Рассказ 3. Сказка о Красной Лиле-Шапочке

Рассказ 3
Сказка о Красной Лиле-Шапочке
Стилистический жанр: Сказка; Пародия
Пролог

Давным-давно жила-была Красная Лиле-Шапочка. А звали ее так, потому что она всегда носила головной убор алого цвета. По лесу, где она жила, ходило множество слухов и сплетен на этот счет: одни говорили, что она таким образом скрывает свою лысину, другие - что она реинкарнация Красной Пирамиды. Однако сама Лиле-Шапочка утверждала, что таким образом отпугивает Говорящих Белок, которые уже успели достать ее своей неустанной болтовней. Жила Красная Лиле-Шапочка в маленьком домике с огромными окнами и бордовой крышей. Каждую вторую субботу жители леса могли наблюдать тонкую струйку дыма, медленно поднимающуюся из трубы вышеупомянутого обиталища. (Знак, означающий, что Красная Лиле-Шапочка курит опиум вместе со своей матерью Александрой Литвиненко.) Иногда Саша посылала свою дочь к бабушке-Вере, чтобы пополнить запас галлюциногенов.
Жизнь в лесу шла каким-то своим собственным единым ритмом. Тиканье часов, шелест опадающих листьев, гулкие удары топора Бакшта-дровосека, даже стук сердца сливались в единый звук. Месяца, годы и десятилетия шли своим чередом. События, нарушающие обыденные рамки сложившихся стереотипов случались редко, но, меж тем, они все же были. Об одном из  них я и хочу вам рассказать.

Глава 1
Александра Литвиненко окинула комнату придирчивым взглядом. На многочисленных полках стояло не менее многочисленное количество безделушек. Фигурки актеров, миниатюрные скрипки и макеты домов, оловянные ложки, стеклянные хемули, вырезанные из слоновой кости шахматные фигуры, банки с воздухом из Ватикана и Болоньи. И ни одной книги, ни одной... Но не будем делать предвзятых выводов и обвинять Александру в библиофобии. В албанских лесах, где она проживала, не изготавливали бумагу, а, следовательно, книг там быть не могло. Ну а многочисленные друзья и знакомые, приезжавшие погостить к Саше, считали книги плохим подарком. Но наш рассказ не о гостях-библиофобах, он о Красной Лиле-Шапочке.
Александру одолевала жуткая лень. Она грузно опустилась на диван. Ей очень хотелось заснуть, но Саша слишком устала, чтобы погрузиться в сон. Пробыв в таком агрегатном состоянии с минуту, она сделала над собой огромное волевое усилие, достойное атланта Атласа, и произнесла: "Лиле-Шапочка, иди сюда".
Через несколько секунд длительного ожидания в комнату вошла девочка с длинными волнистыми, спадающими ей на плечи волосами, и хитро блестящими за стеклами очков глазами.
— Ну что? - спросила Красная Лиле-Шапочка, плавно переходя с баса на фальцет. ( У нее всегда отлично получалось пародийно изменять голос.)
— Сходи к бабушке. Послезавтра суббота, а опиума в кладовке почти не осталось, - ответила ей Саша, полузакрыв глаза.
Красная Лиле-Шапочка оценивающе посмотрела на свою мать. Она прекрасно знала, что после подобных приступов лени у Александры наступала фаза сверхработоспособности и энергичности. Поэтому Лиле-Шапочка не стала начинать уже заранее проигранный спор и согласилась добровольно пойти к своей любимой бабушке.

Глава 2
Через минуту-другую девочка  уже шагала по тропинке по направлению к Вериному домику. Ветви деревьев, сплетаясь, шумели у нее над головой, сухие ветки хрустели под ногами. Красная Лиле-Шапочка полностью погрузилась в зловещую атмосферу леса. Тропинка, усыпанная ивовыми иголками, извивалась подобно змее и терялась во мраке деревьев. С каждым шагом девочка уходила все дальше в сердце леса: во тьму и неизвестность.
Несомненно, Лиле-Шапочка и далее пребывала-бы в столь романтичном настроении, если бы вскоре не наткнулась на Волкова. Смею остановить свой рассказ на столь трагичной ноте и объяснить читателю, как Волков, получив пулевое ранение в лоб, остался жив. По одной из версий, после событий, описанных в первом рассказе, Волков был спасен египетскими врачами, путем проведения трепанации черепа. ( Как вы наверняка знаете, египтяне делали эту операцию еще 3 тысячи лет до нашей эры) Но наш рассказ не о чуде египетской хирургии, он о Красной Лиле-Шапочке.
— Привет, Волков, - бесстрастно произнесла девочка.
— Привет, Красная Лиле-Шапочка, ГАВ! - пролаял в ответ Даниил Игоревич. (Видно после не совсем удачной операции он начал относить себя к семейству собачьих.) - Ты сейчас идешь к бабушке, да? ГАВ!
— Да, - уныло пробасила Лиле-Шапочка.
— Тогда ты иди по той дорожке, - сказал Волков, указывая рукой на тропинку, усеянную мухоморами и еще какими-то синими грибами. - А я - по этой, - продолжил он, показывая на другую. - Собери бабушке-Вере подарок! Галлюциногенные грибы! ГАВ-ГАВ!
— Ладно, - протянула Красная Лиле-Шапочка, заметно повеселев. Она подумала, что бабушке подарок не очень-то и нужен. Сопроводив девочку наедаться галлюциногенов, Волков опрометью помчался к домику Веры. Через минуту в дверь бабушки Лиле-Шапочки раздался стук.
— Толкни дверь, она и откроется, - крикнула бабушка из кухни, а про себя подумала: "Опять накурилась!"
Дверь скрипнула. В прихожей раздался звук бьющегося стекла. Как поняла Вера, в ближайшее время ей понадобится новая ваза для цветов.
— Я знала, что ты придешь. Скоро суббота и... - томно начала бабушка и обернулась. Нужно отдать ей должное, она даже не кричала, пока ее проглатывали.

Глава 3
Красная Лиле-Шапочка уверенным шагом продвигалась к домику своей бабушки. На тот момент она была в том состоянии, когда трава превращается в щупальца и утаскивает сухие листья под землю, а звезды падают на головы энтов, ругающихся на Мордорском наречии. Во время одного из таких состояний и родилась легенда о Говорящих Белках.
Пинком ноги распахнув дверь, девочка вломилась в бабушкин дом. И вновь за прошедший час в доме зазвучал звук бьющегося стекла. (В животе у Волкова Вера подметила, что если она выберется, ей понадобится новое зеркало тоже.) Через несколько секунд Лиле-Шапочка была уже на кухне. Приняв Волкова за бабушку, она громогласно произнесла:
— Бабушка, а от чего у тебя такие большие уши?
— Ты что, офигела!? - возмутился Волков и проглотил девочку.

Глава 4
Как и у всякой женщины (а тем более у матери) у Литвиненко было шестое чувство. А, следовательно, она моментально поняла, что ее дочь проглотил Волков. Приступ лени уже давно прошел, а фаза энергичности давала о себе знать. Мозг Саши начал с бешеной скоростью прорабатывать тысячи вариантов спасения Красной Лиле-Шапочки. С минуту она стояла в коридоре со шваброй в руке и остекленевшими глазами в черепе. А потом ее осенило. "Гениально..."- пробормотала она.
Примерно через час ходьбы Александра начала замечать, что деревья редеют, и все чаще ей на пути встречаются пни. Это был верный знак, что она движется в верном направлении. Еще через полчаса деревьев не осталось вовсе. Все они были срублены. Перед взором Литвиненко распростерлась целая равнина пней. Это зрелище нагнетало на нее уныние, чувство безысходности и отчаянья. В лесу было лишь одно существо, способное сотворить такое. И этим существом был Бакшт-дровосек.
Мысли Александры были прерваны глухим стуком, раздававшимся из маленькой рощицы неподалеку. Литвиненко решительно двинулась в том направлении.
- Бакшт-дровосек! - позвала Саша человека, стоявшего к ней спиной.
Александр Бакшт отреагировал на ее возглас не сразу. За долгие годы одиночества он слегка подзабыл человеческую речь, поэтому долго обдумывал свой ответ Литвиненко.
— Привет, - наконец сказал Бакшт.
—Красную Лиле-Шапочку съел Волков! Ты должен вспороть ему брюхо и спасти мою дочь! - отрапортовала Саша.
— А что я за это получу? - спросил Бакшт-дровосек, вспомнив старую привычку.
— Все что угодно, - вздохнула Литвиненко.
— Звучит заманчиво - сказал Бакшт, слегка прищурив взгляд, и пошел вспарывать живот Волкову.

Глава 5

Красная Лиле-Шапочка, а заодно и бабушка-Вера были выпущены из желудка Даниила Игоревича, а сам Волков был отправлен к Фокиной. На путь, полный страданий и разочарования. Александра Литвиненко, заключившая "сделку с дьяволом", попала в полное подчинение к Бакшту-дровосеку, который в свою очередь перестал учинять вред экологии.
И все они жили долго и счастливо. (И больше не курили).

КОНЕЦ
25.09.2012


Рецензии