Все познается в сравнении...

…а прав был Ницше. Стоило тебе уйти. Просто уйти! чтобы понять эту простую истину. Впервые ощутить пустоту. Пронизывающую, ноющую. Повергшую самоуверенность в прах. Если бы поссорились или бы ты изменила... Но ты просто ушла, сказав, что устала. И вот уже который день я не нахожу себе места. Устала от чего? Я мало уделял тебе внимания? Вроде нет. Звонил, если задерживался с тренировок. Ты никогда не носила тяжелых сумок, по выходным мы вместе ходили по магазинам. Старался не разбрасывать вещи по квартире. Дарил цветы (разве что не так часто, как вначале). Отчего же ты устала никак не пойму? Позвонил другу. Так и так, ушла, говорю. А он – не бери в голову. Где она такого парня найдет? Вернется. Но прошла неделя, другая, а ты не возвращалась и сбрасывала звонки, на эсэмэс не отвечала. Твоя мать очень удивилась, увидев меня на пороге. "Разве вы не вместе?" – спросила. И на мои расспросы только пожала плечами: "Ты же знаешь, у нас в семье не принято откровенничать". Мне ничего не оставалось делать, как дожидаться отца из командировки, с мамой я стеснялся говорить на личные темы.
   Отец, выслушав меня, закурил. Обошел нашу съемную квартиру, и не найдя к чему придраться, сел напротив и, затушив сигарету, начал издалека: "Чужая душа – потемки, а женская тем более. Понимаешь, сынок, учеба, спорт – это, конечно, хорошо. Однако твоя девушка проводит вечера в одиночестве. Более того, ты так устаешь, что вернувшись домой, поужинаешь наспех (уверен, даже не видя, что ешь) и… уж извини, но это с твоих слов, засыпаешь мертвецким сном…" При этом отец кхыкнул, будто у него запершило в горле, и как-то искоса посмотрел на меня. Я покраснел до кончиков ушей. "А главное, – продолжил он, – вы практически не общаетесь. Не бываете вместе ну… просто так, понимаешь? Погулять там, сходить в кино, к друзьям. Да сколько развлечений, сам знаешь". Я молчал. Отец вздохнул и неохотно добавил: "Сынок, вы еще так молоды, а живете, как старики". Я взглянул на него в недоумении. "Только у стариков-то есть дети, внуки и целая жизнь за спиной…" Я потупил взор, мне было неловко и обидно. Отец, заметив мое смущение, обнял меня и похлопал по плечу, говоря, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому, мол, начни все сначала, если, конечно, любишь. "Люблю! – выпалил я. – И я не импотент". "Да кто об этом говорил? – рассмеялся отец, – ну да ладно. Уверен, ты все правильно сделаешь. От невнимания. От невнимания она устала. Устала ждать… ну, понял?" "Да… только почему нельзя мне было объяснить?" Отец пожал плечами, встал из-за стола, сполоснул в раковине чашку, и, направляясь к выходу, бросил: "Такой характер. Сам выбирал. А что жениться-то не собираетесь?" "Ты же знаешь, хотели после учебы…" "А по-моему, самое время", – и отец улыбнулся. Попрощавшись, я подошел к окну, махнул отцу рукой, и когда его фигура скрылась за соседним домом, сел на подоконник. Мной овладело такое волнение, что я несколько раз выронил из рук сотовый, прежде чем решил, что оставлю сообщение, если она не возьмет трубку. Я хотел сказать: прости, я виноват, мне плохо без тебя. Но услышав вдруг ее голос, все напрочь забыл, и неожиданно для себя уверенно проговорил: "Света, выходи за меня замуж", а после повисшей, как тишина после выстрела, паузы растерянно добавил: "Пожалуйста…"

4 апреля 2013





____________________
На странице – фото Максима Баева
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://baevmaxim.tumblr.com


Рецензии
Может просто любить - этого мало? Наверное надо любить сливаясь в единое целое, не оставляя ни малейшего зазора между возлюбленными. Каждому отдать себя во имя другого человека, и тогда никакая усталость не пребудет в жизни двоих любящих людей. Я вот подумал - а что будет дальше. Многое так же зависит и от самой девушки; от её способности жертвовать своими интересами. Вместе, когда хорошо - просто...
Соня, неуловимо тонко!

Сергей Полярный   09.04.2013 14:09     Заявить о нарушении
спасибо, Сереж) долго не выкладывала эту миниатюру, все мне казалось, что она какая-то не моя...) простенькая что ли? но прошло время, подумала - а почему бы и нет?))
я рассказала историю, не вдаваясь в подробности, которые читатель сам дорисует... Сереж, может из-за нехватки времени, может из-за хронической усталости, но мне трудно комментировать уже написанное. Кому покажется близким и интересным - хорошо, кому - безразлично, мне абсолютно все равно. Ты же понимаешь, я работаю не на сайт, а только для себя и читателя, которому мое творчество просто интересно.

Соня Никольская   09.04.2013 14:37   Заявить о нарушении
Весьма современная проблема!
Очень мужская. Потому что нравы допускают свободу раньше, чем молодой человек в силах совладать с ней, а точнее с собой в её объятиях.
Описан период настоящего становления мужчины.
Созревание - трудный процесс.
Если он зависает в так называемом "между",
то судьба преподаёт уроки потерь,
обостряя главное, смывая остатки "яичной скорлупы"...
Больно.
Но необходимо.

Понравилось!
Настоящая эволюция чувств!

Раиса Футорняк   13.04.2013 06:27   Заявить о нарушении
спасибо, Раиса) рада, что вам понравилось)

Соня Никольская   13.04.2013 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.