Безумие

 Безумие


Ночью, находясь на КПП один, из-за сильного ветра я спрятался в укрытие из блоков. Сильный порывистый ветер задувал во все щели между бетонными блоками. Через  смотровое окно в прибор ночного виденья я оглядел близь лежащие дома, кусты, оба направления дороги и, не заметив никаких движений, навел прибор в сторону четвертого укрепления, где стоял АГС. В зеленом свете линз было отчетливо видно, как Витек с Саней курили, прикрывая огоньки чинариков ладонью. Витек тогда уже разводящим был. Они прятались от ветра, плотно прижимаясь спинами к стене укрепления. Луна то пряталась за спешно проплывающими черными облаками, то на мгновенье освобождалась, ярко освещала дорогу, и снова попадала в занавес тьмы. Прислушиваться к чему-либо было бесполезно: порывы ветра подхватывали все звуки поселка и уносили с собой в сторону Шали.
 Воспоминания одно за другим всплывают перед глазами. Однажды я работал в одном из ресторанов на Тверской улице, прямо на против  мэрии. В три часа ночи из ресторана лениво выползают последние гости и, оставив напарника за барной стойкой, я выхожу поглазеть на ночную столицу. Сразу же меня встречает Юрий Долгорукий на коне. Иду вниз по Тверской к Красной площади. Мимо изредка пролетают дорогие лимузины. Молодые пары, не спеша, прогуливаются по улице. Раскаленный за день асфальт, медленно остывает, отпускает теплые потоки, подхватываемые слабым ночным ветерком, щекочущим лицо. С обеих сторон широкой улицы ярко горят цветные витрины… Мне нравиться моя работа в этом городе. Нравиться игра умов, борьба за деньги, вещи, определяющие мое положение, пусть, вам и кажется, что у меня сдвиг по фазе.
А вот проплывает воспоминание о выездном банкете на загородной даче одного властного бизнес-супер-мена. Я в деревне Жуковке на Рублевском шоссе за стойкой шикарного бара на праздновании открытия  нового телевизионного проекта Валерия Семеновича (стразы, стразы и еще раз стразы). Подвыпившие гости тычутся своими лбами мне в лицо, требуя одновременно коктейлей (богатеи обслугу ни в грош не ставят) и моего одобрения, а возможно, заодно и интимных услуг. Общество не самой высокой зрелищной категории: теледеньги состязаются с киноденьгами; полно тел, в запоздалую реставрацию которых вбухано слишком много денег. Смотрится красиво, но блеск это фальшивый; обманчивое псевдоздоровье загорелых жирных людей, стандартные лица, какие бывают у младенцев, стариков и тех, кому часто делали подтяжки. У главного входа, где семнадцатилетние девочки из пригорода с убитыми перекисью русалочьими волосами «охмуряют» продюсера студии звукозаписи. Взбалмошные сизые лучи дуговых прожекторов мечутся как шальные в затянутом облаками небе — кажется, то вырывается на свободу содержимое ящика Пандоры. Казалось бы, должны присутствовать знаменитости, но их-то как раз и нет, губительный это симбиоз: сумасшедшие деньги плюс отсутствие известных людей. Хотя вечеринка определенно проходит на ура, хозяин Валерий Семенович, явно, недоволен нехваткой великих мира сего.
Валерий — знаменитость местного значения. В 1993-м он поставил шоу «Целуй меня, зеркало» или еще какую-то там хренотень, которая имела грандиозный успех, и с тех пор пять лет почивает на лаврах. Волосы у него седые, лоснящиеся, как мокрая газета, на лице неизменно злобное выражение, придающее ему сходство с растлителем малолетних, — результат регулярных подтяжек кожи, которые он начал делать все там же за границей еще в восьмидесятых. Но Валерий знает кучу похабных анекдотов и хорошо обращается с обслугой — лучшего сочетания и не придумаешь. Оно-то и компенсирует его недостатки.
Несмотря на отсутствие знаменитостей, вечер об-во-ра-жи-тель-ный, о чем не забывают напоминать друг другу гости. Светский человек — а Валерий вполне заслуживает этого наименования — знает, что требуется для общего улета.
— Без байкеров, трансвеститов и фотомоделей вечеринка не вечеринка, — мурлычет он у сервировочных столиков, заваленных утятиной без кожи в чилийском черничном соусе.
Разумеется, за этим заявлением стоит знание того факта, что все эти (а также многие другие) социальные типы на вечеринке представлены. На непринужденное веселье способны одни только дети, по-настоящему богатые старики, чертовски красивые люди, извращенцы, люди, которые не в ладах с законом..., Валерияй Семенович подходит за своим девятнадцатым джин-тоником….
Резкий порыв ветра вернул меня в реальность. В четверть третьего ночи — самый сон, самая темень, самая трудная смена для часовых.
 Снова беру в руки прибор ночного видения и навожу его в сторону поселка. Бессмысленно вожу ночником в первобытной тьме окружающей меня ночи. Перед глазами замелькали всевозможные ситуации, с которыми часовой может столкнуться стоя на посту. Неожиданно один звук все же нарушил шум ветра — звук приближающихся шагов. Плечи мои напряглись. Я повернулся и увидел черный силуэт, приближающийся ко мне на фоне кобальтово-синего неба. Попутно я заметил падающую звезду. Направляясь к зенитке, мимо моего укрытия проплелся наш старлей Мамаев.   
Снова смотрю в ночник на укрытие, где недавно видел разводящего. Вижу, как тот решительно отклеился от стены. Ветер, накинувшись на жертву, принялся нагло швырять его капюшон. Витек, не обращая на это ни малейшего внимания, направился в мою сторону. Вдруг совсем близко со стороны Шали раздалась короткая очередь из чего-то крупнокалиберного. Витек присел с головой в траншею и, чуть ли не по собачьи перебирая руками землю, побежал ко мне. Я осторожно выглянул в смотровое окно, пытаясь хоть что-нибудь увидеть в стороне стрельбы. Но все было чисто. И снова мощная очередь: пара разрывных оглушительно грохнули при ударе о блоки как раз тогда, когда Витек забежал в мое укрытие.
  -Едреный корень! Я пока бежал, мимо меня пара болванок прожужжало! Прицельно по нам лупят. Это, явно, не пулемет Калашникова, что-то вроде крупнокалиберного КПВТ 14.5 мм.
Еще пара болванок ударили в бетонные блоки. Наконец, заработала наша зенитка. Неужели Миха засек огневую точку?! Просматривая путь, куда улетают редкие зенитные трассера, я удивился, увидев достаточно яркую вспышку выстрела. Обстрел производился из крупнокалиберного автоматического оружия, причем с какой-то боевой машины, часть которой торчала из-за холма. Было видно, как, разрывались Михины заряды, вкапываясь в тот холм. Сто процентов, контрактники обкурились, забрались в коробочку и долбят по своим. Вот отрывистыми ударами задубасил наш АГС, осыпая все вокруг «противника» искристыми вспышками. К нам в блоки забежал ошалевший старлей с ПТУРСом. Как говорится, большому кораблю - большая торпеда. Но вдруг боевая техника, с которой производился огонь, скрылась за холмом также внезапно, как и появилась. Как будто суслик, выглядывающий из норы, спрятался внутрь. Может, и впрямь наш зенитчик попал пару раз по этому «обезумившему чудаку». Кто знает?
   Весь следующий день мы занимались устранением ущерба, нанесенного ночным обстрелом. Четкие следы и отметины, были повсюду: и на блоках КПП, и на шлагбауме, больше всего досталось умывальнику  и пуле улавливателю. Все место, где мы перезаряжались, было изрешечено. Пришлось заново отстраивать сооружение пуле улавливателя.
Зайдя с лицевой стороны бетонных блоков, принявших на себя ночной огонь, я  с удивлением долго разглядывал выбоины в сером бетоне. Даже попытался посчитать количество бронебойных, ударивших в блоки. Бесполезно. Выбоины в нескольких местах сливались воедино. Ощупывая руками дыры, мне вдруг стало как-то жалко стену: в одну из бетонных воронок поместилось чуть больше кулака. Вот она, смерть, укусила мое укрепление. Сколько раз в эту стену били бандитские пули, сколько раз она, несмотря ни на что, спасала бойцов от смерти, а сейчас ее изуродовали свои же славяне. Успокаиваю себя: да нет, насквозь не пробили бы. Верхний самый крайний блок треснул пополам, хотя в нем и есть одна неглубокая воронка. Мешок, лежащий выше с другого края, разорван в клочья, и освободившийся желтый песок осыпал угол укрепления. Рядом в грязи серая шрапнель мелким щебнем рассыпана в радиусе десяти метров. Оглянувшись, впиваюсь взглядом в невысокий холм. Я решил осмотреть ту самую вражескую сопку. Поправляю автомат и шлепаю по грязи до холмика. Следы гусениц в одном месте очень глубокие. Чуть дальше отчетливо виден круг разворота на месте все той же техники. Поднимаюсь на возвышенность: дерн на склоне в некоторых местах небрежно вспорот, имеются даже небольшие земляные воронки.
-Разрывными что ли Мишаня жахал?!   
  Сменившись, я зашел к Зайцу.
  -Ну что, опять никто не отозвался? - спросил я.
  -Никто. Как будто специально. Как стрельба, так никого не дозовешься. Даже второй бат не ответил. Вот так и загнемся здесь когда-нибудь.


Рецензии
Миш, может у чехов БМП-2 была?
может не свои, все-таки? паренек рассказывал, что в первую кампанию по ним тоже чехи долбили с крупного калибра с какой-то бронемашины.
тогда там были все 30 мм, а не 14,5. да, и раз были гусеницы, то БМПшка, похоже.
а пост у вас хороший был - прочный. мне как-то пришлось стоять на обсыпавшемся посту во время обстрела. причем сначала начали долбить с гранатометов по кпп неподалеку. и когда над головой засвистели и зарикошетили пули, я ждал уже прихода с реактивной гранаты. но повезло. не прилетело. только пара пуль по жестяной крыше, остальные чуть выше прошли. после этого пост капитально переделали.
тоже как-то осматривали свое место для разряжания в комендатуре. из кирпичей выковыряли пули чехов, выточенные из стали. именно такими и БТРы пробивали сбоку боевики в девяностые.
а ПТУРов у нас не было. я их даже в живую не видел. такого оружия и на таких "своих" не жалко будет, конечно.
жду продолжения!

Гордон Роман   03.07.2013 23:42     Заявить о нарушении
Нет, нет, у чехов в то время уже не было гусеничной техники. БМП у них были в первой войне. У нас они больше по ночам оборотнями из поселков выползали или небольшими диверсионными группами с гор спускались. Все дороги худо - бедно контролировались. А та техника была больше похожа на «Металл» - МТЛБ. Представляю еслиб по нам из 30 мм долбили. Блоки бы в труху разлетелись.

Михаил Чуклов   04.07.2013 12:52   Заявить о нарушении
миш, писал - писал комментарий в прошлый раз, а он не сохранился.
у нас стрельба по своим только случайная была. сам мог, и не раз, своих положить. что там говорить, наш контрактник сам себе ногу прострелил))).
а те обкуренные контрабасы, явно знали по ком палили. надо было их птуром наказать, все-таки.
до связи!

Гордон Роман   08.07.2013 00:01   Заявить о нарушении
случайно, в смысле, своих мог положить, когда одни ушли с заставы и вернулись со стороны моего поста, да еще в кустах на сигнальную мину наступили, например.

Гордон Роман   18.07.2013 22:39   Заявить о нарушении
Рома, я тебя прекрасно понимаю. Мы и сами когда по кустам и развалинам постреливали для контроля, побаивались своих зацепить. Кто знает кто там шарится. Но в рассказе описано конкретное умышленное преступление. Случайностью это не назовешь. Просто никто не погиб потому и безответственно все прошло. А так бы нашли. И скорей всего это бали МВДшники их пост десять км от нас стоял. У них была такая машина. Еще это мог быть второй бат с безбашенными контробасами. Они единственные приезжали к нам на помощ по ночам. Даже наша комендатура ссала (пи), то рация у них не работает, то дорога заминирована, саперов ждут. А в ту ночь возможно контробасы хапнули лишнего и решили прикольнуться чтоб мохра срочная не расслаблялась. Этот случай не единичный, с других укреплений тоже рассказывали подобное.

Михаил Чуклов   19.07.2013 10:46   Заявить о нарушении
да, в боевых условиях мораль меняется. даже стрельба по своим может стать обычным юмором.

Гордон Роман   28.07.2013 11:01   Заявить о нарушении