Прощай, восьмой блокпост

Прощай, восьмой блокпост


Говорят, у человека в жизни есть свой багаж – бесценный груз прошлого. Если говорить о своем багаже, то добрую его часть составляют впечатления от службы на Кавказе. Проходит время, но они, эти ощущения, не теряют своей остроты и актуальности. Я часто к ним возвращаюсь, размышляю и рассказываю о событиях, произошедших на горячей земле, о мужественных и щедрых душой людях, оставивших глубокий след в моей памяти.
Вот и отслужил я свое, осталось месяц в комендатуре перекантоваться и домой полечу. Неохота, конечно, блокпост на комендатуру менять, но видимо придется. А с парнями то как не хотелось расставаться. Да и старлей мне уже другом стал. Ведь это был мой командир, с которым я принял не один в своей жизни настоящий бой. Такое не забывается…. Столько вместе пережили, и тут приказ, понимаешь, месяц до дембеля служить в части, к которой приписан. А раз столько пережили, значит, и это расставание переживем. Собрал я свои манатки, попрощался со всеми. Напихали мне в руку пацаны своих адресов: Орел, Воркута, Ставрополь… . Да только я уже тогда понимал, что ни с кем из них никогда больше уже не увижусь. Обидно, блин, до соплей. Такую вот я вывел закономерность на примере предыдущих дембелей: когда сослуживец уезжает домой, о нем забывают максимум через месяц, а когда сослуживец погибает, о нем помнят всю оставшуюся жизнь. "Нет больше той любви, как если кто положит голову свою, за друзей своих".  К сожалению, самые достойные фронтовики не видят при жизни своих высоких наград. Прошедшей ночью, водочки мы попили хорошенько, как говорил старший прапорщик Старостин: водка это враг народа, а солдат врагов не боится. Конопля в ту ночь как и всегда была самым злым врагом.
Время дает многое. Автоматизм сменил необходимость думать. Я научился стрелять. Стрелять и попадать. Никаких сомнений ни в чем. Особенно, когда на "подумать" отводятся доли секунды. Так надо. И не я первый. Чувства и мысли, большую часть из которых хочется прогнать или спрятать глубоко-глубоко, приходят потом. Равно как и слезы. Слезы такие, что глаза сухие, и только тугой ком в глотке, который ни дает ни вздохнуть, ни сказать ни слова.
На МТЛБшке меня отправили в комендатуру, куда я изначально и прибыл для прохождения службы на территории Чечни. Еду, а в голове уже план дальнейших действий созревает: так первым делом друзей своих разыщу, Пингвина и Волчка, соскучился по ним, ведь пол года не виделись. Небось, не ожидают меня аж сержантом увидеть. Да, надо еще салагу поталантливее отловить, а то ведь дембельский блокнот у меня до сих пор не оформлен. А вот еще один приятный пункт моего плана: во что бы то ни стало сходить сегодня в баню. Об этом я мечтал еще с прошлой недели. По приезду в часть весь мой план сбылся от и до. Вот только на следующий день я попал в наряд в караул. Пост достался в самом забытом уголке части, скукота, сил никаких нет. Разводящий он же заместитель командира взвода, тупой как кирпич, но всячески пытается мне показать, что он здесь правота и власть, как будто я с ним спорю об этом. Да еще и график смены постов глупее не придумаешь, два часа на посту стоишь - два отдыхаешь, и заново. Так мне все это не понравилось, по-моему, слишком много устава. Я ехал сюда, думал перед дембелем немного расслаблюсь, да не угадал. А на следующий день прямо с утра на стрельбы. Это еще что за дурь: после наряда мишени дырявить?! Солдат спит, а служба идет, солдат идет - служба идет, солдат бежит, а служба то идет. А до полигона бегом беги. Бронежилеты, правда, перед бегом сняли. Бегу, автомат сзади то по каске, то по заднице дубасит, нет опыта калаш за спину вешать, оружие в руках всегда было, и начинаю понимать, где мне лучше жилось. В конце занятий по стрельбе оказалось, что у меня самые лучшие показатели во всем отряде. Хренов разводящий думал, у меня калаш лучше пристрелян, даже попробовал с моего пострелять, да куда там, иди сначала на восьмом блоке в землянке пол года поживи, заодно и автомат держать научишься.
На третий день службы в отряде замечаю, что наш взводный капитан Ситников ко мне какое-то особенное доверие проявляет. Поручения важные дает, обсуждает со мной караул, проверяет ход мыслей чтоли. Опа, и такая ситуация получается: к концу недели разводящего демобилизуют, и он улетает в родной Красноярск, и я теперь хожу в наряды разводящим. И не знаю с начала, плохо это или хорошо. А еще через неделю я - старший сержант, по должности заместитель командира взвода. А еще через день поползли слухи, что в полк пришел приказ об отмене правил сутки за двое.   


Рецензии
да, Миша, устав - это хуже, порой, чем опасность. мы тоже ощутили подобное. и в комендатуре, и в заводской нашей заставе, и в ппд в краснодаре.
хотелось слышать выстрелы и взрывы, лишь бы не слышать строевых песен и слаженых шагов строевых передвижений, не стоять на чертовых строевых смотрах с наличием всех петлиц и шевронов.
под конец, когда у нас воцарилось, редко прерываемое, затишье, так хотелось, чтоб чехи долбанули как следует, для того, чтобы младший призыв, привезенный нам в помощь и не видевший толком ничего, вздрогнул от страха и понял, где находится. эти расслабленные ребята мало знали, что было перед их приездом, и не узнали, что после вывода нашего мини-батальона, через 2 месяца, в грозный ворвалось 400 боевиков и навели там шороху.
и я понял одно: для того, чтобы все были на чеку и действовали аккуратно и продуманно, потери, либо долбежка должны быть каждый день. иначе, впечатлений от гибели сослуживца и осторожности хватает максимум на неделю.
жду продолжения.

Гордон Роман   14.07.2013 23:03     Заявить о нарушении
Все верно. Как сказал Федя Бондарчук «здесь двойки не ставят, здесь убивают»
Спасибо за отзыв.

Михаил Чуклов   15.07.2013 14:17   Заявить о нарушении