Лес мой, лес

Есть у вас бесстрашие,
Сила есть навечно.
И должно быть сердце,
Сердце человечье…

Помнятся моей старой и седой голове Лешего времена, когда не было этих ужасных железных монстров на свете, леса были большими, пышными, на славу. Все мои владения были самой настоящей кладовой матушки-природы: там, на опушке, грибы росли, в роще медведи водились, лисы бегали, зайцы под кустами прятались, волки по ночам рыскали. Опасно было путникам плутать на моей территории, а коли они ещё и с нечистыми помыслами забредали, так и не грех был их к кикиморе завести! А сейчас что?

Нет давно моей верной подруги…Осушили изверги, демоны, озеро её, не выдержала бедняжка горя такого, слишком горькой оказалась разлука с родными водами. Ушли все старички-боровики, бросили меня здесь одного куковать, мол: «Пойдём мы отсюда, нечего в этих краях нам больше делать, вымирает лес».

Эх... лес мой, лес…Что делают с тобою эти люди? Губят нещадно. Вот, например, третьего дня приехали на большой машине,  вырубили ели  прекрасные и уехали, оставив остальные деревья оплакивать погибших подруг.

Позабыли они все о значении леса. Не помнят корни свои. Встретился мне как-то мальчонка, увидел меня, испугался, будто Ягу увидал. Спрашиваю его:

-Как там живут люди сейчас? Много ли деревьев в городе?

А он смотрит на меня и дивится:

-Ты что, дед, деревьев в городе много быть не должно, там асфальт.

– Что же это, совсем нет?

– Только в парках и аллеях. А ещё вдоль дорог, где машины часто ездят, есть.

Услышал я мову такую, да за сердце схватился. Разве можно так с деревьями-то обращаться? Гибнут ведь горемычные от такого обращения, а коли живыми и остаются, так маленькие, тоненькие, чуть ветер подует и сломаются. То ли мои деревья, высокие, старые, колец больше ста, могучие, под любым ветром устоят, не прогнуться!

-А скажи-ка мне внучек, зачем вы деревья мои рубите? На что они вам? Неужто воздуха в избытке в городе, коли деревья можно встретить лишь вдоль дорог и в парках?

-Из них бумагу делают.

-А на что вам эта бумага?

-На ней рекламу печатают, такие листочки, которые все посмотрят, а потом выкинут. Ещё книги. Да много чего!

-А мусор вы зачем в лесу кидаете?

-В смысле?

-Ну как…Приезжаете в лес, на полянку, трапезничаете, потом уезжаете. А то, в чём ваша еда хранилась, оставляете.

-Аа-а, так это нормально. Что же тут плохого? Не домой же это всё везти?

Осерчал я тогда на него, погнал из лесу взашей.

Неужто люди  правда забыли о том, что такое лес? Поговаривала, как сейчас помню, Ягуся, что лес для людей жизненно важен. Он и воздух им даёт, и пищу и травы для лечения. Наверное, они решили всё это и впрямь уничтожить? Нет. Нельзя так жить. Прощайте мои ели и берёзы, прощайте кукушки милые, не скучайте без меня звери. Уйду я отсюда, ибо не нужен больше здесь. Если люди лес не ценят, зачем мне помогать им и охранять его? 


Рецензии