Хандра

            Хандра. Хандра, что это, что такое?  Что это  за зверь, который, последнее время, стал наваливаться  все чаще, и чаще,  все сильнее, и сильнее, Отчего  она исходит, почему возникает? Что это? Томительная скука, или что-то иное?
           Почему? Почему, откуда всё чаще, и чаще накатывает необъяснимая тоска: грусть, ипохондрия, появляющаяся внезапно, и ниоткуда, возникающая вдруг, из какой то глубины рассудка, из черного ящика души, ящика неудовлетворенного сознания, неудовлетворенного бытия?
          Что это? Понимание никчемности, ненужности, или неудовлетворенности? Почему? Откуда? Задаёшься вопросом всё чаще и чаще, всё снова и снова, думаешь: – Что тебе  ещё не хватает, что нужно, у тебя   всё есть,  ты достиг всего, что хотел,  в  чем дело?
Почему  она возникает ниоткуда, и приходит вдруг? Почему накатывается, поглощает, неожиданно и полностью, не оставляя, казалось никаких шансов.  Странно, отчего, почему? Наверное, наверняка  есть ответ  у классика,  философа, да он  есть, но   это не   утешает.
          Не утешает мысль  «понятного» будущего. Мысль ясного осознания  пути, пройденного старшими, по которому ты идешь, и будешь идти дальше, будто невидимая рука подталкивает тебя вперед по  этому пути.
         Ты понимаешь, знаешь, что  тебя ждет.  Ты знаешь, какой будет следующий день, какой будет твой следующий шаг. Но, почему так, почему? Нет я не хочу. Я не хочу так! Я не хочу   прожигать жизнь, сжигать дни никчемными буднями. С возрастом это чувство всё чаще и настойчивей теребит душу, скрежещет за пазухой, но ты всё понимаешь, но ничего поделать с эти не можешь.   Я догадываюсь, нет,  я знаю, я практически уверен  какой будет мой следующий шаг, какой следующий день ждет меня. День, который был так же прожит другим, но таким же, как и я, который делал то же самое, и думал  так же  лет 20-30 назад. Я не хочу так, но поделать с этим ничего не могу!
        Что ждет  за поворотом?  Да это только кажется, что наша  жизнь   многогранна, и, что  всё  зависит от нас, стоит  только захотеть. Но  это обман, грезы, неправда. Нет,  далеко это  не так. Не так по простым, и объективным причинам. Жаль, обидно, что все старания, и  усилия, вся борьба, результат которых одна только  надежда, и … - тоска. Тоска, и хандра, и  больше ничего.
         Зачастую все старания приводят  только   к борьбе, а не к результатам, не  к  тому,  чего ты хотел раньше, чего ещё хочешь сейчас; и всей жизни не хватит!
Что это за глупые  мысли? Наверное  - это предвестники старости, которой ты боишься, и пытаешься отодвинуть, или безысходность? Может это просто  та самая хандра, которая  появляется вдруг, ниоткуда, которая  съедает душу, которая подавляет, и  уничтожает. Когда опускаются руки, когда ничего не хочешь, и задаешься вопросом  к чему всё это, зачем? Стоило ли  это  того, а может это не хандра вовсе?
         Да, я понимаю. Это пройдет. Все будет нормально. Да, я все понимаю, но хочется не бегать по кругу, а, жить, жить сейчас, а не ждать  срок, надеяться и ждать, считать  дни, года. Так всей жизни не хватит, и придет время, когда все сроки пройдут, и ждать уже будет нечего, когда  тебя накроет   страшная болезнь, а ты так ничего и не  добился, не дождался того, к чему стремился, чего хотел.
         Жалко, и обидно.   Очень быстро, незаметно подкрадется то время, когда ты скажешь: – Да!?, так быстро,  вот  уже…,   а  я не ожидал,  или не дай  Бог  беда коснется твоих близких, и ты уже не сможешь  отойти от удара,  и тебе уже не оправиться.  Обидно, обидно, что как ни старайся, ты уже знаешь, знаешь наперёд, что тебя ждет  в будущем.
        Жизнь, дальнейшая  судьба видна не вооруженным глазом, она  уже начертана грубой линией толстым карандашом,  проходящей корявой  кривой по твоей душе, вычерчивая путь, по которому тебе  приходится  идти, и все   усилия свернуть,  напрасны!
        Обидно. Горько, и обидно, что в дальнейшем,  если не случится ничего страшного,  проживешь ты жизнь так же незаметно, как и твой коллега, и отнесут тебя на «гору». Близкие поплачут, а знакомые поедят пирожки, и запью горькой. Жаль.  Я не знаю, что это, хандра ли это, или наша Судьба?


Рецензии
я всегда говорил что " английский сплин " на самом деле русские раздолбаи придумали, из " интеллигентов " . пресловутое слово интеллигенция не имеет никакого отношения
к intrlligence а скорее к brain washing

Астахов Сергей   25.09.2013 13:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.