Тайны творчества

               
                © Владимир Ерашов

       Совсем недавно я распространил в Интернете свою научную работу «Электрическое поле Земли – взгляд химика». Разговор в работе идет о том, что уже более ста лет электрические конденсаторы все теснее и теснее окружают быт человека. Нужно отметить, что электрический конденсатор, как правило,  довольно элементарное устройство, состоящее из двух токопроводящих пластин и диэлектрика между ними. Но сегодня уже без этой элементарной "деталюшки", ни один телефон не работает, ни одна машина не ездит, не говоря уже о самолетах, ракетах и тому подобному. Короче говоря, как раньше была овечка вокруг человечка, так в наши времена электрический конденсатор, как Фигаро, он и здесь и там и где угодно. Умные люди, которых мы называем инженерами, способны рассчитать параметры конденсатора и все его электрические характеристики за считанные секунды по элементарной формуле. Эта формула настолько проста, что ее не только инженеры, но и подавляющее большинство школьников знает. Эта миниатюра носит не научный характер, а литературный, поэтому приводить формулу не буду, но скажу, что в эту формулу в обязательном порядке входит диэлектрическая проницаемость диэлектрика. И как она может туда не входить, если от этой самой диэлектрической проницаемости электрические параметры, выдаваемые конденсатором, способны меняться в десятки даже сотни раз. В общем, скучная история получается – все в этой теме банально до мозга костей. Но на этом банальность и заканчивается – вдруг оказывается, что главный электрический конденсатор всея Земли, ее электрическое поле, работает без относительной диэлектрической проницаемости среды. Вернее так, электрический конденсатор Земли работает, как и должно быть с этой самой, растуды ее в корень, диэлектрической проницательностью, но ученые всея Земли все эти сто лет, с момента открытия конденсатора, ее игнорировали, попросту говоря, не видели. И вот нашелся я – «спаситель человечества» ее обнаружил. И опять же неверно, я нашелся не вчера, был я и раньше, написал кучу работ на тему электрического поля Земли, строил какие-то теории, гипотезы, а диэлектрической проницаемости среды тоже не видел до поры до времени. И вдруг прозрел – увидел. Естественно, очень довольный собой, ну как же столько людей не видело, а я хоть поздно, но узрел, все это дело зафиксировал и растиражировал в Интернет. После этого прошло несколько дней, на некоторых сайтах в Интернете пошла уже полемика. «Доброжелатели», как всегда, все хорошее не заметили, а начали выискивать изъяны. Не могу сказать, что они сильно преуспели в этом деле, но к своему ужасу я сам обнаружил в своей работе ляпсус.  Когда писал работу, я не стал заглядывать в справочники, а по памяти написал относительную диэлектрическую проницаемость воды – 18. И вот я сам обнаружил, и, слава Богу, что сам, деэлектрическая проницаемость воды не 18, а 81. Суть работы это не меняет, но ляпсус – есть ляпсус, те же «доброжелатели» закричат:
       -Неуч! Посмотрите, какой неуч научные работы пишет, относительной диэлектрической проницаемости воды и той не знает!
  Короче с вечера я лег спать в присквернейшем расположении духа. Еще бы, так повезло, такое открытие сделал, а тут на такой мелочи опростоволосился. Но, как говорится, утро вечера мудренее. Утром проснулся и думаю:
   - И чего это я в панику бросился, тут все человечество добрых сто лет этой самой относительной диэлектрической проницаемости воды не замечало, а я всего на всего цифры перевернул, зеркальное отображение написал. Так это же магия цифр!
  Потом я все же стал выяснять, как у меня в голове цифра 18 оказалась. Может это дипольный момент молекулы воды? Посмотрел, нет, не то. Стал другие, всякие хитрые параметры воды выискивать, а цифры 18 нигде нет. Да, что за черт? И наконец, осенило, так это же молекулярный вес воды.
   И какие после всего выводы я сделал?
     Не поверите!
Нужно сказать, что я продукт Советской системы, то есть до мозга костей атеист, так в детстве воспитали. А вот здесь задумался:
          - Я ли открыл наличие диэлектрической проницаемости среды в электрическом поле Земли? Может в мою голову эти мысли  вложил Бог, а чтобы намекнуть, что это он сделал, подшутил с диэлектрической проницаемостью? Короче, думай что хочешь, но как говорится, пути Господни неисповедимы.
                8.03.2013г.


Рецензии