Мистика. Письма читателей в газету

Украденный букет

Случилось это в далекие 60-е годы, мы жили тогда в одном из сел Днепропетровской области. Мама умерла, когда мне было десять лет, а брату - семь. Отец работал в колхозе, ночью сторожил на ферме, поэтому мы, дети, были, в основном, предоставлены сами себе. Как-то летом я затеяла в доме генеральную уборку, а братишка принес красивый букет цветов и поставил в банку на столе в моей комнате.
Ночью я проснулась от странных звуков - мне слышались какие-то шорохи, чей-то шепот за окном… Открыла глаза и поразилась - в комнате было светло. И тут вдруг раздался чей-то осторожный стук в форточку. От испуга у меня «мурашки побежали» по коже, однако я все-таки решилась выглянуть в окно - моя кровать стояла рядом. Отодвинула в сторону занавеску… Сразу за окном стояла девушка - очень красивая; с темной косой, которая спадала ей на грудь. Но большие глаза ночной гости были неподвижны и казались остекленевшими, а грустное лицо белело, как полотно…
Я онемела. А девушка продолжала смотреть, и в ее взгляде явственно читалась укоризна. Не в силах выдержать его, я, наконец, прошептала:
- Что тебе нужно?
- Цветы! – коротко ответила она глухим голосом.
Я сначала не поняла, о каких цветах идет речь. Оглянулась по сторонам… И тут увидела на столе букет, который днем принес младший брат. Неужели - эти?  Взяла цветы и хотела отдать их девушке через открытую форточку, но страх сковал мои движения. Я понимала, что гостья за окном  не реальная, что она - привидение, призрак… И я бросила букет на тумбочку, быстро задвинула занавеску и нырнула под одеяло.
До конца ночи мне так и не удалось сомкнуть глаз. Отвернувшись от окна, я спиной чувствовала присутствие незнакомки. А она не исчезала, ходила вокруг дома и стучала во все окна.
Часа в три ночи в коридоре послышались шаги с характерным цоканьем тонких женских каблучков. Я вскочила с кровати, накинула на дверь крючок. И вовремя! Дверь внезапно задергалась, да так сильно, что казалось, крючок вот-вот слетит. Я вспомнила молитву, которой меня научила мама, и на весь дом закричала: «Отче наш, иже еси...», а когда говорила последние слова: «…но избави нас от лукавого», - стук стал слабее. Я снова и снова повторяла молитву, и постепенно все затихло.
Когда на горизонте разлилось яркое зарево, девушка исчезла. Я бросилась в комнату брата, принялась тормошить и будить его.
- Ты где взял цветы?
- На кладбище, - спокойно ответил брат.
Я затряслась от ужаса: «Так вот откуда приходила к нам ночная гостья!»
Днем братишка повел меня на кладбище. Я взяла с собой тот злополучный букет. По пути мы еще насобирали целую охапку ромашек и васильков. «Вот здесь», - сказал брат, остановившись у одной могилы. Я посмотрела на памятник и почти не удивилась - с фотографии на камне смотрела та самая девушка, которая ночью стучала в окно. Мы прочитали надпись: «Гордиенко Людмила Сергеевна.1946-1964. Погибла трагически…».
Мы убрали могилку, украсили ее цветами, а братишка громко и троекратно извинился перед ней.
С тех пор прошло много времени, я стала мамой, потом бабушкой. О том давнем случае часто рассказываю своим близким, дабы помнили: покойников нужно уважать и не брать то, что принадлежит им…
Из письма в редакцию Валентины Григорьевны М.

Боюсь своего языка

Я заметил за собой необычные способности еще в девстве. А когда вырос, они многократно усилились. Но способности мои, увы, недобрые…
Как-то меня, тринадцатилетнего подростка, поколотил соседский паренек Вася. Помню, вытирая кровь с разбитого лица, я в ярости крикнул ему:
- Чтоб тебе машина переехала!
А через неделю мы похоронили Васю. Его сбыл "КамАЗ"...
А вот недавний случай. Одна старушка из нашего села отчего-то невзлюбила меня и часто говорила людям, что я и со своим домашним скотом плохо управляюсь, и огород запустил, и с женой скандалю… Как-то я не выдержал и в порыве злости крикнул ей в спину: «Чтоб у тебя язык отсох!» И сразу почувствовал, что воздух вокруг меня стал каким-то густым, наэлектризованным, но не придал этому значения.
Через несколько дней у бабушки обнаружилась на языке опухоль, убрать которую можно было только в результате операции. Доктора заверили, что рана после хирургического вмешательства заживет через три-четыре дня. Но прошел месяц, два, полгода, а старушке лучше не стало – она так и не смогла разговаривать…
Примеров разрушительной силы моих слов можно привести немало. Я теперь стараюсь любыми путями уходить от конфликтов и споров, чтобы не дай Бог в порыве ярости не пожелать кому-то чего-нибудь плохого…
Из письма в редакцию Владислава Н., Черкасская область

Вещий сон старушки

Об этом мне рассказали знакомые из Царичанского района Днепропетровской области. 82-летней бабушке из одного небольшого села несколько ночей подряд снился один и тот же сон. Будто одна из ее любимых внучек, 15-летняя Светочка, беременна. Обеспокоенная старушка напрямик спросила у матери девочки - Людмилы, правда ли это? Та даже обиделась, дескать, ты что, мама, как можно?
Однако Людмила у дочери на всякий случай поинтересовалась, не завершилась ли ее дружба с соседским парнем Тарасиком, так сказать, внеплановой беременностью? Светочка сначала побоялась сказать матери правду, но позже та обо всем узнала от гинеколога.
Потрясенная Людмила не стала ругать дочь, заставлять делать аборт. Молодые люди договорились, что о свадьбе подумают, когда станут совершеннолетними. В июне этого года у Светочки родился вполне здоровый мальчик.
И, похоже, все идет к тому, что жизнь у 15-летней матери сложится нормально. Потому как Тарасик днюет и ночует возле своего малыша. А бабушка теперь не знает, что и думать о своем пророческом сне.
Из письма в редакцию Ларисы А., г. Кривой Рог

Роковые шестерки

Все шло довольно неплохо в жизни 47-летнего жителя Днепропетровска Михаила. Он имел красивую и любящую жену, двоих дочерей, престижную и доходную работу. Несчастье обрушилось на него, когда он купил по дешевке у мужчины бомжеватого вида подержанный, но вполне приличный импортный телевизор «Сони». Телевизор имел лишь один недостаток – кто-то нацарапал на его пластмассовом корпусе три шестерки.
Спустя четыре дня после покупки у Михаила в гараже ночью случился пожар – сгорела дорогая иномарка «Ниссан Трейл». А через семь дней супруга попала под автомобиль и скончалась на операционном столе.
Еще не успев прийти в себя от горя, Михаил потерял на улице баретку с документами и тремя тысячами долларов, которые занял у друга, чтобы приобрести себе хоть какой-нибудь автомобиль, без которого не мог обойтись.
На этом неприятности не закончились. Вскоре воры проникли в дачный домик Михаила и вынесли оттуда все ценное – холодильник, телевизор, два ковра, музыкальный центр, водяной насос и газовую колонку.
Чуть позже Михаила сразил инфаркт, после которого он едва оправился и уже не мог работать на прежнем месте.
Вспомнив, наконец, о роковых шестерках на телевизоре, Михаил на всякий случай выбросил его на помойку. И буквально на следующий день случилось чудо – из Австрии пришло известие о кончине одинокой дальней родственницы Михаила, которая, как оказалось, именно ему завещала после своей смерти виллу, два автомобиля, три цветочных магазина в Вене и внушительный банковский счет….
Из письма в редакцию Ирины К. г. Днепропетровск


Рецензии