Утренняя звезда

 
 Бродил как- то ранним утром красивый юноша по виноградникам и вдруг... увидел мечту своего молодого сердца! Перед ним стояла девушка с дивными глазами. Стан её был тоньше самой гибкой лозы, длинные волосы пылали, как пожар, а полураскрытые нежные губы напоминали лепестки тюльпанов. Роса жемчужинками блестела в её волосах и вся она, в лучах восходящего солнца, казалась дивным,  прекрасным цветком.
        - О, красавица, - воскликнул юноша, - что ты здесь делаешь? Кто ты?
        - Я - Утренняя Звезда. Я слушала, как поют соловьи в лозах.
        - Но, милая, откуда здесь соловьи?
        - А вот, послушай! Нет, ты не там стоишь, подойди ближе!
Юноша сделал шаг, два...
        - Нет, нет, ещё ближе! Там не слышно.
Юноша подошёл совсем близко, так близко, что её локон коснулся его щеки. И пожар волос девушки вдруг проник в глубину его сердца.
        - О, самая красивая девушка в мире, зачем я увидел тебя? - взмолился юноша.
        - Чтобы любить меня, - сказала красавица.
     Они никогда не разлучались и вместе бродили по виноградникам, слушая птиц и встречая зарю. Но однажды зов сердца позвал юношу в дорогу защищать землю, на которой жила его любимая. И привёл он своего друга, и сказал ему.
        - Ты должен охранять её, пока я не вернусь.
Долго ждала Утренняя Звезда любимого, но он не вернулся. Не хотела она верить этому даже тогда, когда приносила ему алые маки. А он спал вечным сном, молодой и красивый, не видя горя её и слёз, которые покрывали росой алые маки. Дивные глаза девушки стали самыми печальными на свете.
        - Боже, - молила она, - возьми меня к себе! Зачем ты сначала послал мне его, а потом отнял?
Но Бог не слышал слов девушки, а услышал их друг её любимого и пришёл к ней. Она узнала, что всегда была ему дорога и любима, но он не смел открывать эту тайну раньше.
        - Я пришёл, чтобы спасти тебя, - сказал он, - ведь ты умрёшь с горя! А ты так красива, молода, что даже Бог сжалился над тобой и не берёт к себе. Сердце твоё успокоится от моих ласковых слов и моих нежных рук.
     Так Утренняя Звезда стала женой. Прежде всего муж запретил ей бродить по виноградникам.
        - Но ведь я должна видеть, как прекрасна земля, на которой живу! - возразила Утренняя Звезда. - Где мне брать образы цветов и птиц для моих вышивок?
        - Зачем тебе видеть всю землю, где ты живёшь? У нас около дома достаточно земли, работай и смотри, сколько хочешь! 
        - Но я должна слышать, как поют самые ранние птицы! - в отчаянии взмолилась Утренняя Звезда,- они дают мне вдохновение...
        - Ещё чего! Ты должна слушать то, что говорит муж или ты забыла, что ты замужем?   
     Только теперь Утренняя Звезда поняла, в какие хитрые сети попалась. И девушка прекраснее Луны стала вянуть, как цветок, лишённый живительной влаги. Сначала потухли её прекрасные волосы, губы стали бледнее розы, потом от грусти и боли склонилась  её гордая голова, но дивные глаза стали ещё прекраснее. Вся затаённая нежность и глубокая печаль отразились в её глазах необычным светом, и они стали похожи на ночные яркие звёзды. А  девушку все стали звать  Ночной Звездой. Теперь она выходила бродить по виноградникам только ночью, чтобы наедине говорить со своим любимым, потому, что ночью далеко слышно, потому, что хитрые и подлые ночью спят. А днём Ночная Звезда была призрачной, погасшей. Она словно умерла.
     Но вот однажды налетел Южный Ветер и заигрался, забыл о времени. Уже пришла полночь, а он всё ещё резвился в винограднике, шелестел листвой и смеялся так, что Ночная Звезда, бродившая неподалёку, засмеялась тоже. А Ветер шутил, ласкал её и всё звал за собой, а она бежала за ним, смеялась и остановилась тогда, когда увидела прекрасного юношу. Солнце уже взошло, озарило всё вокруг золотым светом, стало нанизывать жемчуг росы на свои горячие лучи, а Ночная Звезда всё смеялась, не замечая этого.
     И волосы её снова вспыхнули ярким пламенем, губы заалели, как лепестки тюльпанов, а гордая голова была высоко поднята навстречу Солнцу!
        - О, самая прекрасная в мире!  - воскликнул юноша. - Кто ты?
        - Я - Ночная Звезда, - ответила девушка и перестала смеяться.
        - Нет, ты похожа на Утреннюю Звезду, - возразил юноша и подошёл к ней близко - близко, так близко, что свет его глаз озарил лицо красавицы, - конечно, я угадал, ты - Утренняя Звезда! - обрадовался он.
Сердце её затрепетало. Она хотела ему возразить, но его губы не дали сказать ей ни слова...
     А когда Утренняя Звезда пришла к своему любимому, то увидела, что на холмике вырос нежный, хрупкий нарцисс, похожий на звезду.
       - Мой далёкий, - воскликнула она. - У тебя есть твоя Утренняя Звезда. А я люблю и счастлива. Спи спокойно.


 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.