Азбука жизни Глава 5 Часть 5 На пути к успеху

Глава 5.5. На пути к успеху

http://www.proza.ru/2013/04/09/856

Ричард беседует со старшим Васильевым, а его братик Майкл с интересом всех обозревает. Приятно, что возле моего деда они в совершенстве овладели русским языком. 
- Может сегодня расслабишься и не будешь из нас делать своих героев.
- Вересов, тише! Папа твой услышал.
- Ты прелесть, Вика! Не слушай сына.
Вересовы уже отвлеклись на серьёзный разговор с американцами. Надо подняться на второй этаж к детям и сменить Веронику. Кириллов часто посматривает на меня и смеётся с Владом. Представляю их юмор!
- Вероника, я пришла подменить.
- Сегодня прощаю, что сделали из меня сиделку. С детками так хорошо, что не хочется спускаться к столу.
- Иди! Выпей прекрасного вина! Стол украсили красиво. Приятно за ним посидеть.
- А мне, кажется, что за столом ты видишь только нас. Ты и в детстве такой же была.
- Те столы тоже для меня не существовали. Обычно взрослые вели интересные беседы. Если что-то в их разговоре не понимала, бежала в библиотеки.
- Да, в ваших библиотеках можно много почерпнуть.
- Но и в библиотеке Николая Николаевича я тоже достаточно открывала.
- Хотя бы раз нас пригласила к Серёже Белову. Удивительная у тебя все-таки судьба!
- А Влад Ромашов однажды сказал, что судьбу я делала сама.
- Но счастливая ты возле Вересова. Молодец Николай! Тебя и надо брать приступом. Ты же всегда была…
- Знаю, что скажешь, Вероника!
- Всем и всё прощала.
- Не живя среди вас, я боялась совершать поступки, которые ранили бы других.
- Скорее твоя нерешительность и лень.
- Не отрицаю, Вероника!
- Ты умела откладывать всё на «завтра». И Ксения Евгеньевна молодец! Она никогда не вмешивалась в твоё развитие, видя, насколько ты была любознательна. Знала, что придёт время, и ты сама разберёшься, что тебе надо знать, а что-то и подождёт. Вика, всегда была неуёмной. Как ты умудрилась в музыкальной школе меня в первом классе обскакать?
- Но ты мне не уступила!
- Какой ценой! У тебя абсолютный музыкальный слух. К сожалению, только лень родилась раньше тебя.
- Вероника, не лень, а неуверенность в себе. А это куда страшнее лени.
- В тебе мудрость с рождения была заметна. Но в этом заслуга и Ксении Евгеньевны. Она много внимания тебе уделяла. Если Марина была занята работой, то Ксения Евгеньевна умело направляла.
- Я и говорю бабуле спасибо за всё хорошее.
- Прозвучало иронично. Это можно было отнести к бабушке. 
- Хочешь сказать, что ты была в моей тени?
- Ты и сама это видела. Мама тебя обожала. Я помню, как она тебя «берёзкой» с восторгом называла, не замечая моих чувств. И бабушку это раздражало. Но это всё в прошлом. Сегодня я понимаю, почему ты была равнодушна и к любви мужчин.
- Потому что только Вересову удалось спустить меня на грешную землю.
- Но когда пишешь, то это незаметно. От тебя ничего не ускользает, если смотришь на серость человеческих отношений с болью. Иначе бы не описывала подобных героев.
- Безусловно!
- Твоя единственная слабость - не терпишь дисгармонии вокруг себя. Когда читаю твои книги, мне бывает порою страшно, что так проникла в нашу действительность.
- Что имеешь в виду?
- Ты легко определяешь, можно изменить человека или нет.
- Вероника, при сегодняшнем устройстве государства, я не одна понимаю подобные вещи.
- Нет! Вика, настолько глубоко проникла в силу слабостей человеческих при своём ангельском отношении к жизни.
- Любопытно! Как понять «ангельское отношение к жизни»?
- Не рисуйся!
- Я действительно не понимаю, Вероника.
- При таком успехе к себе, остаёшься равнодушной. Поэтому и мужчины, любящие успех, вызывали у тебя всегда удивление.
- Вероника, именно этого я и не понимаю. Как можно радоваться успеху? Во мне это вызывало только улыбку.
- Потому что подобной тебе никогда не было на земле и не будет. Смеёшься! Так и было всегда?
- А ты ещё сомневалась?! Иначе бы я была как все. И не пропускала бы внимание мужчин. Мне успех в творчестве необходим. Приятно использовать свои природные возможности. Я кроме независимости в жизни больше ничего не признаю. И хочу, чтобы это понимание приносило пользу не только мне, но и другим. Я всегда презирала людей, живущих за счёт других.
- И особенно, когда они доказывают, какие они благодетели и умные, хотя только украли для себя.
- Вероника, если они обогатились, окружив себе подобными, а вся страна скатывается в нищету при её богатствах, как же их можно назвать умными?
- После таких милых разговоров хочется спуститься и выпить прекрасного вина.
- Согласна с тобой, Вероника! Тем более есть чем закусить. Ромашов Сергей Иванович прислал на этот раз такие деликатесы, что наши американцы в восторге, несмотря на то, что избалованы продукцией своих дедов.

http://www.proza.ru/2013/04/09/1238


Рецензии
Интересный получился диалог, особенно в конце. Жить за счёт других, воровать для себя - приметы дикого капиталистического строя. Хорошо, что приходит понимание этого у элитной части общества.
Дальнейших творческих успехов в Новом году!
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   16.01.2021 10:50     Заявить о нарушении
Спасибо!)

Тина Свифт   16.01.2021 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.