Тигры

Заранее прошу меня простить людей, владеющих китайским языком, если там жуткие ошибки, потому что я использовала Google Translate для перевода с русского... просто надо было, чтоб там звучал именно китайский.

Итак...


Когда, в одной из жизней, я была большой кошкой, у меня были острые длинные клыки и полоски по всему телу. Я могла громко рычать и меня все боялись - и не зря, потому что я очень и очень любила сырое тёплое мясо...

Я просыпалась ранним утром, вдыхая морозный воздух, сладко тянулась всем телом и зевала, встопорщив усы. Солнце отражалось от снега и немного слепило, поэтому я жмурилась и моргала спросоня. На водопое у незамерзающей речки не оказывалось никого, когда я приходила туда. Во всей округе только бурые медведи могли соперничать со мной в силе, а в скорости и ловкости уступали. Несколько раз я дралась с ними, на их боках сохранились шрамы от моих когтей. Впрочем, мою шкуру тоже украшало немало старых ран. Но я была хозяйкой тех мест.

Когда я бежала по снегу или траве, когда вытягивалась в гигантском прыжке, когда отдирала куски коры, точа когти о стволы деревьев, когда запах молодого оленя щекотал мои ноздри, заставляя выслеживать его, чтобы одним мощным рывком покончить с его жизнью и насладиться ей - я была счастлива. Полностью. Я не знала другой жизни и не хотела её знать.

Я не помню, почему была там одна такая; я не помню, в какой пещере я появилась на свет и выросла; не помню, что стало с моей мамой. Помню только, что всегда была большой полосатой кошкой.

Там, где я жила, был лес и горы. Иногда с востока ветер приносил запах солёной воды. Однажды я забралась на самую дальнюю вершину, до которой смогла добраться за день, и оттуда увидела водные просторы, насколько хватало взгляда. Но море (сейчас я знаю, что это было оно) меня никогда не манило. Моими были горы, лес, озера, ручьи и небольшие речки, да небо над головой. Снег пах чистотой, трава пахла теплом и солнцем, лес пах жизнью, пещеры - темнотой. Запах моря был мне чужд, но именно оттуда в мою жизнь пришли перемены.

Это случилось летом, в тот самый буйный период, когда пищи достаточно всем, когда можно вдоволь поваляться на тёплой травке под солнышком, а не рыскать дни напролёт, надеясь как-то утолить голод. Может быть поэтому всё произошло так, как произошло. Я потеряла бдительность.

Идя по следу небольшого стада оленей, я вдруг почувствовала незнакомый запах какого-то животного. Он манил своей нежностью и неизвестностью. Я остановилась в нерешительности, подёргивая кончиком полосатого хвоста. С одной стороны, есть хотелось и вроде бы надо было дальше идти по следу и добыть себе свежего мяса, но с другой стороны, было настолько любопытно! А вдруг этот зверь окажется гораздо вкуснее? Или вдруг он опасен и нужно защитить свои владения от него? Или вдруг он вообще пришёл сюда чтобы охотиться на моей территории?! Последняя мысль заставила меня оскалить клыки в приступе ярости от такой возможности и отправиться на поиски источника раздразнившего меня запаха.

Зверь шёл с востока, к его запаху примешивался запах большой воды, куча незнакомых ароматов и один знакомый, но я не могла понять, чей же... никто здесь не пах так, но он всё равно мне что-то напоминал. Чем ближе я подбиралась к загадочному животному, тем осторожней кралась, стараясь не издавать ни малейшего лишнего звука. Оно же наоборот пробиралось сквозь лес очень громко.

Ещё несколько шагов - и я увидела его через просвет в листве. Ох и странное это было животное! Оно шло на задних лапах, в передней лапе держало палку, опираясь и на неё, у пояса висела палка покороче. Ещё более странной была его шкура, совершенно гладкая - она колыхалась на каждом шагу и словно состояла из нескольких частей. Нижняя часть цветом напоминала обгоревшее дерево, верхняя - местами снег, местами реку по весне. Мне ни разу не приходилось видеть животное такого удивительного окраса! На голове животного было и вовсе что-то невообразимое, оно больше всего походило на гору с пологими склонами, но цвета песка, а потом я поняла, что это сухая трава, которую животное зачем-то носило на голове, покрытой черной шерстью! Зачем?!

Запах животного дразнил моё обоняние. Оно было гораздо меньше меня, даже меньше оленя, пахло так нежно и выглядело не опасным, на его лапах не было острых когтей, в пасти я не видела длинных клыков. Всё моё внимание было направлено на этого зверя... на мою добычу! Я подождала, когда оно уйдёт с поляны, чтобы скрываясь в кустах, в один прыжок преодолеть разделяющее нас расстояние и сомкнуть зубы на его шее. Мой план был идеален, как всегда. Я выждала удобный момент, подобралась, и с рёвом распрямилась в длинном смертоносном прыжке. Я видела, как зверь испуганно округлил странные глаза, прикрылся передними лапами, я раскрыла пасть, готовая вцепиться в его плоть, - но вдруг мир перевернулся, острая боль обожгла бок, я сильно ударилась о ствол дерева и упала на землю, тряся головой, не понимая, что произошло. Спустя мгновение я увидела над собой страшный оскал. Эти клыки были больше моих! Эти глаза были полны ярости! Эти когти впивались в мою шкуру. Этот рык был таким страшным! Этот запах был тем самым смутно знакомым запахом... он был похож на мой собственный! Этот огромный сильный зверь был таким же, как я, только больше, сильнее... это был огненно-красный кот в такую же, как и у меня, черную полоску. И этот кот собирался меня убить. Прямо сейчас.

Я издала испуганный писк. Как же трусливо и позорно он прозвучал в этот самый первый раз в моей жизни! Почему-то я не могла сопротивляться и ждала неминуемой смерти. Но произошло кое-что неожиданное. "Ли Мин!" - крикнула моя несостоявшаяся жертва. - "Ни пу нан!" (*Нельзя! - кит.) И страшный зверь, издав недовольное ворчание, отпустил меня, подошёл к странному животному, раздраженно размахивая хвостом, и подставил лобастую голову под его переднюю лапу, которая прошлась по полосатой шкуре, одаривая лаской. "Хао хай цзы." (*Хороший мальчик. - кит.)

Кот развернулся, своим телом отгораживая зверя от меня... Но что я? Я не могла пошевелиться. Больше не от ран, а от перенесённого потрясения. Когда странное животное, оказавшееся человеком, увиденным мной впервые, решило подойти ко мне поближе, кот зарычал, но человек потрепал его по плечу и сказал что-то успокаивающее. Кот приблизился ко мне. В его взгляде читалась смертельная угроза, я даже не решилась пошевелиться. "Мей ли!" (*Красивая! - кит.) Человек посмотрел на мои раны с расстояния, не найдя их опасными, развернулся и скрылся в кустарнике. Постояв ещё немного надо мной для верности, кот последовал за человеком, гордо ступая огромными лапами. В каждом его движении таилась сила и грация, под яркой шкурой бугрились стальные мышцы. Прежде чем исчезнуть из поля моего зрения, кот остановился ненадолго, оставив прощальный взгляд, в котором больше не было ярости.

Закончились мои безмятежные дни, наполненные охотой и беззаботным валянием в травке! На мою территорию вторгся опасный зверь, который был во всём лучше меня. Я не знала, что делать. Я не могла прогнать его! В отчаянии я бродила по лесу, внимательно вслушиваясь, вглядываясь, принюхиваясь. Натыкаясь на его следы, я старалась уйти подальше... потому что боялась. В то же время, из моей головы не шел его прощальный взгляд, золотой и... и красивый! Только поэтому я не стала искать себе новый дом, не ушла. Потому что, не смотря на дикий страх, во мне поселилось непонятное волнение. Мне не хотелось есть долгое время, а когда хотелось, я ловила добычу, но не могла наслаждаться его вкусом.

Сама не понимаю как, но всё закончилось тем, что я стала всё чаще бывать в окрестностях пещеры, где поселились чужаки. Я выслеживала большого кота с огромной осторожностью, когда он возвращался с охоты. Притаившись в зарослях, я наблюдала за странными действиями человека. Он не боялся огня. Кот тоже не боялся, он лежал возле человека, подставляя длинное тело под ласку, поводя ухом, когда тот говорил. Зачем это всё было коту, я никак не могла понять. Я не знала, что животные разных видов могут быть в иных отношениях, нежели добыча-охотник. А ещё я не знала, что моё присутствие неподалёку не было тайной для тех двоих. Однажды, посмотрев в мою сторону, человек сказал коту: "Ли Мин. Кандже ни мей ли де му лаоху. Ай во цай!" (*Ли Мин. Красивая тигрица наблюдает за тобой. Влюбилась наверное! - кит.) И рассмеялся после этого. Тигр недовольно заворчал, опасно для человека так громко говорить в лесу. Конечно, он не понял смысла слов. Он делал вид, что не знает о моём присутствии, только потому, что не видел во мне угрозу.

Подобное притворство длилось до середины осени, я сильно похудела и ослабла, стала нервной и невнимательной, понимала, что таким образом не переживу зиму, но ничего не могла поделать с поселившимися во мне чувствами, которые не давали мне покоя.

Однажды случилась беда. Возвращаясь к ставшему привычным наблюдательному пункту с удавшейся на сей раз охоты, забравшей немало сил, но позволившей утолить голод, я напоролась на лакомившегося орехами медведя. Он был мне совершенно не рад и напал первым. Пришлось защищаться, но в нынешнем моём состоянии силы были не равны, и медведь победил, оставив на мне тяжёлые раны. Теперь я точно знала, что сегодня настала моя очередь стать чьим-то обедом... Победный рёв медведя был перекрыт рёвом разъярённого тигра, когда тот, внезапно выскочив из зарослей, вцепился прямо в шею бурому, вгрызаясь в густую шкуру, раздирая когтями глаза, чувствительный нос, плечи. Тигр отскочил, жутко рыча, и снова напал. Схватка длилась недолго, поверженный медведь упал неподалёку от меня. Красный кот приблизился ко мне, понюхал, внезапно лизнул мне морду и убежал...
Что было дальше - не помню. Помню звуки, слова человека, ощущение, что меня перекатили на что-то, на чем потом волокли, темнота, запахи пещеры, огня. Потом боль в теле... опять не помню... странный запах трав и кореньев от моей шкуры, что-то неприятное прикасалось к ранам, но боль уже меньше, вода капает тонкой струйкой мне на язык...

Я пришла в себя и первое, что увидела - желтые глаза кота, совсем рядом. Мне показалось или в них светилось беспокойство? Внезапно вспыхнула радость, когда он заметил, что я смотрю на него? Кот подошел ко мне, я зажмурилась, мне страшно! Это конец! Но почувствовала лишь нежное прикосновение холодного носа к моей морде и тихое фырканье. Сердце начало бешено стучать! Я открыла глаза и увидела, как человек подошел ко мне, привлечённый поведением кота. Что он хотел сделать?! Я попыталась огрызнуться, когда он дотронулся до меня, но услышала предупреждающее рычание кота и повернулась к нему. Он сидел рядом со мной и скалил зубы, прижав уши в тихой угрозе. "Не трогай его, а то пожалеешь!" - прочитала я в его взгляде. Человек снял с меня повязки, намазал на заживающие уже раны что-то неприятно пахнущее. Встав рядом с котом, он улыбнулся, положив на него руку, взглянул на него, потом мне в глаза и сказал: "Ли Мин ши ни де юинг сион. Кансиэ та... Мей Ли." (*Ли Мин - твой герой. Благодари его... Мей Ли. - кит. Поясн.: Мей Ли (Красивая) стало именем собственным.) После чего он отошел к костру, вернувшись с плошкой с водой, поставил передом мной... Я попила, больше ни на что не было сил, и я устало закрыла глаза.

Через некоторое время я услышала стук сердца недалеко от моего и размеренное дыхание. Мне было тепло и уютно, как никогда, потому что кот лежал рядом и грел меня своим телом...

Несколько дней я была слаба настолько, что не могла есть. Всё это время человек поил меня. Я перестала огрызаться, привыкая к нему, с благодарностью принимая заботу. Кот всё чаще оставался подле меня, когда не был на охоте, и это приносило непонятную радость. Чуть позже он начал приносить мне свежее мясо, я ела понемножечку и набиралась сил. Потом, подбадриваемая его взглядом, я попыталась встать, сделала пару шагов, пошатнулась и уперлась на подставленное могучее плечо. Виновато взглянула в его глаза - и внезапно потерлась мордой о его шею… Кот был доволен, я это чувствовала. Человек, наблюдавший со стороны, осторожно подошел к нам. Я прижала уши, когда он осторожно протянул руку и провёл ей по моей голове. Это оказалось неожиданно приятно… почти также, как забота от кота. Я всё ещё стояла, оперевшись на него, и мне не хотелось куда-то уходить с этого места.

Когда, спустя ещё какое-то время, я впервые выглянула из пещеры, обнаружила, что земля покрыта снегом, воздух свеж и прозрачен. И так хотелось пробежаться по этому снегу, что наверное я издала тихий скулёж, потому что кот обеспокоенно заглянул мне в глаза, я немного прищурилась, отвечая на его взгляд, и ступила на снег, прошлась немного, сделала несколько прыжков, проверяя свои возможности. Всё хорошо, силы есть – и я рванула в лес! Я так соскучилась по нему, я не могла бы жить без этих деревьев, кустов, коряг!.. за спиной я услышала разочарованный рёв – и остановилась. Оказывается, без этого кота я тоже не могла жить дальше. И желание быть с ним пересиливало все остальные. Поэтому я развернулась и вышла на поляну перед пещерой. Кот рыкнул и помчался ко мне, с разгону повалил в снег, вцепился зубами в шею, но осторожно, скорее немного расстроено, чтобы знала, что ему было больно. Когда он меня отпустил, я лежала, уперевшись в него лапами, не выпуская когти, и смотрела в его глаза, читала отражение своих чувств, слушала быстрое биение его сердца, тяжёлое дыхание. Он свалился рядом в снег, покатался по нему, встряхнулся, обдав меня снежной пылью, довольно уркнул. Огромный могучий кот выглядел сейчас как маленький котёнок, моё сердце подпрыгнуло и забилось быстрее, я вскочила и помчалась по кругу по поляне, он бросился за мной. Мы весело играли вместе, а человек стоял у входа в пещеру и улыбался, счастливо, но немного грустно. Он знал, что его любимый Ли Мин, с которым тот был неразлучен последние 7 лет, скоро покинет его ради тигрицы, названной Мей Ли. Хотя он не мог знать, что уже в начале следующего лета, они вернутся, ведя за собой четырёх неуклюжих тигрят.


Рецензии