Отлив. Остров Папенберга

Остров Русский. Японское море, залив Петра Великого. Город Владивосток. 1987 год. ТОВВМУ им. Макарова, 5 курс.
Мы – курсанты 5 курса минно-торпедного факультета являемся инструкторами для первокурсников по шлюпочной практике. Для пояснения: в Военно-морском флоте есть самостоятельная морская единица, для привития морских навыков матросам - шестивесельный ял, Ял-6 или по-простому мореходная шлюпка. Сами когда то на первом курсе гребли до кровавых пузырей. Теперь других учим и не только на веслах, но и под парусом.
Есть на острове Русский, глубоко врезающаяся внутрь бухта Новик, ударение на втором слоге, внутри которой прямо посередине остров Папенберга. Громкое название, маленькие размеры 90 на 60 метров, но с буйной растительностью, как и Уссурийская тайга, которая проглядывает с каждой сопки. Дуб, липа, береза, мелкая растительность, кустарник. Заросли неимоверные. Пауки на деревьях с кулак. Иголки на пробковых деревьях с палец длиной, а виноград, обвивающий все это многообразие роскошен и страшно кисл, проверено. «Остров внутри острова». Красивейшее место. Рядом бухта Трудовая, в которой затоплены ракетные катера, на палубу которых можно выйти, если подгрести на яле во время отлива или пройти во время прилива прямо над крышками ракетных шахт этих, когда то боевых кораблей Тихоокеанского флота.
Так вот, остров необитаем…был, пока на нем не появились женщины. А где появляются женщины, туда приходят и мужчины. Времена были суровые. Остров Русский был закрытой территорией, гражданское население туда не пускали, а тут вдруг сразу трое. Учительница из Москвы и с ней две ученицы, студентки какого-то уже сейчас не вспомню ВУЗа. Приехали изучать то ли геологию, то ли физическую географию, а может и просто элементарную ботанику. Ехали во Владивосток, но так как наставница студенток встретила одноклассника в военно-морской форме, то он и организовал им заброску и проживание на необитаемом острове Папенберга. А так как курсанты ТОВВМУ проходили здесь практику, то им и было поручено снабжать переселенцев всем необходимым довольствием, кашами, которые оставались несъеденными в неимоверных количествах, чаем, хлебом и прочими благами кухни Военно-морского флота.
Каша уходила у женщин на «Ура», хотя мы и не понимали, как ее можно было есть. Мы старались разнообразить их питание морской живностью, в огромном количестве имеющейся прямо возле берега, для этого было достаточно лишь надеть ласты, маску и взять в руки сетку. Морские гребешки – деликатесы уже тогда запрещенные к вылову, устрицы, креветки, морские ежи. Все это поставлялось на остров, и в дружной компании за разговорами поедалось, и запивалось чаем у костра. Хорошие воспоминания, золотое время. Женщины были нам очень благодарны.
Но это все было по вечерам, а днем кропотливая работа по освоению паруса, владению веслами в команде.

Картина навсегда: две шлюпки вышли на исходный рубеж в бухту Трудовая. Старт от ракетных катеров - через остров Папенберга - в сторону палаточного военного городка, в котором располагается наша база. Идем на скорость. Силы примерно равны. На соседнем яле командир – Леха Павлий, мой однокурсник и товарищ. Будем соревноваться. Посмотрим, как подготовили своих первокурсников.

Старт! Пошли. Тяжеловесные ялы медленно набирают ход. Тяжело разогнать махину весом больше полутонны, а со всем снаряжением и около тонны, на полметра сидящую в воде. Тут главное дать счет: «Двааа-Разз, Двааааа-разз! Навались!». Курсанты первокурсники налегают вовсю. Молодцы! На счет «Дваааа» они заносят весла в замахе назад, врубают лопасти весла в воду, быстро и энергично, но надо и без удара. Напряжение спин, животов, ног, всем корпусом назад, весло в руках как влитое, проводится вдоль борта. На счет «Раз» выносят лопасти из воды, разворачивают их горизонтально, заносят на нос и разворачивают от себя. Все должно быть сделано быстро и энергично.  Никаких брызг, все должно быть четко. Это мастерство появляется не на первый и не на второй день тренировки. Это школа, которую нужно освоить. Идем ровно, соперники достойные, у нас на траверзе. «Ноздря в ноздрю». Женщины с острова напряженно наблюдают. Сейчас мы пройдем мимо них во всей красе.

Маленькая деталь – от острова Папенберга поперек нашего соревновательного маршрута пролегала песчаная коса, которая во время отлива опасно просвечивала в нескольких сантиметрах под килями наших шестивесельных ялов. И отлив был в минимальной точке, когда мы выходили на старт, это было мной отмечено.
На хорошем ходу подходим к опасному месту. Командую:
- Весла по борту! Всем на правый борт!
Курсанты четко выполняют команды, ял с креном в 40 градусов проносится над отмелью, не зацепив ее килем. Снова команда:
- «Весла», «На воду»
И пошел отсчет: «Двааа-Разз, Двааааа-Разз!».
Но уже можно было не налегать, как при старте. Противники встали на мели, как вкопанные. Во всей красе…


Рецензии
ЭОС "БАЙКАЛ", БЧ-5, электрик, бухта Золотой Рог, ДМБ-71. На Русском острове мы загружали бомбы. На фуникулёре пили вино на разлив, на Второй Речке жила моя возлюбленная Валя Канайкина. Девчонки во Владивостоке самые красивые в СССР. Эх! было время, были и мы гардемаринами. Ну ничего,- всё ещё вернётся на круги своя. Мы - русские, советские, российские, мы проломим эту гнилую стену капитализма.

Успехов, мореман!

Остров Бандерлогов   09.04.2013 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо, дружище!

Голубев Сергей Юрьевич   10.04.2013 06:20   Заявить о нарушении