Автопилот

Конец августа. Аэропорт Кольцово в Свердловске встретил меня пасмурной погодой и туманом. До небольшого городка Ивдель, что на севере Свердловской области, можно добраться только на «АН-2», по железной дороге ходят только товарняки - «сквозной» асфальтовой дороги нет. Самолёт в этих местах - что автобус в городе. На нём всё. Почта, люди, мелкий груз. На старенький, видавший виды АН сели: бабка с козой, восемь крепких парней с большими рюкзаками и двумя ящиками водки и я. В рюкзаках у парней были пайфы - большие, по вместимости рюкзака, и изогнутые по спине, для удобства, бачки из нержавейки. Парни летели по ягоду морошку до Ивделя, там их ждал вертолёт. «МИ-6», который выкинет их на болотах и через пять дней должен забрать обратно.
Кукурузник, как кузнечик, скакал от одного населённого пункта до другого. Взлёт, полчаса – посадка, взлёт, полчаса – посадка, и так раз десять. Алексеевский завод, Алапаевск, Демидовский… Парни, расположившись поудобней на лавочках  вдоль бортов, выставили посуду. Бабка достала на закуску зелёный лук, пироги, яйца. Козу привязали к последней ножке скамьи и полетели. Я был в числе приглашённых. «Так, это что такое», - из–за занавески, разделяющей кабину пилота и пассажиров, смотрел командир самолёта. «Как что, не видишь? Водку едим», – ответили парни. «Я вижу, что водку! Кто разрешил?! Почему без меня, без командира корабля?! Не порядок!» «Присаживайтесь, пожалуйста!» «То-то же!» И улыбаясь во весь, полный больших золотых зубов рот, позвал: «Васька, ставь автопилот, идём водку есть!» У всех пассажиров, кроме бабки - она, конечно, ничего не поняла, отвисли нижние челюсти. Мы переглянулись. Все знали, что на «АН-2» нет автопилота! Васька, механик самолёта, быстро достал и размотал тонкий металлический трос с раздвоенными петлями на концах и одел их на концы штурвала: «Порядок, командир!» «Высоту держит хорошо, - пояснил командир, - при подлёте у дома сориентируемся, если и снесёт на пятьдесят – сто километров влево – вправо, ерунда». В небе Гаишников нет, ха-ха-ха. Челюсти поднялись. И мы опять полетели…
При посадке на конечном пункте в Ивделе сломали клюку - кронштейн крепления заднего колеса. «Ерунда, - сказал командир, - у нас есть старый, списанный «Антошка», мы с него снимем - на свой поставим»… Я не знаю, как парни и бабушка. Я был трезвый, почти. В аэропорту Ивделя парней действительно ждал вертолёт. Лётчик ругался, почему опоздали на полчаса. «Грозу обходили», - спокойно ответил командир «Антона». Вертолётчик недоумённо посмотрел в свои полётные карты.… А мне предстоял полуторачасовой путь на «Курганчике» до посёлка и леспромхоза «Полуночное».
Через год мне довелось снова побывать в этих краях. И самолёт, и лётчик были другими. На обратном пути в Алапаевске, на грунтовом аэродроме, мы непредвиденно задержались. К самолёту подали трап – железную лестницу с поручнями на небольших колёсиках, и попросили выйти не спеша – вас будут снимать в кино! Выходить и заходить пришлось раз шесть. «Кольцово закрыто по метео, торопиться вам некуда, так что давайте, приобщайтесь к лучшему из искусств - Кино!» -  кричала нам женщина в мегафон.  Кинорежиссёр - в белой куртке, чёрных кожаных джинсах, с чёрными, крашеными волосами не очень короткой стрижки. «Свердловская киностудия», - пояснил нам лётчик.
«Загорали»  до утра. Съездив на железнодорожную станцию и убедившись, что уехать не на чем, я успокоился и вернулся на аэродром. Ночевали в поле, кто в самолёте, кто под ним, рядом. Гостиница не была предусмотрена.
Рано утром вылетели, хорошо все пассажиры были рядом.


Рецензии
супер. особенно про автопилот. есть что вспомнить

Горовой Геннадий   13.09.2013 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий!

Леонид Абросимов   12.10.2013 22:28   Заявить о нарушении
голь на выдумки хитра

Горовой Геннадий   13.10.2013 02:58   Заявить о нарушении