у каждого свое счастье

Мне 28 лет. Я не замужем. В нашем, казалось бы, продвинутом обществе, это считается трагедией. Или обреченностью. По крайней мере, так считает большая часть моих «друзей».  «Друзей» потому что я не могу иначе назвать людей, которые пытаются навязать мне общепризнанное понятие «счастье».  Я прихожу в гости к своей подруге, она замужем, у нее есть ребенок и всем своим видом и действиями она пытается  мне доказать, что она счастлива- ведь у нее есть 1) муж, 2)ребенок в итоге получается как бы семья. Но мне не дает покоя это «как бы», потому что именно так и получается. Я не вижу блеска в ее глазах, я вижу измученную бытовухой девушку, которая ждет мужа с работы не потому что она по нему соскучилась и хочет обнять, а потому что ей необходимо узнать, выбил-таки он зарплату, которую задержали или нет?  И замуж она вышла, потому что пора бы уже, потому что «друзья» спрашивали : «Ну что,когда уже замуж?»
Несколько раз «под шумок» пытаюсь умыкнуть их квартиры-здесь мне не место, здесь не хватает воздуха и над головой повис  грозовой тучей вопрос о моей личной жизни. Он задается каждый раз при встрече. Каждый раз я его жду, потому что сценарий нашего разговора не меняется  НИКОГДА. Вопрос о моих родных-вопрос о моей работе-вопрос о наших общих знакомых и…барабанная дробь(я в это время уже на низком старте-так мне хочется сбежать): « Ну а на личном как?» А-а-а.  Помогите!!!!  После каждого такого диалога я зарекаюсь появляться там еще минимум год. Я пыталась реагировать по-разному - отшучиваться, злиться, частично откровенничать, врать, но никогда не жаловаться. Ничего не помогает. Порой создается впечатление, что моя личная жизнь больше волнует моих знакомых, чем меня лично, с другой стороны, можно почувствовать себя звездой, а толпы любопытствующих-папарацци.  Я отвлеклась. В общем, улизнуть мне так и не удалось, меня поймали выползающей из коридора. Есть подозрение, что сдала малышка, за то, что я особо-то  не умею развлекать маленьких детей и таким образом она решила мне отомстить. Пришлось остаться и ждать приговора-вопроса. Естественно, он последовал. И я решилась сказать правду: «Мол, я и так счастлива, я люблю свою жизнь, мне и так хорошо». В этот момент моя подруга, казалось , украла глаза у совы и решила их примерить: «Да ты что?? Разве это нормально??? (в этот момент она уже почти кричала), нормально, это когда дома тебя ждет муж и дети, а у тебя жизнь ненормальная» . Меня переполняли смешанные чувства- хотелось смеяться (оказывается, она знает, что для меня нормально, а что нет), хотелось злиться, потому что я устала от этих тупых неэтичных вопросов, которые пытаются задать все, кому не лень, хотелось нагрубить, потому что каждый сам вкладывает в жизненные понятия смысл, и у каждого он свой. А мне не нравится ее жизнь под названием «ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ТАК ДЕЛАЮТ», я хочу иначе, хочу чтобы моя жизнь была разноцветная, насыщенная , эмоциональная. Я очень хотела так прокричать ей в ответ. Но я как всегда не смогла ответить ни грубостью, ни матом, я просто сменила тему разговора и попыталась побыстрее сбежать оттуда, на этот раз ни одна земная сила не заставила бы меня остаться. По дороге на остановку я в сотый раз зареклась не появляться в гостях как минимум год.


Рецензии
Оля, текст разделяйте на небольшие куски. Так положено. Чтобы читателю было легче читать. Есть нескладушки-предложения. Для этого надо много читать книг, журналов, или пойти учиться на литерат курсы. Мало души в произведениях. Вот в этом рассказе развернули бы полностью диалог с подругой, например:
Она, посмотрев внимательно на меня: Как на личном фронте?
Я, вздохнув:Пока ничего нового.
Она, с жаром: О чём ты думаешь? Тебе 28!
Я, нервничая: Ну, и что теперь? И т. д.
А у вас получается не живой рассказ, а описывание событий.
Напишите мне , что у меня не понравилось. Буду рада.
А вообще вы молодец! Это хорошее дело. Вам никогда не будет скучно с самой собой!

Людмила Капрова   06.06.2014 12:10     Заявить о нарушении
Оля, если нетрудно прочтите у меня, мой любимый рассказ -Любовь к солнцу. Мне кажется он удался . И людям нравится! А вы мне назовите свой у вас любимый. Я прочту. Поделимся мнениями. Ещё в произведения надо вкладывать сердце, любить своих героев, тогда всё получается.

Людмила Капрова   06.06.2014 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.