Переступить черту3. Неловкость...

Опять промелькнула  глупая мысль о путанах, скользкой дорожке, о содержанках…

Но к тому времени я научилась быстро успокоить совесть. Во-первых – это ненадолго.  А во-вторых – а кто не содержанка? Может – жена? А попробуй раз ей не принести зарплату, другой раз…
Считается верхом безнравственности – жить с нелюбимым человеком. Ну и что мне с той любви? Распинается о своей великой любви, распускает нюни, а самому не зазорно на моей шее проехаться.  Кормлю его, ухаживаю, как за ребенком, а он всё ноет и скулит.
Или еще лучше: сюсюканье, телячьи нежности почти без переходов регулярно обращаются в злобное, агрессивное поведение, попыткам задушить, или зарезать.. И вообще – я давно заметила – там, где жуткая любовь,   жди скорых жутких событий.. Наверное, правду говорят – лучше иметь умного врага, чем друга-дурака…

Где-то читала, что мораль, общественные ценности могут себе позволить игнорировать или те, кто на самом верху общественной лестницы, или те, кто на самом низу. То есть – так называемые сливки общества, элита, зажравшиеся, моральные уроды…  И бедолаги – бомжи, отбросы общества, у которых нет никаких моральных сил… А нам, рядовым гражданам, надо ходить по  ниточке…
А кстати, не сказать, что Павел Николаевич, мой новый кавалер, был мне неприятен. Наоборот – когда присмотрелась, обнаружила, что он  ничего дядечка.  Очень даже ничего.   Я сразу и не разглядела – не только располагающие манеры,  но и как бы сказать – мужская привлекательность…

Так вот он с самого начала не стал вписываться в схему.  Во-первых – закосил под интеллектуала, благородного, галантного кавалера.  Мне было смешно наблюдать, как  он молодцевато держится, пыжится выглядеть бесшабашным рубаха-парнем,  похоже – возомнил  бедняга, что привлек мое внимание, как мужчина…
Чисто женским чутьем уловила, что вскружила его лысоватую, не очень умную башку.  Но решила пока инициативу не проявлять, посмотреть на его поведение. Оказалось – напрасно.  Привел он меня в довольно дешевенькое кафе, скорее даже – забегаловку. Мелькнула мысль – на первый раз мог бы раскошелиться на заведение посолиднее…

Правда, стол обставили неплохо, вышел роскошный ужин. А он всё продолжал играть роль джентльмена – не стал настаивать на спиртных:  ограничились  бутылкой  хорошего коньяка и очень вкусного ликера..

В начале восьмого мы вышли из кафе, и продефилировали в сторону парка. Начиналась золотая осень, теплый тихий вечер располагал к романтическому настроению..  Но мне было не до романтики, чувствовала себя немного не в своей тарелке, не могла разделить приподнятого настроения своего спутника.  Он стал напевать старые песенки об искренности, бескорыстии в дружбе,  чистоте отношений… 
Я чувствовала, что разговор пошел по неправильному руслу, что опять начинается знакомый круг – вялотекущий роман без перспектив, одно только пустое времяпровождение. Ну, предыдущие истории – ладно: с молодыми приятными мальчиками.  И этот хрыч туда же. В голове вертелась одна мысль – неужели он такой нахал, что надеется обойтись ужином в забегаловке, как с дешевой шлюшкой? Боже мой, куда я качусь?...

А он продолжал распинаться:
- Леночка, извините, я человек по своей натуре невнимательный, может быть у вас   неприятности, я даже не поинтересовался.   Настроение у вас неважное,  какие-то невеселые мысли занимают… или по характеру такая… сдержанная?  Кстати, на будущее – я бы хотел, чтобы вы не чувствовали себя обязанной в чем-то.. ну, то есть – в любой момент без объяснения причины можете прервать общение со мной. Хотелось бы конечно, откровенности, но это в наше время – большая роскошь…
- Вы цветы любите? – прервал он себя. В тот момент мы проходили мимо цветочных рядов.
- Кто же цветы не любит, - бросила я, - Я много чего люблю.. только пока ничего у меня нет..
- Ну, Бог даст, будет и всё остальное.. а пока.. вот – сходите, пожалуйста, выберите сами.. – и протянул мне пятисотрублевую бумажку.
Я колебалась меньше секунды, взяла деньги, сходила, купила роскошный букет за двести, триста сунула себе в карман.  А это – мой дневной заработок! Хоть что-то…
- Совершенно не умею выбирать цветы, и вообще – подарки, - сказал он виновато, когда я вернулась. – Не получится из меня настоящего кавалера.  Вы меня здорово выручили…
Было заметно – ему и неловко, и чувствует облегчение..

- Так.. теперь, пожалуй,  можно считать себя вправе рассчитаться постелью… - размышляла я. А он продолжал заливаться соловьем:
- А вообще-то, что такое подарок?  Я считаю – подарком можно считать вещь, которую преподносят очень близкому человеку, абсолютно бескорыстно. .. Да хоть бы и от кого.. не люблю получать подарки, чувствую себя обязанным.
- А вот я бы согласна – быть обязанной, чтобы мне вручили приличную сумму, - невесело сказала я.
- Да.. ужасные времена.. – сердобольно вздохнул он, - Сейчас всем тяжело.. А у вас  с  деньгами совсем плохо?
- Ну, я бы не сказала, что совсем плохо, но.. Зарплаты хватает на самое необходимое.. жилье и питание.. а ведь хочется..
-  Да, кстати, - продолжала я уже решительнее. – Вы говорили об откровенности и ясности в отношениях… Вам сколько лет, сорок уже есть?  Еще ближе к тридцати, чем к сорока? Ну все равно.. Мы не маленькие, думаю – понимаете, что совершенно бескорыстных отношений между людьми не бывает, романтика романтикой, а жить-то надо..  У меня зарплата – семь тысяч в месяц, и если вы готовы предложить мне столько же, я готова удовлетворять ваши интимные потребности… конечно, в разумных формах…

Он долго молчал.  Мелькнула еще мысль – немного поторопилась…  Потом заговорил, но уже каким-то усталым, бесцветным голосом.
- Спасибо, Леночка, за откровенность..  К тому же – вы очень скромная девушка. Это я насчет излишеств там.. и прочих непотребств..  Но как-то немного прямолинейно вышло.. цинизмом запахло..  Похоже – вы неискушенная еще, жизни не знаете, молоденькая.. Сколько вам, говорите? Двадцать четыре?!  Так в таком возрасте уже..  Хотя.. Акселерация, инфантильность..  В общем – вы еще многого не знаете. О таких вещах не принято говорить.. по крайней мере – в такой форме..  Понятно – абсолютно бескорыстных отношений не бывает..  Да и молодость, красота, обаяние – товар. Причем – дорогой и ходовой товар. Во все времена и у всех народов. И было бы глупо не пускать такое богатство в оборот…
Я не могла понять – издевается он надо мной, или всерьез…
- Но.. здесь совсем другая ситуация.. Конечно, я вас поддержу, причем – суммы будут фигурировать более солидные..
Я прикусила губу: кажется в очередной раз в лужу села…
- Да нет, я  хотела сказать…
А что я могла сказать? Он так и не дождался, что я хотела сказать, продолжал:
- В общем, вы решили действовать по принципу – ничто так не экономит время и деньги, как сильная взаимная любовь с первого взгляда..  Правильно: куй железо, пока горячо. Зачем время терять?
Я готова была разреветься со стыда:
- Да я.. понимаете… - пыталась еще что-то лепетать..
- Ладно, не переживайте.. Самое лучшее в таких ситуациях – принимать всё с юмором. Не будем об этом. Забудем. С кем не бывает.. Просто, видимо, в последнее время у вас темная полоса.. Видимо, не везло на нормальных людей..
- Значит так. Давайте мы знаете как сделаем? – уже деловито говорил он, а я затаила дыхание. – Чтобы не ставить друг друга в неловкое положение, я вам предложу работу.  Конечно, если вам так удобнее – можно и на ваших условиях…
- Нет, нет! – испугалась я, боясь, что вернемся к тому ужасному разговору. – Только.. я боюсь.. 


Рецензии
где продолжение?

Роза Жумекен   26.04.2013 20:20     Заявить о нарушении
Знаете анекдот про Насреддина? (Къуйрукъ узакъ тугуль, багъасына келишеик алгъа...).
Поехал Насреддин на ишаке на базар, решил продать его. Решил укоротить путь, поехал напрямки - ишак застрял в болоте. Насреддин тащил-тащил ишака то за хвост, то за голову... и оторвал ему хвост. Ну, ему помогли, вытащили, приводит на базар... подходит к нему покупатель, спрашивает:
-Почем ишак, Насреддин... о, да у него хвоста-то нет...
-Хвост недалеко, давай вначале в цене сойдемся, - говорит тот, и вытаскивает из сумки хвост..
Так и здесь. Продолжение недалеко, главное - определиться, какой вариант предложить, их ведь несколько. Есть такой... пионерский вариант, где все скромно и благопристойно... Есть - где имеются некоторые нескромности... А есть и вовсе - "с клубничкой". И я не знаю, как быть.

Александр Батманов 2   26.04.2013 22:37   Заявить о нарушении