Деревенские уроки. Жидкая подкормка для томатов

                Ж И Д К А Я   П О Д К О Р М К А   Д Л Я  Т О М А ТО В

     ...Если я встречаюсь в Павловке со знакомыми доярками,работающими на агрофирме,то мы сначала с улыбкой здороваемся,а затем,разминувшись,хохочем. Оглядываемся вслед друг-другу и снова хохочем.Вспоминая подробности случая,развеселившего нас, я снова смеюсь...

    ... «Подкормки томатам начинают давать через 12-15 дней после высадки рассады,-читает мне жена рекомендации по выращиванию томатов.-Лучшие результаты можно получить,если подкормить высаженную рассаду  навозной жижей ( 1 : 5),куриным пометом ( 1 : 10)...»

     - А у нас есть свежий коровяк? Ты набрал?-интересовалась жена,приехавшая вечером на нашу деревенскую усадьбу с контрольно-ревизионными целями.
    -Нет, не набрал,-отвечал  я ,-некогда было...
    -Нужно набрать и срочно подкормить!-скомандовала она.-Сходи сегодня на ферму и привези  ведра три-четыре.


       Терпеть не могу,когда жена начинает указывать мне ,что нужно делать в огороде, и просто перечеркивает все мои планы! Сегодня с утра возился с центробежным насосом,который начал подсасывать воздух и перестал подавать воду из колодца в бак. Погода установилась жаркая,уже неделю температура днем за 30 градусов,бак почти пустой,а полить томаты необходимо срочно. Да и остальные культуры-огурцы в теплице,кабачки,лук,морковь,цветы...

       Так и есть:нужно заменить сальник на валу насоса.Знаю,что подходит ВАЗовский ,и я собираюсь сходить к знакомым автомобилистам-авось найду у них,иначе предстоит поездка в город.А по такой жаре ох как не хочется ехать!

       Плантация томатов в этом году у меня немаленькая-высадил больше тысячи корней,преимущественно голландские гибриды. Двумя ведрами не обойтись,кроме того свежий коровяк нужно залить водой и дать ему «побродить» 5-6 дней. К тому же, у меня есть два мешка комплексного удобрения,которым я и планировал сделать подкормку.

      -Слушай,мне некогда!-отмахнулся я от жены,как от назойливой мухи.-Если хочешь- сама сходи на ферму и набери коровяка!

       На тележку,сделанную из детской коляски, я поставил два пластиковых ведра,сунул в руки жене небольшую совковую лопату:
      -Иди и не мешай мне,иначе полива сегодня не будет!Где ферма-ты знаешь. Спроси у доярок куда они убирают навоз, и набери...

       Недовольно сопя,жена отправилась на ферму.В течение полутора часов я обошел нескольких своих приятелей,у которых были «Жигули»,и,в конце- концов,нашел нужный мне сальник.Жены ни в доме,ни во дворе я не обнаружил,как и тележки с ведрами.Куда она запропастилась? До фермы,а точнее «летнего лагеря», идти вразвалочку минут 15,не более.Читая следы ,оставленные тележкой на пыльной дороге,я двинулся по направлению к ферме. Побродив несколько минут по её территории,обнаружил тележку с одним ведром.Жены нигде не было видно...

     -Девочки,-обратился я к дояркам,-вы мою жену здесь не видели?

      Прикрывая ладошками рты,чтобы я не увидел и не услышал их смеха,доярки молча указали руками в сторону зарослей колючего кустарника,именуемого  на Украине дерезой. Двинулся в указанном мне направлении,а вслед мне несся смех...нет,не смех,а хохот! Обернулся:в чем дело?Что-то на мне не так? Девчата,смутившись,отвернулись,на минуту приумолкли,и снова захохотали...
 
      У изгороди я обнаружил валявшееся на земле ведро,частично заполненное свежим коровяком.Здесь же валялась и лопата. Метрах в двадцати  от изгороди,на пригорке среди зарослей дерезы, сидела моя жена...но в каком виде! В одних лишь плавках!Её футболка и бриджи,развешенные для просушки на колючих кустах,были измазаны коровяком. Лицо,волосы и руки жены также были в коровяке...У меня создалось впечатление,что на нее вылили не меньше ведра этой самой вонючей навозной жижи!

      Увидев меня,жена разрыдалась ,и ,вытирая слезы,только сильнее размазывала по лицу коровяк. При виде этой картины я с превеликим трудом удержался,чтобы не расхохотаться.Теперь мне было понятно,почему так ржали доярки!Сняв с себя футболку, вытер жене лицо и руки:

   -  Что случилось? Ты упала?-Жена,рыдая,отрицательно покачала головой.-А что тогда?-Жена снова молча залилась слезами.


      Усадив её на свою снятую с себя для этой цели футболку,я быстренько сбегал домой и принес халат.На ферме набрал ведро воды и,как смог,умыл жене лицо.Погрузив ведра и лопату на тележку,мы отправились восвояси.Нам повезло:по пути домой мы никого не встретили.

   ...Дома жена влезла под душ и целый час смывала с себя коровяк. Я, как мог ,сдерживал душивший меня смех,вспоминая увиденную недавно картину.

     Прихлёбывая из чашки чай,одновременно смеясь и плача,жена рассказала обо всем с нею происшедшем: собирать свежий коровяк с земли она не стала-в нем было много мусора,а ей хотелось ЧИСТОГО коровяка. Облюбовав  одну из буренок, вооружившись лопатой и ведром,жена неотступно следовала позади буренки,ожидая начала процесса дефекации.

     От струи коровьей мочи она увернулась,но когда долгожданный «процесс пошел»,то он оказался таким мощным,и имел такой напор,что жижа, выбив лопату из рук ,ударила в подставленное ведро и рикошетом хлынула на жену!

      Выскочив из-за стола, я ушел в огород и там вдоволь нахохотался,представляя картину происшедшего.Когда, успокоившись,  вернулся к столу,жена все ещё плакала и время от времени нюхала свои руки,гадливо кривясь.

     Я отвел её в дом и,накапав в стаканчик валерьянки,уложил в постель.Вечером мы оба старались не вспоминать об этом случае,но не получалось. Наш сосед, Виктор Яковлевич,зайдя ко мне по какому-то делу,с удивлением смотрел на нас.Жена не удержалась и рассказала обо всем ему,и теперь мы хохотали уже втроем.

    ...Вечером,перед сном, я решил тоже провести ликбез для жены по вопросу подкормки томатов:
    - «...если растения сильные (а они у нас были именно такими ),то дают комплексную подкормку :10 граммов аммиачной селитры и по 15 граммов суперфосфата и сульфата калия на 10 литров воды»...

   - А вообще-то это делается так,-продолжал я,оторвавшись от книги.-На ведро воды клади два-три спичечных коробка комплексного удобрения,но сразу же нужно хорошенько полить чистой водой,чтобы не «сжечь» корневую систему.Ты слышишь?
   -Да иди ты со своей подкормкой!-проворчала жена,отворачиваясь к стенке...

                К  О  Н  Е  Ц
6-7 апреля 2013г.


Рецензии
Ох, как Вы настроены против женских просьб... ай-яй-яй!
У меня растут томатные деревья, поливаю настоянным помётом от кроликов.
Вот уж удобные скотинки! И ласковые. И не испачкаешься)))
С теплом -

Галина Гладкая   10.07.2013 10:18     Заявить о нарушении
Галя, огромное спасибо за ответ!По поводу томатных деревьев:очень хотелось бы видеть ваши томатные деревья,это всерьез.Жду,по возможности фото на свой е-маил. С теплом и благодарностью!

Виталий Алексеев   10.07.2013 10:48   Заявить о нарушении
Деревья пока по 2 метра, как дорастут до положенных четырёх - сфоткаю и пришлю. Самой интересно!
Есть образцы в интернете. В любом поисковике.

Галина Гладкая   10.07.2013 10:53   Заявить о нарушении
Буду ждать с нетерпением! Приглашаю на "Некурортный роман" с продолжением. Чуть позже прочту Ваши.

Виталий Алексеев   10.07.2013 11:15   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение.

Галина Гладкая   10.07.2013 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.