Деревенские уроки. урок плавания

 У Р О К      П Л А В А Н И Я
  ...Моя жена обладает уникальной способностью разрушать чьи-то планы и мешать в осуществлении задуманного,особенно если это не касается непосредственно её.Только не в этот раз! Я полдня ловил живцов,букарах,трубочника,готовил прикормку.И всё это с одной целью: завтра с рассвета посидеть с удочками на речке,протекающей примерно в километре от моего дома. Уже была середина сентября. Начался окуневый жор,начали активно брать белый карась и сазан,которые водились в этой речушке.Поздно вечером я все приготовления были закончены, и вдруг ,ближе к полночи, раздался звонок на «сотовый»:
      -Привет!Как дела? Огород уже закончил убирать?
      -Привет!Все в норме.Почти закончил...
      -Слушай, я завтра приеду дневной электричкой,привезу тебе кое-что из продуктов.Ты встречай меня на платформе...
      -Да я завтра собрался мотнуться на рыбалку во Владимировку,говорят рыба начала хорошо ловиться...
      -Ну,ты как всегда...Ладно,дотащусь сама...

       Уф-ф! Кажется я отделался легким перепугом от перспективы сделать двухкилометровую прогулку до платформы,а затем назад.Два подвесных мостика,переброшенные через болотистые места , месяц назад привели в порядок: натянули тросы,заменили прогнившие доски,оборудовали поручнями. Ходить по мостикам стало безопасно.Местные шумахеры уже испытали их на прочность,гоняя на мотоциклах. Так что обойдется без моей помощи.

       ...Заря только-только занималась,а я уже выгребал против слабого течения в сторону Владимировки. Речка в районе этого села была поглубже,а камыш стеной стоял по обоим берегам. Места здесь были рыбные,и я был свидетелем того,как мой знакомый извлек из вентеря огромного сазана.Как оказалось,сазан потянул на целых 27 кило!
       Разбросав прикормку  в четырех-пяти местах, встал на якорь и забросил две удочки-бортовки,оснащенные кивочками. Комары просто свирепствовали;не помогали ни крем «Ох!»,ни цветки пижмы,которыми я натирал руки. Через пару минут последовала первая поклевка- окунишка взял на мотыля. Чуть позже «подошла» и начала активно брать на опарыша хорошая плотва. Попадался и некрупный карасик. Не прошло и двух часов,а мой садок был наполнен мелочью уже на треть.
      Через час после восхода солнца клев практически прекратился, с востока потянул свежий ветерок и погнал небольшую волну против течения. Интуиция и мой рыбацкий опыт подсказывали,что можно прекращать рыбалку: при восточном ветре хорошего клева не бывает. Но каждый рыбак всегда надеется на чудо,и я не  исключение.
   Сменил снасть на углепластиковое японское удилище,наживил живца,и азарт вновь охватил меня:не успевало грузило дойти до дна,как следовали резкие окуневые поклевки. Окуни были крупнее ладони,а их  «боевая» раскраска была великолепна:темная спинка,темные полоски и яркие,чуть ли не флуоресцирующие, плавники.
   Время приблизилось к полудню.Рыба не клевала уже больше часа,а солнце палило немилосердно. От длительного сидения в лодке страшно затекли ноги,и высадившись на берег, я решив передохнуть и попить чаю из термоса.Расстелил плащ-накидку на молодой и зеленой травке, прилег и даже вздремнул.
    ...  Сирена электрички разбудила меня.Этой электричкой должна  была приехать жена. Но вместо того,чтобы плыть к небольшому пляжу,где я оставил велосипед и другие принадлежности, решил снова попытать рыбацкого счастья. Минут через сорок  разглядел чью-то фигуру,одетую в коричневую куртку и передвигавшуюся вдоль берега.
   Так,это,наверное, жена приехала и пришла на речку.Только где она взяла эту куртку? Купила, что ли? Прокричав ей что-то вроде «я сейчас приплыву»,собрал снасти и погнал лодку к пляжу.
   К моему огромному удивлению жены я не обнаружил,а вместо неё ... шатался вдоль берега чей-то красно-коричневого цвета теленок!Вот тебе и куртка коричневого цвета!
   Вдоволь насмеявшись над своей невольной ошибкой,я перевернул лодку для просушки,а сам двинулся по тропинке,чтобы размять ноги. Обернулся и обомлел:теленок подошел вплотную к лодке и что-то жевал! Гад такой,ведь сожрет мою резиновую лодку! Со словами,относящимися к категории ненормативной лексики,я рванулся к теленку и огрел его удилищем. Телёнок шарахнулся в сторону,оступился  и  очутился в воде.Зайдя сбоку, попытался выгнать его на берег,но не тут –то было:теленок полез ещё глубже,и вскоре на водной поверхностью торчала его безрогая морда,а глаза выражали испуг.До меня дошло, что теленок тонул, и тонул по моей вине!
   
   Достав из кустов велосипед,я помчался на выгон,где коровы отдыхали после дневной дойки.  Вместе с ними, в жиденькой тени лоха серебристого, именуемого в Донбассе "маслиной", отдыхал и пастух Иван,мой хороший знакомый и заядлый рыбак.
     -Ванюша,-заорал я,- там,возле залива,теленок тонет!
  Иван взглянул на меня из-под надвинутой на лоб соломенной шляпы,затем на стадо:
     -Ни, мои телята уси на мисти!(Мои телята все на месте-Авт.)
     -Ванюша,подымайся,-уговаривал я его,-нужно ведь что-то делать!
  Иван неохотно поднялся с постеленной на траву куртки и, не торопясь,поковылял  вслед за мной.
     ...Теленка в воде не было. Не нашелся он и в прибрежных камышах,которые мы с Иваном  обшарили.Все,конец...Теленок утонул...Утонул по моей вине...Да хрен с ней,с лодкой: уже латанная –перелатанная,нужно новую покупать...И зачем нужно было так грубо отгонять теленка? Нужно было как-то поласковее...
     Я нервно курил,а Иван сочувственно поглядывал в мою сторону.Так прошло минут пять-семь.Вдруг со стороны зарослей дерезы раздался какой-то треск и шум,и на тропинку вышел...мой утопленник!
    -  Ах,ты, гад,меня из-за тебя чуть кондрашка не хватил!-ругал я теленка,который, как ни в чем ни бывало, пощипывал молодую травку.Иван,попрощавшись со мной,погнал теленка в своё стадо:
 -Не переживай,Григорович,найдется хозяин!
   
   Уложив лодку в чехол и погрузив на велосипед, я покатил домой.Жены не было,зато на «сотовом»,который  не взял на рыбалку из опасений утопить его, были отмечены с десяток пропущенных вызовов и сообщений: «Приеду завтра,встречай обязательно». Ответил коротко: «встречу!»
   Ближе к вечеру  зашел к соседям и поделился с ними уловом.Конечно же,не удержался и рассказал им эту историю.Баба Зина смеялась до слез,а Виктор Яковлевич удивился:
  -А ты нэ знав,що коровы вмиють плавать?-и тоже рассмеялся.
  -Яковлевич,ну откуда мне  знать?-в свою очередь спросил его я.

    И в самом деле:откуда я мог знать,что коровы умеют плавать?Но теперь это знаю!Наверняка!

К  О  Н  Е  Ц
               
7 апреля 2013


Рецензии
Написано с юмором, легко читать. Узнала много интересного. Спасибо!

Анна Бедросова   07.11.2013 01:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.