В обществе бродяг
Здравомыслящие люди стараются обходить бродяг стороной. Но есть и такие простаки, кто не чурается такого общества. Они словно отбросили в сторону народную мудрость, говорящую о том, что с кем человек поведётся, от того и наберется. Именно так это сделал, на свою беду, вполне законопослушный молодой человек Семен Шестаков, когда подружился с отъявленным сорвиголовой, да еще и одновременно бродягой без определенного места жительства Геннадием Черноусовым, известным в своей полукриминальной компании по презрительной кличке «Таракан».
Впрочем, несмотря на все свое воспитание, сам Шестаков вел в тот момент образ жизни, мало чем отличающийся от занятий своего бездомного приятеля. Как и тот, Семен нигде постоянно не работал, и как тот не упускал случая пображничать, находя на это средства буквально под ногами, собирая пустые бутылки или металлолом для последующей сдачи скупщикам.
В тот роковой осенний день на частном подворье большой семьи Шестаковых, проживающих в жилом частном секторе под названием Мочище, как на грех, вновь появился Таракан. Был он не один, а с другим бомжом – Сергеем Скоковым, которым не отказал в гостеприимстве Шестаков-старший. Он, как и его сын – Семен, обитал в одной из пристроек к дому, в свое время щедро отданному еще одному его сыну – Игорю.
Бродяги, впрочем, были не с пустыми руками. Они принесли с собой выпивку. Да и у хозяина имелось, что поставить на стол. И когда за окном строения промелькнул силуэт вернувшегося и вновь уходившего со двора Семена, никто не стал отрываться от застолья. Они понимали, что рано или поздно сойдутся с приятелем, отправившимся, судя, по всему, на добычу все того же вторсырья.
Так и вышло. Ближе к вечеру, Семен Шестаков был уже у себя дома и в приподнятом настроении. Он к тому времени не только нашел, что сдать в пункт скупки, но и успел выпить на вырученные деньги, тогда как Черноусову со Скоковым не повезло. С раннего утра, потратившись на самогон, за весь наступивший день они так и не смогли добыть новых средств на пропой. И теперь у Таракана оставалась последняя надежда весело закончить вечер. Несмотря на изрядное опьянение, он вспомнил, что когда-то складировал часть лично собранного черного металла у времянки, обжитой Семеном Шестаковым.
К нему и отправились, чтобы использовать этот запас в качестве товара для скупщика черного металла. Каково же было разочарование бродяг, когда на заветном месте ничего они не нашли. Да еще на Таракана прикрикнул в сердцах хозяин, не дававший, как оказалось, ему разрешения хранить у своего жилища всякий хлам.
Вообще-то Семен слыл человеком не конфликтным, хотя и мог вспылить. А вот Черноусова опасались все окружающие, знавшие про то, что он всегда носит с собой нож и никому не дает спуску по части скандалов. Так что, ссора во дворе приобретала все более и более роковой оттенок.
К сожалению, из других жильцов подворья никто не обратил внимания на произошедший инцидент. Да и о своем брате Игорь Шестаков вспомнил лишь тогда, когда у калитки оказался очередной бродяга – Владимир Амурцев, просившийся на ночлег к Семену.
На вопрос о том, где сам владелец, гость пояснил, что Семен, скорее всего, собирает бутылки, чтобы рано утром они не достались другим подобным добытчикам. Однако отказа горемыке, просившему ночлег, не было. Он прошагал в строение, где завалился на лежанку и крепко заснул. Проснулся Амурцев от того, что его с бранью будил Игорь Шестаков. Рядом с ним на лежанке, как оказалось, спал еще один бомж, заявившийся позднее. Но и он, как и Владимир ничего не знал по поводу того, зачем открыли крышку погреба, и почему не вернулся домой Семен.
Ответ на свои вопросы брат пропавшего добытчика получил, когда подошел, чтобы вернуть крышку на прежнее место. Заглянув в творило, он увидал на дне погреба труп того, кого только что искал. Спустившись вниз, хозяин сразу понял, что было совершено убийство, так как одежда Семена уже заскорузла от крови, а на шее его зияла резаная рана.
Сотрудники правоохранительных органов, прибывшие по вызову на частное подворье Шестаковых, подтвердили предположение родни погибшего о совершенном в отношении его преступлении. Вскоре появился и первый подозреваемый. Оба бродяги, ночевавшие по своему неведению родом с трупом, вспомнили о том ноже, который постоянно носил с собой Таракан, накануне бывавший здесь, по рассказам их общих приятелей.
Постоянный спутник Черноусова – Сергей Скоков, допрошенный в ходе следствия, не стал ничего скрывать о том, чему стал невольным свидетелем. Он рассказал подробно о том, как разыгрались события после ссоры Семена Шестакова с Тараканом. Бродяга сначала избивал того кулаками, потом загнал в пристройку, где и нанес по шее жертвы удар ножом, перерезав сосудисто-нервный пучок. Струя крови, хлынувшая из раны, была такой обильной, что все вокруг моментально было забрызгано и окрасилось в алый цвет рядом с упавшим Семеном.
Это несколько отрезвило убийцу. Поняв, что совершил непоправимое и может оказаться в числе обвиняемых, он попытался сокрыть следы совершенного убийства. Таракан открыл лаз в погреб, сбросил туда и свою жертву, и одеяло с лежанки, которым сам же вытер кровавые разводы на грязном полу сооружения.
На допросе в качестве подозреваемого, а потом и обвиняемого, Геннадий Черноусов во всем признался. По его словам, разозлило его и отсутствие собранного металлолома, и оскорбления, услышанные от Семена Шестакова. После чего Таракан начал его избивать, а потом взялся за нож.
Само орудие убийства преступник успел где-то утерять, но и без того хватило доказательств его вины. Осудили Геннадия Черноусова за совершение умышленного убийства к девяти годам восьми месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Свидетельство о публикации №213040901582