Случайность и жизнь

                СЛУЧАЙНОСТЬ  И  ЖИЗНЬ.
Поговорка -  все мы под богом ходим! – отражает  признание значения случая, стечения обстоятельств в жизни каждого человека. Вот только несколько  невыдуманных эпизодов из моего детства, подтверждающих это.
           Жаркий летний день. Я (не больше четырёх-пяти лет), брат (старше на три года) и несколько соседских ребятишек с наслаждением плескаемся в бочажке – заполненной  водой приличных размеров воронке от взрыва бомбы вблизи железнодорожных путей. Рядом на просёлке, раскисшем от недавнего дождя, из-под колёс буксанувшего автомобиля вылетает граната с длинной ручкой. Радостно ухватив её, бежим к дому. Каждый хочет первым позабавиться с новой игрушкой. С криками - «Моя!», «Нет моя! Я первый увидел!» - мы с братом вырываем друг у друга гранату. В это время приходит с работы отец, ветеран двух войн – финской и Отечественной, забирает у нас гранату, бросает её в овраг. Граната взрывается.
           Мне уже лет 12-13. Приятель где-то нашёл снаряд к 120-милиметровому миномёту. Отсекает лопатой стабилизатор. В мылоподобной начинке что-то блестит. Надумали бросить мину в костёр и посмотреть, что будет. В корнях ели разводим костерок, кладём в него мину, сами ложимся за стволы окружающих деревьев и смотрим на костёр. Мне становится жутковато. Предлагаю от греха подальше бросить мину в речку. Выкатываем её из костра, бросаем в речку, расходимся по домам.
            Четырнадцатилетний сын учителя математики нашей школы погиб разряжая пулемётные патроны.
            Августовский день, пасмурно. Я , обстругивая ножом какую-то ветку, в четырнадцать, наверное, лет, иду по колее малодеятельного железнодорожного пути к дому, до которого метров 200-300. Дует очень сильный встречный ветер. Слышу неразборчивые крики старшей сестры, которая моет крыльцо. Она машет руками, затем, как бы обессилев, бесформенным кулем опускается на пол. Обернувшись, в десятке метров вижу надвигающийся на меня мотовоз, прыгаю в сторону, мотовоз проезжает по тому месту, где я был секунду назад. Гудки мотовоза мог не услышать из-за сильного встречного ветра, но почему не остановились его водители?
             Мне лет 17. Наш околоток выполняет подъёмочный ремонт железнодорожного пути около Ржева. В обеденный перерыв с погодком (Невский Гена) решили искупаться в Волге. Около берега наступаю на  что-то  довольно острое, то ли камень, то ли железка. Решаем вытащить, чтобы не наступить снова. Я держу Невского за ноги, а он под водой руками разгребает песок. Вытащили на берег снаряд весом килограммов пятнадцать. Кто-то позвонил в милицию. А мы пошли работать: обеденный перерыв закончился.
     О9.04.2013г.         


Рецензии