На городской окраине

К лодочной станции, прямо на обветшавших мостках, притулилось к берегу дешёвое кафе. Оно работало только в воскресные и праздничные дни, как раз такой день блистал сейчас ясным солнышком на восковых листьях исполинских деревьев, обступавших дощатые столики. По случаю праздника столики прикрыли белыми крахмальными скатертями.
Несмотря на ранний час, все места были заняты. Горбатый старенький гарсон не успевал успокаивать требовательных клиентов и метался между кухней и погребом, откуда таскал жареных цыплят в чесночном соусе и плетёные бутыли с бордовым вином.
Один столик стоял прямо у воды на небольшом зелёном бугорке, в который, казалось надёжно, была вкопана доска для прыжков в купальню, огороженную старой рыбацкой сетью.
За столом сидело трое мужчин.
- Год подошёл к середине, а я уже выиграл пари, вчера в борделе Телье! В следующий раз повышу ставки, нечего мелочиться. Старику стилисту это будет дорого стоить.
- Послушайте, не лучше ли спорить на один день или на неделю, вы уже всех достали своими подвигами, да и считать сотнями каких-то девиц очень утомительно, право, утомительно! Волей неволей сам лезешь в кровать и, не получая ни гроша, проделываешь то же самое, растрачивая здоровье и средства.
- Кто кого достал, ещё вопрос! Я остановился на вашем втором романе, а ещё восемнадцать пылятся на полке, сколько можно! Переходите на новеллы – это удобнее и практичнее.
- Господа, самое практичное – писать на животрепещущие общественно политические темы, тем более что между делом никто не мешает набросать небольшую повесть о любви или на худой случай романс, кстати, совет: берите в любовницы певичек – они порою бывают восхитительны, чувственны…
- И также капризны, как ваша! Попробовала бы мне какая-нибудь особа сказать, что мой портрет, написанный моим другом, никуда не годится. Видите ли, борода слишком пышная, правда, в моём случае это были бы усы, но что поделать, усы или борода – суть дела не меняется!
- Меньше, меньше удовольствий! Больше работать, надо больше работать!
- Не спорьте друзья, суть дела не меняется никогда, будь то певичка, белошвейка или шлюха, или работа. Согласны?
Друзья надолго замолчали. После неопровержимого заявления оставалось рассматривать цветные пятна, блуждающие по ослепительно-белой скатерти. Молчание скрашивала музыка. Она доносилась с противоположного берега реки, у которого на приколе стояла большая баржа с облупившимися бортами, словно в насмешку перечёркнутыми ярко-красной недавно освежённой кистью ватерлинией. На корме сгрудились музыканты, мелькали смычки, чёрные грифы инструментов и яркие пятна шейных платков в распахнутых воротах полотняных рубах.
- Вот чудак, пристроился писать пейзаж, сейчас его сметут вводу танцующие пары, смотрите!
Действительно, какой-то художник установил мольберт в опасной близости от края на весьма шатком дощатом настиле, служившем по будням причалом, а сейчас танцплощадкой. Он не обращал ни малейшего внимания на галопирующий в такт бешеному танцу мольберт, невозмутимо смешивал краски и часто накладывал их на полотно мастихином, то слева, то справа, оставляя свободными верх и низ полотна.
- Это профессионал, сразу видно. Потом, на своих антресолях допишет воду и небо и всё в полном порядке – неси в салон на продажу.
- В литературе фактура тоже очень важна, какая-то подтопленная баржа может сделать весь роман, а упавший в воду мольберт наверно заинтересует публику.
- Описывать природу и предметы, копаться в характерах? я предпочитаю действие, оно само раскроет всё и удовольствия принесёт много больше. Видите вон ту рыженькую, с курносым носиком, сейчас я её ангажирую на весь вечер.
Усатый мосье двинулся к даме под полосатым зонтиком с кружевными оборками, расталкивая толпу подгулявших грузчиков и лодочников. Далеко он не продвинулся – этот народ не любит небрежного отношения к танцам, но любит подраться.
- Надо его выручать, господа, предлагаю засучить рукава!
Примерно час ушёл на драку, два часа на совместное обмывание перемирия и обсуждение с противником её перипетий, наставало время привести себя в некоторый порядок….
- Мосье, приложите мокрую салфетку, не то завтра у вас на лице будет сплошной импрессионизм!
… и успокоить перевозбудившихся девиц….
- Иди ко мне, ты вся дрожишь!
В остальном всё шло как обычно, разве что компания разрослась. К ней присоединились художник с перевязанным ухом, три девицы с чудесными видами на декольте и один заснувший в тени столика грузчик.
- Господа, благодарю за чудесный обед, мне пора покинуть вешние воды, такова новь, ничего не поделаешь, счастливо оставаться…
Вальяжная фигура барина, забывшего повешенную на спинке стула тросточку, слегка покачиваясь, медленно исчезала в вечерней загустевшей тени липовой аллеи. Влажный ветерок, идущий от реки, трепал его лёгкий длиннополый сюртук и шаловливо перебирал густую седеющую бородку.
- Мосье, пора рассчитаться, кухня закрыта.
- А погреб?
- Всё кончилось, прошу рассчитаться!
- Эй, пловец, у тебя деньги есть?
- Милый друг, возьми из кармана брюк рукопись, одной бумаги на десять су! А вообще-то она бесценна!
Ответ поддержал визг купальщиц, которые плотным кольцом обжимали усатого пловца, по грудь погружённого в купальню и игравшего изумительными мускулами, раскачивая сломанный трамплин.
- Вот так и живём! Хотим положить расходы на крепостных, а они увиливают первыми, в лице своего барина, а нам расшвыривай шедевры по кафе.
- Писанина мне не нужна, ищите деньги, господа!
- Гарсон, бери мою картину, не смажь краски! И прихвати трость со стула – за серебряный набалдашник, дадут пять франков, клянусь!
Солнце село за мельницу, чьи медленные крылья размешивали синий вечер по берегам реки, гарсон собирал пустые бутыли и сносил их в чулан. Рыжеволосая девица снимала со столов запятнанные скатерти, ловко сворачивала их, но не торопилась относить в домик, глаза её увлажнялись мечтами, казалось, о писателях, художниках и мускулистых пловцах, но это было не так – она знала: когда окончательно стемнеет, то перейдёт по мостику реку и направится на мельницу, где её ждёт приятель-мельник.
У них впереди чудесная ночь, о ней никогда не забудут, она будет повторяться бесконечно, правда, персонажи будут иными, но какое это имеет значение.


Рецензии
По-моему, Вы пишите хорошо!

Юрий Евстифеев   03.05.2019 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо!

Жамин Алексей   04.05.2019 07:28   Заявить о нарушении