Помощница смерти

В молодости всякий сам по себе. А вот с голами уже не обойтись без дополнительной опоры. И тут уже всякий делает собственный выбор, приглашая в дом постороннего человека. Не зная окончательно, что принесет в его жизнь такая помощь.
…Брат и сестра Петуховы всю жизнь прожили в одном доме, который им достался ещё в молодости от родителей. Разделённый на две половины, он крепко связывал Нину Ивановну с Павлом Ивановичем, помогавшим друг другу до той поры, пока не понадобились для ухода за ними более молодые руки. И они их нашли в лице сорокалетней незамужней женщины Тамары Коваленко. И не ведали брат с сестрой, что именно она сыграет в их судьбах роковую роль, обернувшуюся ещё и кровавой трагедией.
Все начиналось вполне по-людски. Давний приятель Тамары походатайствовал за, оставшуюся без крыши над головой Тамару Коваленко перед своими давними знакомыми. С такой протекцией  и  поселилась Тамара на их улице в посёлке Нагорном, где стала постоянной гостьей у Петуховых. Чаще всего женщина наведывалась к Павлу Ивановичу: делала ему массаж, прибиралась в горнице, но в основном выполняла просьбы, за которые очень негодовала на неё сестра подопечного.
Нина Ивановна с юности не любила людей, злоупотребляющих алкоголем, в том числе не позволяла «баловаться» спиртным и своему родному престарелому брату. И это ей некоторое время вполне удавалось, особенно с тех пор, как ноги стали отказывать старику и он уже не мог сам ходить за «злодейкой, как говорится, с наклейкой». Зато у их новой знакомой точка зрения на вопрос «Пить или не пить?» была совершенно противоположной.
Возможно, из-за своего пристрастия к алкоголю Коваленко и потеряла былую работу,  прежнее жильё в посёлке Сорокино и даже авторитет. Так и тут, однажды стали подозревать Петуховы её в краже денег у Павла Ивановича. Хотя сама Коваленко была на этот счёт иного мнения. По ее выходило, что пенсия тратилась исключительно на выпивку, с регулярным постоянством, покупаемую  то в магазине, то у самогонщиков добровольной помощницей. Поллитровки же опорожнялись во множестве, потому, что Тамара, принеся основной компонент к застолью, присаживалась рядом с хозяином и сама употребляла столько, сколько хотела и могла.
Долго ли, коротко могла тянуться эта «запойная вольница», но однажды Нина Ивановна дала от ворот поворот такой «помощнице». Да еще потребовала с неё те деньги из сбережений брата, которых стало вдруг недоставать.
Молва про обиду стариков быстро разошлась по улице, где в доме по соседству со стариками, нашла Коваленко себе новое пристанище. И это не могло не злить Тамару в минуты протрезвления. Тогда как в состоянии опьянения она то и дело готова была лично отправиться к своей обидчице – Петуховой выяснять отношения.
Один из таких разговоров на повышенных тонах состоялся накануне Международного женского дня 8 Марта, когда по знакомому адресу пьяная Коваленко пошла «отстаивать свою репутацию». К её приходу Нина Ивановна была в самом добром расположении духа. С утра она гостила у племянника Анатолия Лаврова, который натопил баню и пригласил родную тётю отведать «лёгкого пара!» Потом проводил старушку домой, помог ей по хозяйству и пообещал наведаться на другой день.
Своё обещание домовитый мужчина сдержал. К десяти часам утра восьмого марта был уже у той половины дома, где жила тётя, но там его встретил навесной замок, а дядя, к которому тогда заглянул Анатолий, ничего не знал про сестру, которую видел только за день до этого.
Все происходящее крайне озадачило Лаврова. Начиная с того, что сам навесной замок ему был незнаком и явно закрыт чужим человеком. А тут еще рядом с крыльцом он увидел деревянный посошок, с которым не расставалась Нина Ивановна ни дома, ни в гостях. Пройдясь под окнами, Анатолий не смог ничего разглядеть внутри дома, так как занавески были плотно задёрнуты. Но у него оставался ещё один способ заглянуть в жилище тёти, которым он и воспользовался.
С давних времён у Петуховых имелось два подпола. Но между ними не было плотной изоляции, и можно было проползти под половицами на другую сторону дома. Это племянник и сделал, не пожалев своей праздничной одежды на ползанье в пыльном подполье. В квартире Нины Ивановны он осторожно поднял крышку подпола и обмер. Прямо перед его глазами лежала бездыханная родственница, прикрытая кое-какими тряпками. Убедившись в смерти тётки, племянник вызвал защитников правопорядка.
Появление сотрудников правоохранительных органов было неожиданностью для всех жителей улицы, кроме, Тамары Коваленко. Она с прошлого вечера постоянно выглядывала в окно дома, где её привечали после разрыва с Петуховыми. Это беспокойство не ускользнуло от хозяев еще во время застолья, устроенного по поводу того, что Тамара принесла с собой литр самогона. Но она и объяснила им причину своего ожидания представителей МВД. Дескать, случайно задела на улице прохожую, которая пыталась отнять у неё бутылку самогона. Крепко, мол, ударила её и теперь боится, что та может пожаловаться на обидчицу.
Только в тот вечер с оперативниками встретиться Коваленко пришлось совсем по другому поводу. Ближе к полуночи во время затянувшейся попойки хозяйка дома вдруг обнаружила пропажу с руки двух своих золотых обручальных колец и потребовала Тамару вернуть их. Когда та отказалась, пришлось вызывать сотрудников правоохранительных органов и вместе отправляться в отделение.
Обратно они расходились поврозь. Но утром, как, ни в чём, ни бывало, Коваленко опять была на месте предыдущего застолья. Дала денег и попросила принести самогонки. А тут как раз на улице вновь появились автомобили правоохранительных органов. Но теперь криминалисты действительно приехали по тревожному вызову, только искать им пришлось не какую-то там хулиганку, а самую настоящую убийцу. Потому, что все в доме пенсионерки Петуховой было забрызгано кровью, а на трупе имелись, во множестве, следы побоев и была проломлена голова убитой.
В связи с недавними упрёками Нины Ивановны в адрес Коваленко подозрения пали именно на бывшую помощницу пенсионеров. А после задержания Тамара и сама не стала более таиться. Поведала все, как было во время их роковой встречи.
...Настроение тогда у старушки было хорошим лишь до той поры, пока она не увидела в своём дворе, ненавистную ей теперь, «спиртоношу». К тому же, Коваленко была по обыкновению пьяна и ринулась в ссору, обвиняя хозяйку в том, что та зря грешит на неё по части кражи денег у Павла Ивановича. Но та твердо стояла на собственной правоте. И тогда под руку Тамары попал гвоздодер, прежде лежавший на кухне, где и разгорелась заключительная фаза конфликта.
Жертва, скорее всего, пыталась защищаться, как могла. Потому, что травмированы у неё были руки и туловище. Пока убийца не попала стальной выдергой, прямо  ей по голове. Добив старушку, Коваленко закрыла за собой избу, а после приобретения самогона вернулась на место своего обитания, ожидая с минуты на минуту, появления представителей правоохранительных органов.
За совершение умышленного убийства  суд назначил Тамаре Коваленко наказание в виде восьми лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Тем же приговором суда с осужденной взыскано 150 тысяч рублей в пользу родственницы убитой пенсионерки в счет возмещения нравственных страданий. Но всего пережитого деньгами не оценить. Ещё до начала уголовного процесса, умер Павел Иванович Петухов. Он всего лишь на месяц  пережил свою, столь трагически погибшую, сестру.


Рецензии