Хиджаб, за и против

                ХИДЖАБ,  ЗА  И  ПРОТИВ.
Наряду с дискуссией о целесообразности преподавания основ разных религий в светских (государственных) школах, в обществе, и не только в российском, нет единого мнения, допускать ли ношение хиджаба в светских образовательных учреждениях (школах, техникумах, институтах).
             Законодатели Ставропольского края, например, приняли, на мой взгляд, разумное решение, опротестованное краевым прокурором, о введении единообразной формы одежды для учащихся при нахождении в стенах школы. И видный православный священнослужитель Чаплин осуждает это решение, обосновывая его тем, что тогда и христиане  не должны носить в учебных заведениях нательные кресты. Ни прокурор Ставропольского края, ни Чаплин почему-то не видят, бросающихся в глаза различий в данном случае: 1) христиане не демонстрируют свои религиозные предпочтения, нательный крест скрыт верхней одеждой;   2)хиджаб, на самом деле,  не свидетельсво  исповедуемой мусульманской женщиной религии, иначе нечто подобное носили бы и мусульмане-мужчины (нательный крест носят все христиане, и женщины и мужчины). Хиджаб – символ некоей второсортности женщины в ортодоксальном мусульманском обществе, символ её неравноправного положения. Современная молодая девушка или женщина, осознающая социальную функцию хиджаба, никогда добровольно его не повяжет. К ношению хиджаба понуждает не самый хороший обычай. Но обычаи преходящи. И не нужно способствовать продлению его существования.
              Детские и юношеские впечатления и переживания самые стойкие. Поэтому тысячу раз прав Евгений        Ямбург, говоря в своей книге «Школа и её окрестности», что «Школа – это место, где мы должны усиливать то, что объединяет, а не разделяет людей».          
     08.04.2013г.


Рецензии