Сердце Длявола - Глава 7

Холодные перекладины предательски выскальзывали из-под ног, а со всех сторон девушку окружал беспросветный мрак. Где-то – совсем близко – находились склизкие стенки узкого лаза, но где именно девушка не знала. Лестница тянулась, не собираясь заканчиваться, и вот, и без того маленький, кружок света, выбивавшийся из люка, окончательно пропал, съеденный безмолвной темнотой.
Вокруг Ани постоянно проносились какие-то тени, раздавались непонятные звуки, где-то в толще камня вспыхивали разноцветные огоньки, но она не останавливалась. Девушку тянуло вниз неудержимое любопытство, хотя в голове и проносились мрачные видения того, что она может там увидеть.
Наконец, когда ноги уже отказывались двигаться дальше, а каждая перекладина старалась сбросить Аню в неизвестность, внизу забрезжил холодный электрический свет, неприятного багряного оттенка. Девушка спрыгнула с последних ступенек и замерла в изумлении. Под мрачными неоновыми лампами, во все стороны тянулись бескрайние книжные стеллажи. Полки из самых разных материалов – дуба и алюминия, стекла и гранита, серебра и обсидиана, покрытые трещинами, царапинами и пятнами, –  хранили сотни, тысячи фолиантов, затянутых во все сорта бумаги и ткани. Некоторые тома, покрытые чем-то напоминавшим человеческую кожу, были скованы почерневшими от времени тяжёлыми цепями. С тихим звоном, цепи покачивались, хотя в душном помещении не было места и малейшему дуновению ветерка, а тяжёлые книги, сдерживаемые ими, будто вздрагивали, пытаясь освободиться.
-Ну как тебе?- раздался тихий голос.- Правда красавцы? Знаешь, пара слов из одной из этих книжек может уничтожить всё человечество.
Из сумрачного лабиринта стеллажей вышел Асмодей, неслышно ступая по сплошному чёрному камню, тускло поблёскивавшему под неярким светом и отражавшему всё в причудливом, искаженном виде.
-Эта библиотека бесконечна. Здесь границы – вымысел, а реальность – иллюзия. Тут нет места слабости, и нам придётся постараться, чтобы выбраться отсюда живыми и сохранить рассудок.
От этих слов девушку передёрнуло. Ей вдруг страстно захотелось убежать из этого жуткого места, снова увидеть солнце и траву, услышать пение последних птиц, спешно покидающих города, но всё то же любопытство удерживало её на холодном полу.
-Что я должна сделать,- наконец спросила она предательски дрогнувшим голосом.- Мы должны что-то найти?
-Верно,- кивнул Асмодей, скользя взглядом по верхним полкам одного из шкафов.- Книгу, написанную Пифоном. Она содержит ответы на все вопросы.
-В смысле?- переспросила Аня.- Как это на все?
-В прямом,- сухо бросил полукровка, продолжая осмотр.- Слушай, давай я всё тебе расскажу, когда мы её найдём – время поджимает.
-Ладно. А как выглядит эта книга?
-Ну, она большая, толстая, на ней переплёт из человеческой кожи, на переплёте золотая двойка и, скорее всего, она будет стоять на верхней полке серебряного или обсидианового шкафа. Такую сложно не заметить. Найдёшь – не прикасайся к ней, а сразу зови меня. Всё поняла? Тогда приступим!
С этими словами Асмодей бодро улыбнулся и исчез в хитросплетении стеллажей. Аня открыла, было, рот, собираясь ответить, но говорить уже было не с кем, девушка осталась одна.
В одиночестве, она получила возможность немного подумать и привести в порядок хотя бы собственные мысли, что не могло её не обрадовать.
Девушка присела на холодный чёрный пол, скрестив руки и вперив взгляд в потолок, и замерла, потрясённая – куда-то пропали жуткие багряные лампы, и над ней раскинулась бескрайнее ночное небо, испещрённое холодными точками звёзд, властно взирающее сверху огромным красноватым глазом-луной. По всему небосводу вспыхивали и тут же гасли яркие огоньки, где-то вдалеке пролетали кометы и метеоры, кипела жизнь. А потом небо успокоилось, звёзды перестали беспорядочно кружить по нему, а луна, расплывшись как сливки на кофе, одарила землю тёплым, мягким светом. Темнота манила, завораживала, заставляла наблюдать за бесконечным танцем вселенной и своей незыблемой безмятежностью приносила покой в уставшую душу Ани. Все её мысли и чувства сами собой сложились в ровные стопки, а страх исчез. Его место заняла холодная, как свет звёзд, уверенность.
Одним лёгким движением девушка поднялась с камня и, не сводя взора с неба, двинулась вглубь лабиринта. Теперь она знала, куда идти.
Широкими шагами, Асмодей лавировал между полок, изредка бросая на них цепкий взгляд, а иногда поглядывая на ряды багряных ламп, закреплённых на потолке. Вокруг были разложены тысячи книг, но нужной среди них видно не было, и это удручало. Внезапно тишину разорвал истошный крик, эхом разнёсшийся по бескрайним залам. Асмодей чертыхнулся и бросился обратно, натыкаясь на шкафы и сшибая на землю тяжёлые тома. Наконец он вылетел на небольшой открытый участок, перед огромным поблёскивающим стеллажом, сделанным, по-видимому, из серебра и покрытым постоянно меняющейся искусной резьбой, изображавшей сцены из прошлого и грядущего. Прямо перед ним, в двух метрах над землёй висело тело. Бледное лицо почти полностью скрывали длинные волосы, но не узнать Аню было невозможно. Рот девушки был широко раскрыт, глаза распахнулись, а правая рука медленно тянулась к прикованному так же серебряными цепями к полке толстому фолианту, затянутому в сухую кожу и украшенной золотой двойкой. Асмодей не раздумывал ни секунды – он выхватил пистолет и, выпустив в книгу три пули, бросился вперёд. Гримуар гневно затрясся, бренча тяжёлыми оковами, зашелестел страницами, из-под переплёта раздался пронзительный визг, а потом Аня полетела вниз. Прямо на руки Асмодею. Освещённый неоном, полукровка казался ещё бледнее обычного, сжимая обмякшее тело, с ненавистью глядя на залитую чёрной кровью книгу.
-Не тронь её!- крикнул он, отступая.- Она не принадлежит тебе!
Как ни странно, но фолиант вдруг замер, словно решив подчиниться этому странному парню, с бледной кожей и жёлтыми глазами. Кровь мгновенно впитался в жуткий переплёт и напряжение, повисшее в воздухе и потрескивающее десятками маленьких молний, растворилось в лабиринте полок.
Девушка открыла глаза, с испугом оглядываясь по сторонам, пока, наконец, её блуждающий взгляд не завяз в глазах полукровки.
Что…- начала она.- Что это было? Как я здесь оказалась? Я помню… помню небо… небо и звёзды. А ещё луну… А потом стало темно…
Асмодей успокаивающе улыбнулся и поставил девушку на землю.
-Всё хорошо,- шепнул он.- Ты нашла книгу. Если ты в порядке, то можем приступать.
Аня закатила глаза: всё-таки в некоторых моментах этот полукровка был неисправимым эгоистом. Но, переборов себя, она устало кивнула.
-Я в порядке. Что делать-то нужно?
-О, всё просто!- воскликнул Асмодей, сунув руку за пазуху.- Вот, возьми.
Тонкие пальцы небрежно сжимали уже знакомую рукоять. Девушка нерешительно протянула руку, и пистолет на время сменил владельца.
-Если из книги полезет какая-нибудь пакость, стреляй. Видишь ли, эти старые гримуары обладают большим могуществом, возможно даже большим, чем их создатели, так что без оружия начинать нельзя.
-Но я не умею стрелять! Я даже в тире больше двух из десяти не выбиваю!
-Учиться никогда не поздно,- весело усмехнулся полукровка.- Не волнуйся, всё будет нормально.
Он наклонил голову набок и что-то шепнул, подойдя к фолианту. С тихим каменным стуком цепи упали на пол. Книга медленно раскрылась, словно разминаясь после многолетнего заточения. Мягко зашелестели страницы, неприятно захрустел переплёт, словно перемалывая человеческие жизни. Асмодей остановился, не дойдя до серебряного стеллажа несколько шагов, и протянул руку. Книга дёрнулась, словно пытаясь сопротивляться, но затем, нехотя, прыгнула вперёд, прямо в пальцы полукровки. Как ни странно, но на ней не было и следа пуль, как ни осталось ни малейшего пятнышка крови. Стоило книге оказаться в руках Асмодея, как тут же он принялся рассматривать переплёт. В центре был изображён глаз, со зрачком, окутанном пламенем, заключённый в правильную пентаграмму. Вокруг глаза были разбросаны причудливые символы, исчезавшие стоило остановить на них взгляд и тут же появлявшиеся в других местах. Наконец Асмодей оторвал взгляд от обложки и, раскрыв фолиант, перевернул несколько страниц. Все они оказались пустыми. Полукровка раздражённо хмыкнул и положил книгу на пол, прямо напротив себя.
-Значит вот как?- пробормотал он.- Ну, ладно, пусть будет по-твоему. Скажи мне то, что я хочу знать.
С этими словами Асмодей закрыл глаза и замер. Страницы гримуара начали медленно переворачиваясь, словно от ветра, которого в бесконечных залах быть никак не могло. Наконец, примерно на середине книга замерла и окончательно затихла. Вдруг Асмодей вздрогнул, и на желтоватом листе появилась алая точка. Она медленно разрасталась, оплетая страницу целой паутиной точек и чёрточек, образовывая тонкие буквы, чётко и ровно выписанные невидимой рукой. Буквы складывались в слова. Слова сливались в предложения. Предложения формировали цельный текст. В то же время на груди полукровки расплывалось красное пятно. Он уже достиг последней стадии бледности – той стадии, за которой неизменно следует обморок –  когда исписанный его кровью лист выпал из книги и отлетел в сторону. Гримуар захлопнулся, напоследок выпустив облако едкой жёлтой пыли. Всё стихло.


Рецензии
Не хотела оставлять рецензии раньше, чем дочитаю всю книга (хотя догадывась, что конец ещё неблизок). Очень понравилось, сюжет оригинальный и персонажи выписаны очень выпукло. Сама история захватила с первых строк. Буду с нетерпением ждать продолжения, если, конечно, Вы будете дописывать. С приветами, Юлия

Юлия Олейник   15.11.2014 16:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.