Когда прощенья нет. Часть 9

       Из колонии    Мухтар  вернулся    семнадцатилетним  юношей. Он возмужал  и окреп, потому что   по настоянию  Расула Исаевича      занимался там  спортом , много читал и занимался.   
       В этот же год       при содействии   Расула Исаевича  Мухтар  экстерном сдал выпускные   экзамены  и  получил аттестат зрелости.   И уже  в августе поступил  на заочное отделение   факультета  ПГС   политехнического института, потому что  давно выбрал  для себя  профессию   инженера - строителя.
      Все эти   годы   Мухтар   совмещал   учебу с работой,  очень  уставал,     времени на развлечения и    прогулки  у него не оставалось.   
       Он замечал    особое  внимание   со стороны девушек, с которыми учился  и работал,   но   ни женитьба, ни какие  другие   серьезные  отношения  с девушками в его планы  сейчас не входили.    
        Иногда,  хотя и очень редко,   под давлением друзей    Мухтар ходил с ними  на вечеринки    и  проводил время    с девочками, которые  ни на что  в дальнейшем  не претендовали. 
       В семью,  ставшую для него  родной,   в какой-то   период   он стал  ходить реже, хотя   всей душой и каждой клеткой тянулся  в   их   теплый  дом. 
        Причину своего смятения   Мухтар  знал, но в ней боялся признаться даже себе самому.   Он был влюблен в  младшую дочь Расула Исаевича,  Заиру.  Но  считал   эту свою влюбленность   запретной   и недозволенной, ведь в этой семье  все к нему относились как к сыну и  брату.  Все, кроме Заиры.   
         Мухтар не сразу заметил  особое отношение девушки к себе, хотя    о влюбленности в него  девочки     можно было бы догадаться легко. О ней    говорили   смешные письма и открытки Заиры в колонию,  и котенок  Мухтар,  который   к его возвращению стал  большим и солидным котом, и многие другие знаки   особого внимания влюбленной девочки.
      Но   Мухтар  ничего не понял  даже    тогда, когда  вернувшись  из колонии,   увидел   сияющие  любовью  радостью глаза  тринадцатилетней  Заиры.   Девочка  заплакала от радости  и, смутившись,  убежала.
       А  сам Мухтар   влюбился в девушку позже и неожиданно  для себя. Это случилось   на дне ее рождения, когда Заире   исполнилось   шестнадцать.   
      Мухтар   в это время   учился   на  четвертом курсе    и работал  на стройке. 
       В  тот   судьбоносный  для него   день  он  пораньше   отпросился   с работы  по причине   дня рождения родственницы.     Так  он объяснил свой уход начальству. Так  думал и сам,   считая Заиру своей младшей сестренкой. 
       Мухтар  долго не мог     выбрать   для  девушки  подарок.  И,   в конце концов, купил  ей  огромный букет  роз   и  дорогие духи, которые   ему помогла    достать  Соня,   соседка по  этажу  рабочего  общежития.
       Они были друзьями,  хотя  все,   кроме самого  Мухтара,  видели:  девушка в него  влюблена.
       - Это  духи   для твоей любимой?  - спросила   Соня, достав  ему  французские  «Клема»   у знакомой перекупщицы.
     - Да что ты! – искренне удивился   вопросу  Мухтар.  - Это  для Заирки, она мне как сестра, и ей сегодня  исполняется шестнадцать лет.    Я знаю  эту девочку с детства.  Мне  шесть было, а ей всего два  годика,  когда ее отец, директор нашего детдома  впервые   привел меня в их дом.
        Мухтар и в самом  деле   не мог воспринимать    иначе  как сестру   смешную девочку   Заиру   с торчащими хвостиками.
      Также   по-родственному   относился  он все годы  и к ее старшей сестре, Хаве.
       Но в тот день, когда он,  придя на день  рождения  Заиры,  увидел именинницу, в нем что-то  екнуло и оборвалось.
      - Поздравляю тебя,  Зайка, - сказал он, еще не    увидев ее,    и протянул девушке    букет и коробочку духов.
       Она взяла   из его рук цветы   и подарок, но   не ответила. И  тогда Мухтар   посмотрел  ей в глаза, они  были полны слезами.
      - Что  сегодня с ее  глазами? Неужели и   раньше они были такими синими и большими, как озера?  - почему-то подумал он   и посмотрел на нее еще раз, словно впервые увидев. – И красивая она очень.   Как же я  мог не замечать  этого раньше?
      - Почему ты  плачешь, Зайка? – спросил он, увидев   ее крупные слезы…
     - От радости, Мухтар…. 
     Мухтар  не понимал  того, что происходило сейчас в его душе. 
       Он  смотрел на Заиру, и   это   была совсем не та  девушка, которую  он видел    неделю назад, будучи  у них в гостях.  Сейчас   перед ним стояла       высокая, стройная красавица, одетая в очень красивое платье  фиолетового  цвета. И  девушка  была  настолько хороша, что он  весь вечер  не мог отвести от нее взгляда.   
      Неожиданно   для себя    Мухтар  влюбился, даже не зная,   что   его юная  избранница    еще в восьмилетнем возрасте   с радостью согласилась выйти за него замуж.
      -  Я согласна, -  именно так вполне серьезно и с полной ответственностью  ответила    восьмилетняя Заира на предложение  матери  выйти замуж    за  Мухтара.
      С годами    для нее  ничего не изменилось, и девушка по- прежнему была влюблена    в  парня, которого   ее родные   считали  членом  семьи.
        Заира  радовалась его приходам, и скучала, когда он     подолгу не навещал их.  А еще  она болезненно   ревновала любимого ко всем окружающим его девушкам,  к тем, кто учился и работал с ним.
       -Уверена,   у  Мухтара   давно    есть девушка, - говорила  младшей сестре  уже замужняя  Хава, знавшая  о ее   влюбленности. -  Ему   девятнадцать лет, он высокий, красивый парень. Думаешь, Мухтар   до сих пор  ни с кем не встречается?
       Хава    вышла  замуж рано,  в неполные  восемнадцать     и     успела родить  сына.   К мужу, с которым они жили мирно и  спокойно,   она    не испытывала никаких чувств,  и  потому   немного завидовала сестре, живущей сердцем.   
       Видя, что ее  слова   мало повлияли на решимость  младшей сестры   быть с Мухтаром вопреки  всему, Хава  добавила:
- Открою тебе один   секрет, Заира, у родителей на тебя свои планы.  Как только тебе  исполнится  шестнадцать,  они собираются обручить тебя с Шамхалом.
       Заира и слышать не хотела  не только о Шамхале,  сыне  друга их семьи, но и  ни о ком другом, кроме   Мухтара.  Слова Хавы потрясли ее так, что  и   без того впечатлительная девушка  к вечеру  заболела.  У нее поднялась температура, появился  нервный озноб.
       Айшат     весь вечер провела  рядом  с заболевшей дочерью, а   вернувшийся  домой  поздней  ночью  Расул Исаевич   удивленно спросил жену:
       -Что с Заирой  могло случиться? Она же совсем здоровой была   утром.
       - Это меня и беспокоит, Расул.   Нет    никаких   симптомов простуды, ангины или  ОРЗ,   никаких болей. Скорее бы утро,  чтобы  показать   девочку врачу.
       Расул положил  большую прохладную ладонь на  горящий  лоб дочери,  и она,  подняв  тяжелые веки,  словно издалека  увидела отца.
      - Папочка,   прошу тебя,   не надо выдавать меня  замуж за Шамхала. Я не хочу,   папочка, не хочу, я умру,  если ты меня заставишь… Не надо, папа…
      - Что это,  Айшат, бред?   О чем она говорит?
      - Конечно бред,   Расул, если термометр показывает  сорок и четыре.   
      - Срочно  вызывай  неотложку,  с  ней и в самом деле    плохо, Айшат, - совсем разволновался  Расул Исаевич.   
      -Папа,  прошу тебя, пообещай …. Ты  же не отдашь, не заставишь меня  выйти замуж за Шамхала? Скажи, не заставишь? 
       Расул, ничего не понимая,    вопросительно  посмотрел  на жену:  откуда девочке  стало известно  о его  разговоре   с  отцом Шамхала?   
      Такой  разговор   и в самом деле   был, но   Расул не придал намекам друга о женитьбе детей  особого значения. Сказал лишь    то, что обычно говорят в таких случаях: если Богу будет   угодно,    он будет  рад выдать  дочь в такую    хорошую семью.
      Но всерьез о замужестве пятнадцатилетней дочери  Расул даже не думал.   
      -  Значит,  это  ты ей    сказала   о  предложении  родителей Шамхала? – недовольно спросил  Расул жену. – Конечно ты,  Айшат,  больше некому.  Зачем тебе  это понадобилось ?
      - Расул,  клянусь, я ни слова  Заире не говорила, ни слова.  Кажется,     Хаве    сказала об этом,   потому что     ее  непутевый   деверь   глаз на  Заирку  положил.    Сказала: мы   уже решили  за кого дочь  отдадим  и   ждем сватов. Я   же   это специально сказала, чтобы отвадить недостойного.
      -Ладно, какая теперь  разница, кто    сказал, - недовольно    сказал Расул. - Сам я виноват, зачем   надо было с женщинами делиться, когда об этом  даже не думаю.
     - Папочка, обещай,  скажи, что ты меня не отдашь    замуж за    Шамхала, - повторяла  в бреду  обессиленная температурой   Заира.-  Скажи, что ты пошутил. Что  ничего не  обещал   его отцу.   
       - Успокойся, моя родная.   Не будет никакого Шамхала.  Обещаю, я  выдам  тебя   замуж только  тогда, когда ты захочешь.   И только за того, кого   выберешь сама.   Я даю тебе мужское и отцовское слово. Ты  же  веришь мне,    солнышко?
       -Да, верю,  - кивнула  отцу  девочка  и  облегченно вздохнула.

 http://www.proza.ru/2013/04/09/1679


Рецензии
Всё, дорогая Эльмира-ханым, дальше сегодня читать не могу. Надо уметь прощать. Чувствую, у Мухтара иранская кровь. Заира забыла, что Мухтар, если будет нужно, жизнь за неё отдаст, так же, как и брат за брата. Перечеркнуть всё? Придет время, и Заира пожалеет об этом.
Повесть написана прекрасно, держит в напряжении, но понять происходящее может только знающий восток.
Успехов в творчестве Вашем.
С уважением, Латиф.

Латиф Бабаев   30.06.2013 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Латиф, за то, что зашли в гости, читали, оставили отклик. Мне это безумно приятно. Простите, что отвечаю с опозданием. Полоса была такая. о которой подробнее не хочется... А на нашем с Вами родном языке можно сказать кечьмищ олсун - пусть это будет прошлым ! Вы правы, по поводу менталитета повести . Поймет только тот, кто живет в таких же традициях, устоях семьи.. Спасибо еще раз. Заходите иногда. Для меня это всегда большая радость , тем более, сейчас когда полоса не очень светлая... С уважением Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   06.08.2013 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.