Глава 1 Посланник

               
     Солнце клонилось к закату, тихо шелестела молодая  зеленая трава. Высоко в небе кружил степной орел, высматривая добычу.  Струйка крови стекала  из раны воина  вниз по легким доспехам восточной ковки.  Красивые, но не прочные доспехи, как и все, что делали на востоке. Стрела пробила их насквозь, вошла  чуть ниже горла в районе левой  ключицы.   Черное оперение   колыхалось  при каждом  вдохе. Пальцы левой руки воина, сгибаясь и разгибаясь, еще  крепко сжимали рукоять меча.
 
 «А может, я и есть его добыча? И пока  шевелю раненой рукой, он и кружит так высоко, опасаясь  подлетать слишком близко. Странная стрела, слишком короткая и толстая, надо бы разобраться, что там за стрелы такие у них. 
 И где же они сами? Почему не добили сразу? Чего ждут?

        Хотя  - зачем?   Еще пару-тройку часов, и  если не истеку  кровью, свое дело доделает зверье. Раненому одному в степи не жить. Сколько сам видел таких смертей. И как обидно, всего один полет стрелы оставался до спасительного леска. Успей я, и ищи- свищи меня в лесу. Не успел, чуть-чуть не успел….

       А теперь какому богу молиться? Да я уже и забыл, как это делать. Столько богов, сколько народов. И у каждого своя вера.  А какая у меня?  Кто ты,  сын северного ветра и восточной зари? Кто твой бог, и есть ли он у воина,  иступившего не один меч? Мои руки в крови даже не по локоть. Теперь просто пришел мой черед, а жаль. Жаль, что не успел исполнить все то, что поручил князь.

   Только я знаю человека в Корсуни, который ждет  часа, чтобы сообщить, как нам взять  город. Жаль, если поляжет под стенами дружинный люд.   Горячи они, безумны в  отваге. Рассержен князь, сила за ним велика, молод он,   разобижен на ромеев, а город  наскоком  не взять,  и стрела в груди тому подтверждение. Ждут князя в Корсуни, ох и ждут. Хитры греки -  лазутчиков у них много. И у самого князя в дружине они,  наверное,  есть. Вычислить бы мерзавцев и на кол, хотя на их место непременно придут новые.  Любят византийское золото на Руси, ох и  любят, сволочи.

    Греки хитры, но и мы не промах, хотя мне уже видно не судьба, и если есть бог на небе и на земле, то я, вольный воин дружины князя Владимира Киевского, сын рабыни и варяжского конунга, прошу: дай мне жизнь, чтобы  не погибли товарищи мои безвинно под стенами города, дай увидеть, как победят русичи, не оставь неправду и обман царей ромейских не отомщенными. Не дай свершиться несправедливости. И если ты есть и слышишь меня -  помоги!

   Холодно к вечеру.  Или просто я холодею от потери крови. Вот уже наверно и все. Солнце уходит за горизонт. Тело, как ватное, и не слушается – нет, не встать.  И боль ушла. Мой конь  …    Уходил бы,  дурашка, мне ты уже не поможешь, я  почти мертв, и бога нет, раз он не слышит меня.

    Пальцы  рук не слушаются, уже не чувствую рукояти меча, орел кружит все ниже и ниже, но я его больше не вижу, перед глазами пелена… Ну вот,  и   мой час пришел. Прости, князь, мне оставался всего один конный переход до города, не уберегся...»

  Приготовившийся к смерти, посланник князя Владимира воевода по прозвищу Волчий Хвост,  окончательно ослабев от потери крови, уже не мог слышать шороха шагов в высокой траве, горячего  дыхания у своего лица.

 Обильно политое  за ночь росой  степное разнотравье, набрав свежие силы, потянулось к первым лучам весеннего солнца и уже вскоре скрыло следы запекшейся крови, оставшиеся на том месте, где еще недавно лежал раненый воин. 



Следующая глава -http://www.proza.ru/2013/04/09/2074


Рецензии
Читается Легко и с Интересом,но для Хажилова История Человечесва это Подлое-Пошлое-Безнравственное САМОУБИЙСТВО Цивилизации на планете Земля.......!!!!!!!1111

Виктор Хажилов   26.02.2015 21:50     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор!

Спасибо за отклик. Если читается легко и с интересом, то это уже хорошо.
Вы же сами посвятили не мало времени Саркелу. А весь роман, через все три части прошит "единой красной нитью" - стремления к пониманию смысла человеческой жизни.

Михаил Ежов   26.02.2015 22:08   Заявить о нарушении
Саркел в Прошлом!
В Настоящем и будущем с 1991 года это ИССЛЕДОВАНИЕ Истории Вселенной в ГЕОМЕТРИИ АТОМА Водорода.....................

Виктор Хажилов   27.02.2015 00:39   Заявить о нарушении