Неумирающая жизнь
Учение Живой Этики: Братство, § 576
(Гуру – Н.К.Рерих). Большая, неумирающая любовь и утешение имеет великое. Давно сказано: «Сильна, как смерть, любовь: стрелы ее – стрелы огненные». Можно сказать, что любовь сильнее смерти, так как переживает ее. А стрелы ее, стрелы огненной мысли, устремленной в пространство к отошедшему духу, затрагивают орбиту его неотменно и создают нити связи, торжествующей над смертью тела. Потому и зовется любовь победительницей огненной, потому и не умаляется она явлением смерти тела земного.
Грани Агни Йоги, 1971 г. § 655. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Рождаться дважды – не более удивительно, чем один раз: всё в природе подчиняется закону возрождения.
Вольтер (Мари Франсуа Аруэ: 1694-1778)
Человек – только фасад храма, заключающего в себе всю мудрость и всё добро мира; то, что мы обыкновенно называем человеком, т.е. существо. Которое ест, пьёт, сеет хлеб, считает деньги, это совсем не человек. Человек это дух, органом которого является физическое тело, и, говоря об уважении к человеку. Мы уважаем не тело, а его дух, потому что, если бы он целиком проявился в действиях человека, нам пришлось бы только стать перед ним на колени.
Ральф Уолдо Эмерсон (1803-1882)
Сохранив древнюю привычку чувствовать себя бессмертными и вечными, люди определили себе место в ранжире существ, населяющих Землю. Ангельская природа уступила земной и забылась, но все же сохранила свои неумирающие привычки. Колонизация Земли лунными духами с последовательными фазами их уплотнения постепенно выветрила из сознания огненную память жителей Высших Небес.
Константин Устинов. Порог Сатьи. § 79. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
Умерив человеческое любопытство, все же ищем ответы на вопросы ума и сердца. Собираясь в дальний путь, все же оставляем самое дорогое в потаенном месте. Не зная судьбы своей, все же надеемся, что возвратимся назад. Сеем хлеб, собираясь навсегда уйти. Не говорит ли это о том, что вера человеческая в бессмертие сильнее всех опасностей мира?
Константин Устинов. Пламень Судьбы. § 65. 23 октября 2009 - 22 марта 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
НЕУМИРАЮЩАЯ ЖИЗНЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Всем нужна радость. Все ищут ее проявление в разных формах. Одни предполагают, что радость обитает в злачных местах, ночных клубах, ресторанах и казино. Другие ищут ее в мудрости книг, третьи – в многолюдных и душных храмах, но лишь единицы находят ее в служении Единому Духу, Великому Пространственному Огню. Та обитель, где радость являет собой мироощущение бытия, в нас самих пребывает. Сердце спокойно в своей радости, ибо знает свое бессмертие во времени и пространстве. Любовь излучает божественную радость, как солнце – свет и тепло. Любовь как средоточие начала всех высших чувств наиболее полна возможностями ощущений радости. Но радость не телячьи прыжки, но особая мудрость, заставляющая верить человека в лучшее.
Не оставим без помощи ни одно сердце пробужденное. Устремим к высшей жизни каждую душу, ибо устремление – трепетание радости» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 39. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ни одна живая форма жизни никогда не была целью эволюции, но была только лишь средством, пользуясь которым эволюция идет к своей цели. Все живые формы от инфузории до человека, жившие когда-либо, умерли, и умрут все живущие ныне. Все обречены на уничтожение, дабы эволюция и совершенствование новых форм могли продвигаться вперед. Сосредоточивать смысл своего бытия в той временной форме, в которую заключен дух человека в данный момент, – значит обрекать себя на смерть одновременно с формой. Но как в умирающем для новой жизни зерне ничто не умирает, так не умирает и дух, несмотря на смерть формы, и не умирает и не умерла жизнь, оживлявшая миллиарды живущих и живших когда-то форм. Вот эту неумирающую сущность жизни в вечно умирающих и нарождающихся внешних ее формах и следует ощутить и осознать в себе, прежде чем начать утверждать бессмертие духа. Безлична эта неумирающая жизнь, так как личность есть символ временности и преходимости, то есть смерти. Усмотреть и утвердить бессмертное в смертном, вечное – в преходящем, сверхличное и Космическое – в личном и будет путем в Беспредельность, то есть в нескончаемость жизни.
«Выздоравливающему опытный врач советует не думать о прошлой болезни и уговаривает думать о будущем и о счастливых обстоятельствах. Так не только физически, но и духовно отметается всякое напоминание о прошлой болезни. Следует прилагать такой же простой метод при всех случаях жизни. Особенно же при огненных действиях, когда Огонь трепещет от мрака, не нужно думать о мраке и о воздействии его на Огонь. Явление будущего воспламенит сердце. Самое подавляющее может рассеяться лишь от будущего. Глупцы кричат о конечной жизни, разве может кончиться жизнь вечная? Нужно произвести столько ужасов, чтобы нарушить жизнь. Даже звери не дерзают обратиться в прах бездны!» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 443.
Пусть они говорят, что хотят, они ничего не знают. Но знающий пусть говорит то, что Хочу Я. Знание Мое непреходящее. И через тысячу лет слово Мое сохранит свою силу, как сохранили ее зерна пшеницы, найденные в древних гробницах. В них сущность жизни – Огонь. И слова Мои – огненные тоже. Неумирающая сила слова зависит от качества, силы, степени и напряжения Огня, вложенных в него. Та же сила и в слове печатном, если оно от Огня. Много печатных листов с пустыми словами. Пустые оболочки порождают пустые слова. Но слово Мое – огненно. Поэтому и Записи эти будут читать и почерпать от их огненности. Поэтому и воздействие их на сознание мощно. Оно загорается от этих слов, и дух питается ими. Ценность, смысл и значение слов – в их огненности. Искры и вспышки огней рассеяны по страницам Великих Писаний, не умирают во времени книги такие. В этом также кроется и отличие великих писателей и поэтов. Огонь – символ жизни. Живем и восходим Огнем.
История человечества учит тому, что внешние формы жизни народов постоянно меняются и возникают другие, улучшаясь или деградируя. Формы меняются, жизнь остается: как бы два потока – внешний и внутренний. Формы подлежат уничтожению во времени, жизнь продолжает существовать. Сознание, прикованное к форме, умирает вместе с нею. Сознание, связавшее себя с неумирающей жизнью, бессмертно. Сущность жизни не заключается в форме. Форма – это только ее внешнее выражение. Физическая, астральная и ментальная формы суть только временные выражения жизни. Сама жизнь заключена в зерне духа. Это есть пламя вечной жизни. Сознание может подняться до отождествления себя с нею, то есть до осознания бессмертия духа. Нелепо полагать, что она может и будет существовать в Вечности, облеченная во все недостатки и ограничения своего времени, народности и эпохи, ограниченная условиями рождения, воспитанием, образованием, способностями и всем прочим. Не следует сознание свое привязывать слишком крепко к своей личности. Лучше жить жизнью сверхличной, жизнью коллектива, общества, народа, планеты, всего человечества, приобщаясь тем к планетному потоку космической жизни. Личность умирает, но не умирает народ. Тайна бессмертия заключается в жизни сверхличной. Давно уже Сказано было: «Отвергнись от себя», то есть от своей личности малой, «и следуй за Мною». «Потерявший душу свою», то есть свое личное малое «я», «ее обретает», то есть находит свое высшее «Я», свою Бессмертную Индивидуальность. Это и будет бессмертием духа.
«Соучастники Космического строения могут называться истинными Наместниками. Каждая эпоха имеет своих Наместников. Владыка, Богочеловек и Наместник Сил Света составляют ту великую Мощь. Иерархическое начало является основанием всех строений, и для углубления понимания Космического строения нужно утвердиться на осознании явленного закона Иерархии. Силы Иерархии объединены в двух Мирах – Начало Ведущее и Начало, исполняющее Великую Волю, являются единым Источником. На двух Началах Миры строятся. Надземный Мир проявляется посредством земного. Мир земной устремляется в Мир Огненный. Жизнь вечная утверждается в этом огненном объединении, и мощь жизни напрягается в строении огненном. Для тонкого понимания начала Иерархического нужно вникать в строение Бытия. Воля Высшая давала свои Заветы. Явление Мира Огненного воспринималось Огненными Духами, таким образом, обмен происходил, объединяя Миры. Все религии утверждались обменом Сил Огненных. Это огненное сотрудничество и есть Космическое строение. На пути к Миру Огненному явим понимание Космического строения» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 100.
(Гуру – Н.К.Рерих). Огненный меч духа, принесенный Спасителем в мир, находится в действии и поныне и продолжает делить человечество на две половины, отделяя неумолимо Носителей Света и тех, кто Свету сужден, от служителей тьмы и тех, кто ко тьме тяготеет. Этот меч действует ныне мощнее, чем когда-либо раньше, усиливая процесс разделения человечества на два полюса вне зависимости от народности, цвета кожи, положения, возраста и пола. Те, кто близко стоит к Фокусу Иерархии, тоже по степени близости в какой-то мере несут в себе этот огненный меч. И потому при соприкосновении их с людьми происходит в последних неизбежная реакция притяжения или отталкивания, доброжелательства или вражды. Меч духа как бы рассекает их сущность, выявляя наружу их тяготение во тьму или к Свету. Каждый носитель меча духа извлекает им из глубин сердец человеческих их скрытую сущность и ускоряет этот процесс всепланетного и окончательного разделения человечества на два полюса: полюс Света и полюс тьмы. Вот почему нет безразличного отношения к тем, кто идет под Знаменем Владыки, каждый должен выявить перед ними природу свою.
(М. А. Й.). Никакие земные богатства или положение не заменят собою ничтожества духа. Ничтожество остается ничтожеством, и, переходя в Тонкий Мир, яро пожинает оно плоды от малости и никчемности своей. Особенно печальное и безнадежное зрелище являют собою те, кто лишил себя психической энергии. Отсутствие Агни делает человека пустой оболочкой. На Земле можно его либо накопить, либо растратить. Накопленный Агни неотъемлем. Сознательное накопление психической энергии будет самым полезным и прибыльным занятием на Земле. При этом хорошо помнить, что лучшим накопителем будет мудрая раздача этой энергии, ибо Закон гласит, что дающий получает.
И в малом самом – горит искра,
из искр – сослагаем мир;
и мир земной, и Мир Надземный –
с Единого – несут Посыл.
Посыл в Эонах, в вихрях, в взрывах,
и в Эволюции Шагах,
и дух восходит – с минералов, –
в цветах, в животных здесь воспряв…
И перемены – всё быстрее,
и отмирает – что не в тон,
и разговор гармоний – в Вечность,
и человек – в Мира устремлён.
Дух его – в Родине Прекрасной,
но служба вверена – в земном,
когда во плотном теле входит –
в орбиты голубой он дом.
Дом временный и постоянный,
но в долах – Космос затемнён,
и хаос – ставит всё преграды,
и впечатленье – обречён!..
Слабость – на время посещает,
а сердце – к светлому стремит,
и хаос – дале отступает,
и Дом Прекрасный – дух узрит!
Владислав Стадольник 5.12.2001
«Урусвати знает, как бережно нужно выбирать груз, приличный для Надземного Мира. Прочту вам строки из трактата «О Великой Границе» эллинского философа: «Представьте себе корабль, претерпевающий бурю. Кормчий дает приказ немедленно сойти в лодки. Люди выказывают ужас, препятствующий им взять с собою ценности. Люди не задумывались о самом значительном из их имущества. Они терзаются и захватывают самые ненужные вещи. Многие погибают, ибо не могут решить, что им нужнее.
Но один путник немедля взял под хламиду маленький ларчик и успел спастись. Он давно обдумал самое главное, ибо он приготовился к великой границе. Но учение о Надземном убеждает каждого, что нужно уметь перейти границу с достойным грузом. Поздно думать об этом, вступая на последний корабль».
Привожу эти строки, чтобы еще раз напомнить, как давно мыслители убеждали людей осознать Бытие. Они знали, что прекрасная вечная жизнь полна границ, которые нужно перейти достойно. Эти границы так многочисленны, что надо навсегда научиться переходить их. Но мы видим, что даже читавшие книги не прилагают их к сердцу. Судите – можно ли считать себя познавшим и злоречить во вред сотрудникам? Не вижу, чтобы эти самомнительные люди познали границу.
Мыслитель говорил: «По счастью, самый главный груз наш не требует носильщиков» Учение Живой Этики: Надземное, 615.
Живём на Земле, чтобы пройти через те самые условия жизни, в которые ставит Карма. Можно рассматривать их как наиболее нужные и полезные для эволюции духа. Если они часто не нравятся, тяжки, беспокойны, неприятны, тесны и невеселы, то от этого полезность и нужность их не уменьшаются ни на йоту. То, что хорошо для Бессмертной Триады, может быть очень нехорошо для тела и земного сознания. Удары-двигатели больно отражаются на теле, но устремляют дух. Духовная и телесная точка зрения не совпадают. Приведение их к гармонии или согласованию возможно лишь при подчинении тела и всех оболочек целям высшего «Я». Великие Духи, приходя на Землю, обычно тяжко Страдали. Именно томлением духа была для них земная юдоль. Но явление высшей согласованности побеждало, поднимая дух на все более и более высокие ступени достижений. Явить внутреннюю согласованность при дисгармоничности внешних условий будет великой победою духа над внешнею тьмою. Сказать людям «Я победил мир» может лишь Дух, одержавший победу над внешним внутри и не имеющий в себе ничего, что могло бы ответствовать на ярость или созвучать с ужасом обрушившейся на Него тьмы.
(М. А. Й.). Не смущайтесь необходимостью постоянной борьбы и преодоления. На какую бы ступень ни поднялся дух, борьба и преодоление будут всегда его сопровождать. Уходят одни решенные задачи, возникают другие, еще более сложные и трудные. Уходят заботы земные, встают на их место космические. И тогда личное заменяется сверхличным, тягость забот возрастает. И если Ноша мира сего для вас тяжела, то какова же тяжесть Ноши Владыки? Но Он Несет ее в подвиге духа. Несите свою и вы, не ожесточаясь, не омрачаясь, не являя слабости или страха и зная, что движение быть может только вперед.
Да! Течение эволюции утверждается и направляется в Нашей Твердыне. Люди ее принимают или отвергают. Принявшие – с Нами, отвергшие – уходят во тьму. Каждый принявший умножает в себе элементы Света и уходит из мира плотного в Тонкий, накопивши огни для претворения их в качества, способности и свойства духа, способствующие его росту. В этом смысл земных воплощений и их цель. Иначе бессмысленна жизнь. Все живущее и проявленное заряжено этой целью независимо от того, осознается она или нет. Цель всех проявленных форм – их эволюция, вернее, эволюция той внутренней сущности, которая оживотворяет внешнюю форму и скрыта внутри нее, подобно тому, как в оболочке семени скрыта будущая форма того дерева, которое из него вырастает.
Развитие человечества двинулось бы вперед гигантскими шагами, если бы все осознали, ради чего живут они на Земле. Появление, расцвет и гибель целых государств приобрели бы совершенно другое значение и были бы поняты в свете Космического Закона, которому подчинены не только рождающиеся и гибнущие цивилизации, но и планеты, и целые системы миров, словом, все сущее. Когда это понимание переносится в сферу жизни каждого отдельного человека, изменяется жизнь его в корне. Внешне она может оставаться как бы все той же, но внутреннее ее содержание становится совершенно другим. Человек уже знает, что ни одно даже маломалейшее усилие его, направленное к самосовершенствованию, не пропадет даром, но принесет плод во времени и послужит во благо и ему и окружающему.
Служение эволюции является истинным назначением человека. Какое счастье, когда он может перейти в Тонкий Мир, унося с собою богатые накопления, столь нужные ему для сознательного пребывания в Высших Мирах. Никакие земные богатства не могут сравниться с накопленным духовным сокровищем, ибо земное взять с собою нельзя, а духовное – можно. И не только взять, но и светоносно реализовать его в Мире Надземном. Человек, ничего не принесший в тот мир и ничего не накопивший, чем будет жить он там? Подобно каменному истукану, будет стоять такой человек, ничего не осознавая, стоять среди красот и широчайших возможностей Высших Миров, когда открывается людям свобода полетов, новых нахождений и приобретения знаний. Много даров и чудесных возможностей приуготовано для человека, сознательно вступившего в поток мировой эволюции.
Считаю нецелесообразным полагаться на что-либо вовне. Считаю, что полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних условий. Тьма не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя, жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими. Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов, объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так, качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по лестнице совершенства. Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет.
Устремление – огонь, мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется неумирающая мощь духа. Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота – о качествах духа, ибо без них нет огней. Без огня – смерть. Оттого столько живых мертвецов и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу. Забота об огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так, утверждение качеств и развитие их будет огненным путем духа. Думают, что живут, чтобы есть и пить, или хорошо одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить огни, то есть качества духа. И, если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден. Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно умереть при живом теле. Живые мертвецы – явление не только евангельское, но и весьма современное. Думают люди лишь о земном и многого на Земле достигают, но материальные достижения – ничто, если им не соответствует рост духа.
Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на Апостолов, – символ огненного преображения человека. Ступеней этого преображения много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен. На этом долгом пути сознательное утверждение качеств приводит к овладению огнями, и каждое малейшее усилие в этом направлении дает свои следствия. Следствия дает все, но огненные явления – особые. Потому, заботясь о качествах духа, можно преуспеть вне условий обычных. Возьмите двоих: одного, пользующегося всеми земными благами и имеющего все, кроме качеств духа, и другого, не имеющего ничего, но накопившего кристаллы огней. Один, на Земле имевший все, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший, в том Мире иметь будет все, ибо Огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой – летать, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами. Так люди в жизни земной, на Земле, свой путь утверждают в Надземном, но лишь по силе накопленных в жизни телесной огней. Возьмите труженика и лентяя – разница будет разительной, ибо труд – накопитель огня. Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не жизни вина, если он не преуспевает, но человека.
«Любовь как самое чудесное и вдохновляющее чувство вместе с тем являет самую большую загадку, которая вызывает столько различных суждений и злотолкований. Самым отвратительным грехом в религиозных традициях многих народов считалась содомия, или любовь одинаковых полов, что в конце концов приводит к вырождению морали и населения. Ведические традиции признавали отношения между мужчиной и женщиной браком при наличии любви и взаимного согласия. Вложенные в души бессмертные частицы Богов дают нам такую малую часть высшего существования в виде любви. Есть миры, где любовь и блаженство явлены, как воздух - для нашего существования. Бедному человечеству достаются лишь крохи с пира Богов. И в чем можно упрекать людей, если они так обделены милостью божественной не в силу безразличия к ним Высших Сил, но по причине густого астрального тумана, состоящего из империла? В таком тумане мыслеобразы зла наиболее сильно развиты. Но добро - это луч, их испепеляющий» Константин Устинов. Поцелуй Богини. § 126. 10 октября 2007 - 11 декабря 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 апреля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213040900219