Собачьи сказки для Рони

Давно хотелось написать о своей собачке, вдохновляясь любимыми книгами Карела Чапека и Джеймса Хериотта, полные любви и умиления по поводу своих обожаемых питомцев. Да тут еще друг Миша из Израиля прислал совершенно потрясающую сагу о своих котах, а их у него целых три! Вот и пришел мой час рассказать вам и о моей собачке.


Рони очень любит, когда о ней говорят - она сначала скромно потупит свой взгляд, вроде как и не обращая внимания на рассказчика, но при кажом упоминании ее имени или даже просто слова "собака", которое она прекрасно знает, как по-русски, так и по-английски, слегка дрогнут ушки - слушает, да еще как внимательно - а вдруг что-то расскажут неправильно. эти устные повествования у нас называются "сказки про Рони", именно потому, что она очень любит их слушать.
Теперь мне просто остается их записать на бумагу - это проще простого.


История появления Рони полна загадок. В ней полно мистики и эзотеризма. Ну как обьяснить тот факт, что найденная на улице собачка окажется воплощением моего идеала - рыжая собака с длинными ушами и преданным взглядом. этот идеал не просто возник из ничего.


ПРЕДТЕЧИ – ТЯПА
в Киеве , когда мне было 6 лет, мой отец попал в автокатастрофу. Будучи еще совсем молодым мужчиной - ему было 36 - он тяжело переносил долгие месяцы восстановления. Тогда ему посоветовали взять собаку. У родственников только ощенилась Фона - она была редкой породы мюстерлендер, а мужем ее был роскошный черный спаниель Коки. Нам досталась Тяпа - это пролетарское имя было ей дано за ее неуклюжие передвижения в недельном возрасте. Тяпа не только способствовала выздоровлению моего отца - она была мне как мам. На вид она была похожа на спаниеля - рыжая собака с длинными ушами и преданным взглядом. Но в душе это была Мать Тереза, полная терпения и облеченная миссией обожать, ухаживать, воспитывать детей - и терпеть, терпеть, терпеть... Я проводила с ней больше всех времени. Утром она меня будила, и я шла с ней гулять, после школы я была дома одна, вернее с Тяпой, и вела с ней долгие беседы, переодевала, расчесывала, мучила своей любовью. Она все героически терпела и не переставала беззаветно любить. Однажды я узнала, что у Тяпы будут щенки. Мня мучил вопрос, как они оттуда выйдут. Почему-то вопрос о том, как они там появились, меня не волновал. Я пошла к бабушке, и она мне объяснила, что они выйдут через пупок. Не поверив, я пошла к маме, и она сказала, что они выйдут, так сказать, анально - Тяпа просто сходит в туалет, толко не как всегда, а выйдут щеночки”. эта версия показалась мне совсем неубедительной, и я направилась к папе. "Чудачка!" - сказал мой папа и поднес два пальца ко рту -"Раз - и все!" Запутанного ребенка просветили в тот же вечер во дворе - и как выйдут, и как попали, а заодно и тайна деторождения были мне открыты в тот день до мельчайших подробностей. К сожалению, при родах я не присутствовала, меня услали в пионерский лагерь, а когда я вернулась, по дому бегало четыре роскошных щенка. Их отцом оказался Кокки - в собачьем мире все проще, так по иронии судьбы Тяпа понесла от собственного отца. Два из них пошли в Кокки, черные комочки с каракулевыми ушками, а двое других были вылитая Тяпка, толко каракуль шоколадный. Они жили у нас 2 месяца, Тяпино терпение истощилось, она превратилась в изможденное создание и смотрела на нас молящими глазами. Щенков все обожали, особенно я с сестрой, и было ужасно жалко их продавать, но... Тяпа хирела, а прожорливые щены истощили все запасы геркулесовой каши не только в нашем доме, но и в соседнем гастрономе. Как-то воскресным ранним утром их увезли в большой дорожной сумке на птичий рынок... Денди, Джуди, Веста, Лада - милые ребятки, счастливо! Дай бог, чтоб вам повезло со хозяином.


Тяпина преданность вошла в семейные легенды. Собака, ненавидевшая воду и купание всеми фибрами своей собачьей души, бросилась за моей мамой в болото, куда та неосторожно ступила. А наши посиделки у телевизора - в болшом кресле, Тяпка как меховая горжетка, только вокруг талии, обвивалась вокруг сидяшего. К сожалению собачий век короче нашего, и Тяпа ушла, не дожив до 10 лет. Ее светлая собачья душа навсегда в моем сердце. Рыжая, длинноухая, добрая...


ПРЕДТЕЧИ - КЕРРИ
Керри появилась у нас вскоре после расставания с Тяпой. Умные люди сказали - лучшее лекарство от любви - новая любовь. Несмотря на звучное имя (Кэролайн), ее сразу окрестили Кирюшей. Тот вид, в котором она прибыла в наш дом - черное, жесткошерстное мелкое создание с одним стоящим ухом, ну никак не вязался ни с громким именем, ни с не менее громкой родословной. Чистокровный скотчтерьер, потомок одного из скотчей самого Карандаша, знаменитого клоуна, у которого их было с десяток (сценическое имя у всех было Клякса), а в длинной родословной так и было написано против одного из предков - "владелец - Румянцев (Карандаш)". Дочь Роберта и Леди (так и хочется добавить сэра Роберта и его супруги леди..Леди?).

Первых скотчей в Россию завезли наши дипломаты контрабандой из Шотландии, в свернутом рулоном персидском ковре. Из Москвы они распространились по Союзу, попали в Киев, и в одной скромной семье знаменитого украинского писателя родилась она - Кэролайн, так сказать, Робертовна. После строжайшего отбора мои родители были утверждены в качестве будущих хозяев, думаю, только благодаря связям моей бабушки в писательском мире Киева. Имя было строго-настрого наказано выбирать английское, размножаться только через клуб, стричься дважды в год у специально приежаюшей из Москвы адмиральши, которая обожала скотчей, была главой клуба и навещала своих подопечных по разным городам и весям. Имя придумали мы с сестрой - Керри, или Кэролайн, наверное, навеянное романом "Сестра Керри" Драйзера, который мы тогда с сетрой читали. Мне было 15, сестре 23. Но с первых дней так и пошло - Кирюша. Как известно, детские клички прилипчивы, и так она и осталась с мальчиковым именем Кирюша до конца дней.


Кирюша была очень декоративна. В блестяшем красном ошейнике, остриженная адмиральшей по последней московской моде, с челкой и бородкой, с густой щеткой на брюшке, она выглядела, как живая игрушка, когда я выходила с ней на прогулку. Отбою от кавалеров у нас не обеих не было - собачка была славным поводом заговорить, и список моих поклонников значительно удлинился. К сожалению, душа терьера - это неразгаданная тайна. Ни тяпиной доброты и преданности, ни просто снисхождения мы от нее так никогда и не добились. Она благосклонно принимала наше снобисткое преклонение перед ее родословной, почти проигнорировала факт получения Малой Золотой Медали на выставке собак (подумаешь, хвост им мой не понравился), и позволяла себя гладить, лишь когда ей этого хотелось. Ее любимым развлечением зимой было сидеть часами на подоконнике и наблюдать за троллейбусами и прохожими, которые, увидев собаку в окне, останавливались и спорили - живая или игрушка? Думаю, в тайне это очень льстило ее самолюбию. А лето она проводила на скамеечке во дворе, сидя рядом с моей бабушкой, ведушей ожесточенные литературные и политические споры с соседкой Идой Абрамовной.


Конечно, Кирюша была любима, но любила ли она? Нет, она была не та собака, рыжая, длинноухая, добрая, с глазами как испанские маслины и хвостом, кричашим "Люблю!", которая навсегда вошла в мое сердце как идеал собаки.


ПРЕДТЕЧИ - ЛЕДИ


Ко времени появления в моей жизни Леди мне уже было 30 лет, я была замужем, и жила в Израиле. Тоску по собакам в доме на время заглушило появление сына, но со временем я все чаще задумывалась о собаке. И мечтала... вот свешу руку с кровати, и тут же кто-то начнет ее облизывать.. вот зайду в пустой дом, и тут на меня набросится что-то любящее и умирающее от счастья встречи - и так хоть 20 раз в день... вот футбольну ногой тапочек - и тут-же что-то его схватит и начнет терзать, да так, чтоб мне видно было, а чуть отвернусь - бросит тапок и полезет ко мне целоваться... а щеночек - он такой мягенький и пахнет молочком... и у телевизора посидеть в обнимку... и в парке любоваться грацией гарцуюшей собаки... и глаза, на тебя смотрящие, куда бы не пошел, и всегда в них любовь...


Долго это продолжаться не могло, и как всегда, добрый собачий ангел помог. По случайному совпадению, наши знакомые с Голан завели собаку. Леди родилась в мошаве на Голанских высотах. Ее мама - чистокровный рыжий кокер-спаниель, которую по какой-то странной ассоциации назвали Му-Му, или в просторечии Мума, так как она не лаяла (по-моему, немой-то был сам Герасим? ну да неважно). Мума была красавицей, и мы умудрились взять клятву с ее хозяев, что когда будут щенки, то нам обязательно нужно девочку. Ждать пришлось недолго, и уже через пару месяцев мы мчались из Рамат-Гана на Голаны за нашим щенком. Прибыв на место, ны застали следуюшую картину - во дворе перед домом, в огромной картонной коробке, застеленной старыми одеялами, лежала роскошная, но слегка устало выглядящая Мума, а возле нее четыре роскошных коричневых щенка с упоением облизывали... отвратителную индюшиную голову на не менее отвратительной обрубленной шее.
Не помню, каак мы ее выбрали, помню, как ночевали у друзей, и она спала у меня на груди, под утро замочив хозяйский пододеяльник.


Имя в ыбирали мы недолго, на этот раз сын воспользовался анналами Диснея, смотри "Леди енд Тремп". На следуюший день мы уже везли рыжий комочек с каракулевыми ушками с Голан к себе домой в Рамат-Ган. Собака оказалась правильной по всем критериям - и цвет, и уши, и глаза, и доброта... Но то ли повлияла наша безумная олимская жизнь, то ли общение с моим 10-летним сыном,  а то ли просто наша шумная эмоциональная семья со всеми родственниками, живущими на одной улице, или в одной с нами квартире, короче Леди оказалась самым забиячным сорванцом, каких только на свет производил собачий бог. Ее эмоции достигали шекспировского накала. Она встречала нас, валя с ног и удушая поцелуями. Она рыдала, как Сара Бернар, когда мы уходили на 5 минут. Она увязывалась за нами во все гости, а также в места, обычно для собак воспрещенные. Ее игры походили на сражения гладиаторов, только ареной служила наша гостиная, а львом - плюшевая собачка.


Лаяла она много, была прожорлива до ужаса, но к счастью, не толстела - видимо, эмоции сжигали все ее калории. В погонях в парке за котами она забывала, с кем пришла, и ее иногда долго искали по округе. Не любила старушек - наблюдая за прохожими из окна, подкарауливала самую дряхленькую и безобидную на вид, и подпустив поближе, издавала рыки и лай такой мощности, что бедную старушку уносило ветром на протовоположную сторону улицы. Бедая Леди, как тяжело было тебе через три года узнать, что хозяева уезжают в Австралию. "А с вами можно?" Нельзя, дорогая, у них там карантин... "А если я с вами в чемодан?" Нельзя, девочка, нельзя... - и сердце обливается кровью от чувства вины. Собака обнюхивает чемоданы, делает веселую морду на прощальной фотографии  - а в глазах вопрос. "А как же я? А меня куда?"


Не плачь девочка, ты ничего и не поймешь, останешься в той же квартире, с моими родителями, а на мое место въедет сестра с сыном и мужем, и все тебя будут любить и лелеять. Мы уехали, а Леди осталась. Она прожила 13 счастливых лет, окруженная заботой и любовью. Наш отъезд никак на ней не отразился, а мы до ее последнего вздоха знали, где она, как она, с кем. Но только у нас навсегда шрам на сердце, и тоска, и решение не заводить собак никогда, чтоб с ними не расставаться...


КАК РОНИ К НАМ ПРИШЛА


Прожив в Австралии 8 лет, и помня историю с Леди, решиться снова взять собаку было очень сложно. Ну не могли мы вот так пойти и купить себе другую собаку, когда Леди живет там, за 20 тысяч километров, НАША собака. У меня были поползновения, сын умолял, но муж был непреклонен. это была своего рода эпитимия, которую мы на себя наложили за наше предательство. Хотя с человеческой точки зрения - эмиграция, тут с родителями навеки прощаешься, рискуешь всем, с друзьями расстаешься, работу бросаешь. Так-то оно так, вот только с собачьей точки зрения - предательство, оно предательство и есть.
Но, видимо, ангелы, они и в Австралии не дремлют.


Как-то утром будит меня в 7 утра мой сын. Я вылезаю из постели и иду с ним шептаться в коридор, чтоб мужа не разбудить. "Мама, мы с Полей нашли собаку, сейчас она ее привезет. "Сашенька, какую собаку? ты же знаешь, что папа против," - а у самой сердце застучало, как бешеное. "Не волнуйся, он увидит эти глаза и не выдержит". Через час появляется Сашина подружка Поля с собакой на руках... рыжая... с длинными ушками.. глаза как черешни... но какая-то грязная, и нос какой-то смешной. Появляется из спальни муж, все собираются вокруг собаки на ковре, рассматривают, гладят. Собака запугана до ужаса, дрожит дрожмя ... и пускает лужу на ковер.


Требую немедленного обьяснения, откуда собака. Оказывается, Саша с Полей около 2-х часов ночи возвращались домой, и увидели на хай-вее бегущую собаку. Они остановились и раскрыли дверь. Она впрыгнула. Все. Поля обьясняет, что к ней нельзя, у нее своя собака, боксер, а Саша предложил пока к нам. Решaем пока оставить у нас. Находим, куда ее поместить пока, а в мыслях уже список составляем, куда звонить, обьявить о находке, ведь там хозяева с ума, наверное, сошли. Пишем обявления, звоним в городской совет и в собачий приют. И начинаем ждать, когда найдутся хозяева.


Тем временем рассматриваем собачку - видно, что породистая, но какая порода, не знаем. На спаниеля вроде похожа, а может, помесь какая-то. Собака сидит в углу на одеяле, боится нас. Слегка поела - ничего, кроме сосиски из русского магазина, для нее не нашлось. Запираем на ночь в лондри, и просыпамся от визга и царапания - собачке не нравится, что ее, как вещь. рядом с пылесосом заперли. Хочет быть рядом с людьми. Ну куда тебя, такую грязную? Да и на нервной почве желудок у нее разладился, полночи с сыном мыли пол. Вот найдутся хозяева, они тебя помоют. На следуюший день - тишина. Никто не звонит. Еще через день решаем покупать собаку и купить ей собачью еду. Узнаем у ближайшего ветеринара, чем кормить. По дороге покупаем самую дешевую корзинку - ну спать ей где-то надо. У мeня  в душе затеплилась надежда - может, она у нас останется? Но нет, гоню от себя крамольные мысли. Найдется хозяин, да и муж против. Хотя муж уже два дня, как только о собачке и говорит. Даже нашел ее "хорошенькой". Черз неделю я втайне ликую - наверное, oна останется у нас! От счастья у меня захватывает дух, и я начинаю мечтать о наших прогулках, как я опускаю утом руку с кровати и ее лижет моя собака…


Тут телефонный звонок - старушечьий голос на английском. Вы давали обьявкение о найденной собаке? Да - упавшим голосом говорю я. Рыжая? - да, рыжая (в глазах у мея уже стоят слезы). Маленькая? - да, маленькая (как же мы теперь? не будет у нас больше собаки). Ушки торчком? - ушки, нет постойте, ушки у нашей длинные, висячие. На этот раз уже старушка упавшим голосом - Она на Лесси похожа? Я (ликующе) - нет, наша похожа на спаниеля! Фуух, пронесло. Иди ко мне, моя собака, пока будешь с нами.


После двух недель мук и терзаний звоню посоветоваться в королевское общество по охране животных. Они меня заверяют, что если никто собачку не искал, значит ее выкинули. И если мы не хотим ее оставить у себя, то в любое время можем животное к ним доставить. Да вы что, ребята! Такое славное животное мы и сами хотим. Не совещаясь, по безмолвному единодушному согласию мужа и сына собака остается у нас. Она теперь НАША собака. Я в эйфории, бегу теперь с работы домой, как угорелая. Как же тебя называть? С именем мучались недолго, просто называли разные имена, пытаясь угадать. Когда произнесли имя Рони (так зовут персидскую кошечку моей свекрови в Израиле) - собака резко обернулась. Ну, привет, Ронька! Добро пожаловать!


ЗАГАДКА


Как я уже говорила выше, история появления Рони полна загадок. Подобранная на улице собачка случайно попадает к нам в дом. И оказывается воплощением моей мечты об идеальной собаке. Время, в которое она появляется, тоже знаменательно - впервые за многие годы в Австралии мы наконец-то живем в собственном доме. На съемных квартирах, как известно, собак держать нельзя. В тот год, когда находится Рони, мой сын заканчивает школу, и у меня нарастает смутное ощущение пустоты - ведь он становится взрослым. Подруги говорят мне - смотри, опасное время, тебе надо либо второго ребенка завести, либо собаку, а то будет кризис среднего возраста. Причем находит собаку именно мой сын, как бы выставляя себе замену. Рони появляется в самое благоприятное время и кажется, будто она нам кем-то послана, чтобы снять с нас нашу нами же на себя наложенную кару.


С другой стороны, в смысле с Рониной точки зрения, мы тоже оказываемся как бы посланными ей богом. Ведь ее мог подобрать кто угодно, и сдать в собачий приют, где она просидела бы неопределенное время в клетке, пока ее не выбрал бы какой-нибудь капризный ребенок себе на потеху. Но нет, она попадает в дом, где любят собак, и не просто собак, а спаниелей. Где ее готовы принять и обласкать, не надеясь на взаимность. Где женщина среднего возраста с грустью смотрит на взрослеюшего сына, а сердце ее еще полно любви и заботы.
Остается только гадать, кто и как сложил этот пазель, подогнав все кусочки именно так, как надо. Потому что на случайность это совсем непохоже.


ЗНАКОМИМСЯ


Итак, Рони официально становится нашей собакой. Теперь нам хочется узнать о ней побольше. Снова идем к ветеринару. Он определяет ее как молодую собаку, 1-2 лет. Порода - кавалер кинг чарльз спаниель. Похоже, что собачка чистокровная. Здоровая, но худая - весит 4.5 кг, хотя норма 5.5-8 кг. Кроме всего, мы с мужем обнаруживаем, что собачка англоязычная - на наши русские уси-пуси никак не реагировала, а на "гуд герл" из уст ветеринара замахала хвостом.


Перве время поведение было странное - она не покидала корзинки и к нам не подходила. Кушала, спала, шла гулять на поводке. Но страх в глазах был все вреmя. Она нас боялась. Была, как выразился мой сын, слегка прибитая. Ветеринар обьяснил, что она может быть в шоке от пережитых волнений, и что ей нужно время. Когда мы брали ее с собой в гости к родным или друзьям, то тащили с собой ее корзинку - она там и сидела. Но постепенно начала оттаивать. В первый раз оживилась, когда открылась кладовка, и издала смешное завывание "Ва-вууу!". Оказалось, просила что-то вкусное. В другой раз вдруг пришла ко мне сама и дала себя погладить. Потом стала покидать корзинку и ходить за нами по пятам. Спать соглашалась только рядом с моей кроватью - приходилось перетаскивать корзинку на ночь. Ушло несколько месяцев, пока она полностью начала нам доверять и вести себя, как НАША собака.


КАВАЛЕР КИНГ ЧАРЛЬЗ СПАНИЕЛЬ


Начала рыться в интернете, чтобы побольше узнать о нашей собачке. Оказалось, очень интересная старинная порода. Английский король Чарльз I занимался разведением этой породы. это собачки стали очень популярны среди знати, их много на картинах 17-18 веков. В Англии до сих пор существует закон, разрешающий кавалерам посещать Парламент. Есть в Англии и небольшой музей, где собрана коллекция картин, написанных с кавалеров. То есть в прямом смысле их портреты. Характер общительный, это собака-компаньон, для этого и была выведена.

НЕМНОГО ЛИНГВИСТИКИ


Беря во внимание тот факт, что Рони к нам пришла как взрослая собака из англо-язычной среды, надо было как-то приспособиться с ней общаться. Говорить на чистом английском мы отказались, так как в нашем доме говорят по-русски. Но, исключительно для Рони, быле введены специальны термины для облегчения общения. Вот список примеров адаптированных терминов:
КУША - Ронина еда, это слово было ею одобрено, а вскоре и принято к употреблению во всей семье, в смысле еды вообще. Например, в доме моей сестры можно услышать - "А у нас куша есть?" и т.д.
ГУДА - (от английского good, хороший) - этим словом обозначается специальная Ронина косточка, которую она получает ежедневно для поддержки зубной гигиены, она обычно с ней носится по всему дому, теряет, находит, пока не сьест. Напр. "Где твоя гуда?"
Бэды - (от английского bad, плохой) - это прилагательное для употребления в сочетаниях "Бэды доги", "Беды птички" и т.д. Напр. "Где эти бэды доги?"
ГОУ - (от английского go, идти) - побуждение к деиствию. Напр. "Иди гоу к папе!", или "Гоу, Куша".
Для усиления контроля употебляются чисто английские No! Stop! Bad girl!, а так же Good girl, если надо СИЛЬНО похвалить. Напр. "Ты моя Good girl", или "Stop лизать лапки!"
Со своей стороны, Рони великодушно приняла к обращению русккие слова "девочка", "красавица", "умница" и "собачка", а так же "мама" и "папа", и реагирует на них как обычная русскоязычная собака.


ПОВАДКИ

Наблюдая за Рони, мы заметили явные дворцовые замашки - любовь к подушечкам и диванчикам, забавная манера принимать наиболее фотогеничную позу и придавать своей мордочке наиболее умильное выражение (как кот-Бандерас в Шреке). эта собачка никгда не набросится на еду, как дикарка, а будет медленно к ней идти по изогнутой траектории. Беря угощение из наших рук, будет долго обнюхивать и никогда не станет хватать. Так же не будет есть "на весу" или с полу - для этого есть мамин персидкий ковер или на худой конец любой коврик, или  оброненная футболка. Еда переносится туда и там  аккуратно поедается. Утро начинается с сухого бисквита - чисто английские привычки. Поедается на том же персидском ковре - исключительно.


Никогда не ляжет спать на голый пол - ей нужен коврик, или достаточно упавшей наволочки. Однажды она умудрилась свернутся калачиком на паре моих носков, сбошенных мною ночью. Если на пол падает что-то мягкое - грязная футболка (обычно в Сашиной комнате), оброненное полетнце для лица или мое вязание, на этом нужно устрoиться поудобнее и немедленно заснуть.


Перед тем, как заснуть в своей корзинке, её нужно хорошо постелить - рыть лапами, брать зубами и тянуть кончик одеяла и обязательно покрутиться на одном месте не менее 10 раз - иначе не будет хорошего сна. Еще хорошо все тщательно обнюхать - а вдруг здесь спали другие собаки, пока меня не было? По пробуждении не вскакивать, как плебейка, и не мчаться сломя голову будить хозяев, а подождать, когда хозяева тебя разбудят и поваляться в корзинке с томным видом еще минут пять минимум, пока не начнут уговаривать идти вниз за утренним бискивтом.


Самая загадочная повадка - это умывание мордочки лапками в кошачьей манере, что заставило нас усомниться, не замешаны ли были кошачьи гены в процессе разведения породы. Не лижет людей в лицо и не сидит на руках. Но всегда пристраивается рядом - с компьютером ("Рони в Интернете"), или на своем кресле, когда смотрим ТВ, или у кровати, когда спим. За моим письменным столом всегда два стула - один для Рони. 


С другой стороны - налицо собачьи инстинкты. Например, брехание в пустоту. Или ловля мнимых блох. Или погоня за котами - в нашем случае, мы их догоняем, а потом оглядываемся на хозяина - A что мы с ними делаем? Сьедаем? Разрываем на куски? Убегаем? То есть она помнит, что за ними надо гнаться, но не помнит, что с ними делают, когда догонят. Птички и поссумы, насекомые, другие мелкие собачки входят в разряд потенциальных врагов. Кстати, химера на коньке нашего дома тоже очень подозрительна.
Но никогда ни на одного человека Рони не зарычала и не залаяла.
Ей нравится быть "гуд герл" - она не шкодит и слушается, когда ей делают замечания. Не делает назло. Не вредничает. Иногда нам кажется, что у нее на спинке прорезаются крылышки, а над головой светится что-то типа нимба.


Но самое главное - она рыжая, длинноухая собака с предаными глазами. Моя Собака.


Рецензии
Один православный батюшка сказал, что собаки будут встречать своих хозяев перед "Вратами и судом Господним" и просить Господа всемогущего о прощении грехов наших.

Пусть будет это философия, но вопрос в другом, как объяснить тот факт на лицо сомнений хозяев природных признаков Рони, таких как:
- Никогда ни на одного человека Рони не зарычала и не залаяла.
- Самая загадочная повадка - это умывание мордочки лапками в кошачьей манере, что заставило нас усомниться...
Юлька вы посмотрите хорошо, возможно это не собака???

Юрий Семеновский   16.04.2013 14:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.