Луч света в диске луны. Барханы времени. Глава 24

Глава 24. Удача в руке — дыра в рукаве.

Черт, до чего же приятно расслабиться без оглядки через локоть. Настолько, что губы сами собой изображают волну удовлетворения. Никого в этой комнате — нежусь, разглядывая проступающие из тьмы структуру волокон дерева. Могу еще вот так ногу, для пущего удовольствия повернуть, чтобы не согретое моим теплом дерево чуть холодило ногу — ещё немного, и замурлыкаю под нос. И так могу провести дни напролет. Хорошо, быть при власти. И делать ничего не надо, только откликайся на зов об ужине. Кстати, вот живот подсказывает, что вроде бы как пора. Пора говорит и свет в окнах. Что ж не зовут к столу? Проспал что ли? Неужели?

Торопясь, одел бурку, чтобы выглядеть солидней. Да и красивей она чем у любого купца. Да что там купцы — это прям какое-то парадное одеяние было. И притом весьма практичное. Влюбился я в него. Если заказывать буду где, то только такого покрова. Не мешает, и если что, хоть сразу на коня запрыгивай, если опять кто Тьерн-ом кликать при всех будет.

Желудок свое чует издалека. Он то не дал мне опоздать, хотя и воочию часов не наблюдал. Зашел пока все только подходили к Покон-Старшему, наклонялись к нему тихо здороваясь. Да, в прошлый раз я как-то громко повел себя, чего на этот раз делать не стал, и выразив свое почтение, и отдав должное гостеприимству в словах занял теперь своё исконное место.

Обед или завтрак прошел в молчании, все усиленно запоминали, когда это в последний раз так пировали. Стол ломился от яств, располагая к привечавшему князю даже злобно настроенных посланников других городов. Если так будет каждый день, то брюхо растолстеет, глазом моргнуть не успею. Да и не привык я к обратным позывам, когда на столе еще что-то остается. У меня раньше никогда ничего не оставалось, а тут какая-то засада — только одно блюдо пустеет, так несут два новых. А ведь такого я отродясь не ел, и чувствую себя обязанным попробовать, вдруг удача не позволит окунуть свою пятерню в блюдо с икрой в другой раз? Ведь в следующий раз будучи при смерти я себе этого никогда не смогу простить. Будь кактус, или молюски в собственных раковинах — все едино, если не попробовал когда была возможность, для меня сейчас значило равно то, что не жил вовсе. Ну или что-то другое мною двигало, не было времени разбираться в себе, когда столько рук могли меня опередить.

Что ж, если не осталось больше тех, кто недостаточно сыт, или плохо согрелся с мороза, - Я тут же наполнил из кувшина очередную чашу, если это был знак уносить со стола — неплохо было бы все это запить чуть кислившим вином, прежде чем случится очередной стук из груди. - то я хотел бы представить вам нового приказчика. Хагич, он своей доблестью завоевал место под моей левой рукой. Я рад столь своевременной удаче, что у меня теперь есть, кого могу оставить за место себя не созывая сбор старейшин со всего города, поскольку сейчас настала в том потребность — сын мой до сих пор не вернулся от наших соседей в Вокрич, и с посыльным прислал весточку, что мне также было бы весьма полезно для наших общих дел присоединиться к разговорам о торговых путях, которые могут проходить через наши края. С послезавтрашнего дня он займет моё место, и прошу решать свои дела с ним так же, как вы оказывали честь мне. Надеюсь его неопытность в подобных делах не сломает наших договоренностей и не займет ваше время более необходимого. - Приказчик? Так а как же домой, в Верхние Поля? Или ну его к черту по зиме-то туда сюда кататься?

Как скажешь, если дела будут делаться, то хоть черта лысого назначь, нам все равно. А вот насчет торговых путей, я тоже об этом думал — чего это южным городам достается всё самое светлое? Они присыщены златом, и простых вещей уже не ценят — с таким же успехом я мог бы через них щепы продавать как лучины, все равно свою цену взял бы. Как раз это то, что нужно было таким торговцам, как я или вон Буштат. И никакая Белая Кость нынче не способна сделать подобное мероприятие излишне рискованным. Вот только договориться о дороге между городами чтобы стажа проходила в случае подозрений, так и можно засылать депеши. Только чтобы дорога стала более гладкой, мост построить бы через реку, или ладьи пустить на воду.

О том разговор и пойдет. Не через одну реку и горы мосты предстоит возводить. И не с одним властителем договариваться. И договоренность с Вокрич стала бы первой вехой нового пути.
-- Что ж Элкон сам не приехал, а с посыльным вести присылает. Хотелось бы услышать самолично от него, а не получить строкой одной роспись, будь она и из первых рук.
-- Много времени на проход потерял бы, что некстати. Сейчас ведь самое время для набора людей. Нет, он все верно сделал. И к тому же кому, как не властителям промеж себя договариваться. А Элкон хоть и правая рука, да только не он потом будет занят тем, о чем вышла договоренность. Его дело, это заведовать стражей, да вольных людей присматривать, переманивая на лучшую долю тех, кого отвергли — тут и по ближайшим селам и весям приходится много путешествовать.
-- Эх, не заказан был бы мне путь на запад, так в этом деле вместе с тобой свил бы белой ниткой.
-- Вряд ли твоей зазнобе хочется быть свитой с такой трухой, как старый Шакал.
-- Старость коль не будет сырости, ничего не сделает молодке. - Двое махровых старика так кичились своими двумя годами разности в годах.
-- Ну и как быть, едешь, или побредешь своей дорогой.
-- Если честно, то я здесь бы с тобой остался — нигде более за подобный стол не сажают. А без тебя и свет станет горше, и супы — жиже. Нет, пойду своим путем, а возвращусь, так непременно со всеми подробностями выспрошу.
-- Пошел ты, куда подальше, мда. Хоть сам выбрал, но вот думаю, ты просто не хочешь разделить доброго пути с тем, чтобы сеять славу своему роду?
-- И это дело надо делать, и про другое — не забыть. К тому же чем твоя слава издалека слышней, тем добрей моему роду. Все ж не первый год друг друга знаем. Или Элкон передумал сватов засылать к дочери?
-- Как я могу за него говорить, если он сейчас далеко? Вот встанет рядом, так мой голос станет подобен его голосу. А пока пусть делает, что должным для себя считает. Все остальное успеется еще.
-- Моя меня теребит, и ждать не желает. Как бы без моего доброго слова напутственного и благого не решилась выпорхнуть из клетки. Мимо нашего дома каждый день столько добрых молодцев соколами расхаживают, как бы не решилась на то.
-- Не бойся так за неё. Да что ж мы про внутри семейные дела за общим столом? Это всё ты меня раззадорил языки чесать.
-- Что ж. - Смеясь обронил из вечно щерящихся в постоянной улыбке торговец. - Взирая на ваши зацепленные языки со стороны, я прям вас так и вижу как жениха и невесту.
-- Ах, какой черт под рукой оказался, а не невеста! Горько, ой, как мне горько! В следующий раз кричите:громче, чтобы помнил, где сейчас. - Продолжал юродствовать Шакал.
-- Всё, заканчивайте свои шутки. - Поднялся похожий на боярина купец. - Благодарю за стол, за ласковый прием, да только все это вон как обернулось — стали похожи на раскормленный скот, что не знает, куда девать свой теплый живот.
-- Дело говоришь. Пировать нам еще недолго, вот потому и тешимся, что скоро будет не до этого. Чует моё сердце, что затишье это перед бурей.

Слушая беседу уже почти сморился сном. Ну и что, что оставляют до старшего приказчика. Не думаю, что моего пристального внимания будет требовать хоть какая-то часть столь отлаженного хозяйства. По всему видно, что люди здесь рассудительные. Не станут же они требовать с меня большего, чем я смогу им дать? Да и станут, толку от меня будет столько же, как если б спросили бы с козла.

Следующий день я провел также, валяясь и нежась в комнате приказчиков. Утомление проходило, вместо этого надвигалось какое-то помутнение. Но заставить себя встать и заняться делом я не мог. Не мог, потому что не знал, чего делать. Да и Шакал никаких дел за столом мне не поручал. Чувствую себя пятым колесом в телеге — запаской на случай прокола деревянного обода.

В тот день Шакал присутствовал на сборах обоза, помимо прочего люда я затерялся в челяди. Тот размеренно раздавал поручения то одному, то другому приказчику, пока его взгляд не зацепил меня:
-- Хагич, понимаю, что должен был бы тебя расспросить о столь странном твоем появлении в наших краях, да только сам видишь, как все переменилось. Но ты не бойся, без дела не останешься. В чем то тебе помогут старшие приказчики, обращайся к ним, только не мешай им своим заниматься.
-- Может сейчас какое дело поручишь?
Стражей занимается Элкон, и он не сегодня, так завтра будет здесь. Но начни со служащих — обойди посты, осмотри город — большего с тебя не буду требовать. Если что, вот Филиах — ты его видел под моей правой рукой, его возьми себе в качестве учителя. Он много чего знает, ведь он же был и при прежнем властителе. Что он говорит, делай. Потом, когда оценишь людей получше, и они тебя станут узнавать, вот тогда и дела тебя сами станут находить. А пока принимай гостей, следи за разносолом на столе, сейчас надо заручится поддержкой приезжих, в первую очередь купцов. Не отвергай сразу прошения, но и не потакай им. Помнишь, как мы стояли плечом к плечу? Так вот и сейчас, если скажешь лишнего от себя, это будет то же самое, что ты обнажишь щитом мою спину. Хотя если ты остался прежним, то тебе не надо об этом напоминать.
-- Что ж, надеюсь ничего не случится за время твоего отсутствия. - Теперь мне стало как-то неловко. Мой бой продолжается даже сейчас? Ничего себе, расслабился. Меня скрючило тут-же, ноги стали как бы ватными. Это просто реакция организма на ранение и не больше, но как это всё сказывается на моих мечтах провести пару месяцев ни во что ни ввязываясь.

Шакал тем временем раздавал поручения другим приказчикам, а людям в форме стражи поручал, чем снарядить трое саней. Оружие взяли, как будто на войну собирались. Что ж, отъезд намечен на завтрашнее утро. Не люблю проводы из-за этой возни и суеты. И так себе кажешься столь мелким и незначительным, а тут еще и мещающимся под ногами. Тем, которому не скажут про это в глаза, а проронят так, чтобы скорей нес хоть какую-то штуку в сани. Пойду ка я отсюда — и так народу сверх меры копошатся над барахлом.

Вспомнил про совет, оглядеть город, и начал с того, что наведался в Дубовую Бочку, как с наиболее памятного места. Надо еще расспросить про Акутон-Полосатого, и про гнедого красавца, что через Лель-Еран-а остался ему под присмотром.

У входа, подобно атлантам, держащим небо, стояло двое нетрезвых людей, подпирая своими телами косяки по обоим сторонам двери. Прошел мимо них, подобно царю: один из них предупредительно приоткрыл мне дверь, и не удержав, больно захлопнул её за моей спиной. Я хотел немного протрезветь от осознания, что мне удалось в очередной раз вляпаться, что надо немного напиться. Чтобы завтра вспоминать эту новость не сразу, а понемногу, да по чуть-чуть. Это как поутру через прищуренные глаза чтобы свет не слепит сразу и на весь день, надо чтобы либо веки стали немного припухшими, либо разрез глаз — раскосым. Драка на кулаках не предвиделась, поэтому просто заказал кувшин пива, и мясной деликатес к нему — пусть праздник продолжится хотя бы еще один день!
-- Эй, друг, ты не против соседей? - Мужик с бычьим телосложением спросил, как западноречный спрашивает восточноречного.
-- Нет. - Получилось как то тихо, мужик хмыкнул и дал знак еще таким же троим за его спиной. Они оккупировали весь стол, что оставалось сесть чуть ли не с самого края.
--  Ты сам откуда? - Черт, да видно они нацелились на мою выпивку.
-- Не из этих краев. - Надо срочно линять.
-- Да ты не бойся. - А чего боятся, бежать уже поздно — их тела закрывали любые попытки к гипотетическому плану бегства. - Мы не тронем. Так откуда все же?
-- Откуда? Ото всюду понемножку. А вы кто такие? - Изначальный адреналин уже не бросался в голову.
-- Как это — отовсюду?
-- Путешествовал много. Так кто вы такие?
-- Вот и мы тоже путешествуем. Может слышал, братья Могнал?
-- В смысле — родные братья?
-- Нет, если я тебя в первый раз вижу, как ты мне можешь быть родным, чужак? А так, промеж себя мы да, единокровные.
-- И что вы здесь ищете?
-- Мы что стражники что ли? Мы стражников не любим. Ты случаем не из них?
-- Как вы такое могли подумать — ведь на мне нет знака.
-- Просто на купца и на странника ты не похож. Вырядился как девка.
-- Черт! - Я машинально поискал меч за плечом. Там было пусто, и продолжив движение ладони чуть дальше почесал лопатку.
-- Так что ты делаешь здесь, выряженный как девка? - Объяснять, что это бурка, последний писк моды, звучало бы именно писком, в ответ на звериный рык.
-- Я сейчас просто добрый, иначе мы бы с тобой по другому бы поговорили.
-- Ха-ха-ха! Со мной? Или хочешь поговорить с моим меньшим братцем. - Указал на своего родственника со сложением медведя гризли.
-- С вами с обоими. - А уже ничего не изменишь. Быть битым или не быть?
-- Да ладно, тебя никто в угол не загоняет. - Просто потому, что уже загнали.
-- Вот что, выпьем лучше за знакомство.
-- С тобой? А чего таишься как девка на выданье? Скажи, откуда ты? Просто лицо знакомое, но никак не признаю.
-- Хагич меня звать. - Насупился, боясь быть узнанным.
-- Знаешь такого?
-- Знакомое имя, но что-то не вспомню никак.
-- А откуда?
-- Неважно.
-- А о нас ты слышал может? Братья Могнал?
-- Слышал, ты уже раз представился, и брата своего особо обозначил.
-- Да, он среди нас самый маленький. - Бородач шутливо взъерошил волосы у того.
-- Не трогай меня, а то получишь опять!
-- Видишь же сам, нет здесь веселья. Вот на Заставе было время.
-- А вы с Заставы?
-- Да, оттуда. Нечего сейчас там делать.
-- Знаю, сам только неделю как снялся с тех мест.
-- О, я и смотрю, знакомое лицо. Только вот ты был в другой одежде. Чего так вырядился?
-- Холодно, вот и вырядился. - Скоро так каждый второй спрашивать будет, а каждый первый — думать подобным образом. Но это самое теплое, что у меня было до этого — ни за что не променяю на другой фасон.
-- Ну и посмотри на нас. - Я их уже хорошо до этого рассмотрел, кожаные ремни и лоскуты стянули стеганку. Нереальные красавцы. - Это вот, одежда. А твоя — даже не сшита.
-- Может и не сшита, да только от холода и меча защищает.
-- Но не от кинжала, лука, когтей и зубов. А в это время опасаться нужно именно их.
-- Не испытывал ещё.
-- А меч уже испытывал.
-- Было дело, когда себе чуть ногу не отрубил. - Вспомнил эпизод рубки кустарника.
-- Ха-ха-ха! Молодец! Так и надо мечом орудовать. Слушай, если ты купец, тебе может охрана нужна. Посмотри на нас, мы сдюжим и десяток, а то и два, если придется. Переплачивать за коней не станешь, если своих дашь под расчет.
-- Нет, я не купец, но знаю некоторых.
-- Сведешь может?
-- А вы тут долго обретаетесь? Что не нашли ещё к кому приткнуться для заработка.
Перебиваемся потихоньку то тем, то этим. Да только все это несерьезно, на еду лишка не хватает. А ты посмотри на меньшого: он если голодный четверть солнцехода, с лица спадает.
-- Такие молодцы, что ж в стражу не подались?
-- Это не наше. Мы не любим стражей, уж скорей грабить начнем. Но ты не боись, если хозяин щедрый, мы не в жизнь на его добро не позаримся. - Добродушно обнажила клыки в улыбке вся четверка.
-- Верю. Охотно верю.
-- Ну так что, мы еще здесь два дня пробудем. Если найдешь для нас место, то братья Могнал в нахлесте никогда не остаются, добро мы всегда помним
-- Посмотрим, что можно найти. - Приказчик я или нет, в конце концов. Но проклятая лень не отпускает. Ничего не хочу делать, хочу только нажраться до скотского состояния, чтобы с больной головой окунуться в трудовые будни. - Вот что, заказывайте себе пива за мой счет, и чтобы меньшой не сильно поправился — по одной порции здешних клёцок на брата. А пока дайте поесть спокойно, и так остыло.
-- Эй, ты не против, как там тебя, - оглядываясь за подсказкой к своим братьям, - Хагич что ли? Ты не против, если мы закажем по две порции?
-- Для меньшого можно и две.
-- Меньшой, ты ж у нас самый крохотный, зачем тебе две порции — уступи старшему одну?
-- Нет, я еще свой нормальный вес не набрал, меня от усталости качает. Иди лучше проветрись, и найди нам стоящую работу. Ты же нас затащил в это захолустье.
-- Вы никогда не цените, что для вас делаю! Знаешь что, в следующий раз... в следующий раз я отправлюсь один без вас — остолопов. Был бы один, уже давно бы нашел место. Стараюсь ведь не для себя, да только кто нас наймет, если ты ешь за двоих, а другие два вовсе не знают, как заговорить первыми? Что мне делать с вами, если вы что дети малые? - Да, эти действительно, скорей ограбят, чем попросят на пропитание.
-- Ладно, вы еще здесь день пробудете.
-- Видишь сам, не хочу своих оставлять — пропадут без меня.
-- Не пропадут. Если завтра не появлюсь, то на следующий день в терем княжий зайдите.
-- Пустит ли нас стража?
-- Вы шапки снимите перед входом, и обоими руками её держите, чтобы видно было, что нет оружия в ваших руках. Может и не заставят Признание Нечистого целовать.
-- Тьфу! - Младший смачно сплюнул на пол. - Не напоминай!

Я протиснулся, чуть ли не переваливаясь через их туши,закинул несколько остаток мелких монет хозяину корчмы.

Громадные детины. Из таких бы вышли неплохие воины, орудуй они даже одной лишь дубиной. Таких отпускать, это получить проблемы с грабежами на окраинах. Но стража из них также никакая. Не станут они бегать за теми, кто убегает, а только за теми, кто живет спокойно ни от кого не прячась.

С этими раздумьями зашел в терем. Хотел немного развеяться, а теперь мысли в кучу никак не собрать. Из меня приказчик видимо не получится. Надо будет сказать Шакал-у, чтобы на меня сильно не рассчитывал. Единственное, что могу, это играть роль свадебного генерала — есть, пить и спать, упав лицом в торт. Будь это даже не торт — неважно. Спать! Хочу спать!

В коридоре встретился с приказчиком. Тот цепко схватил за рукав обернув к свету, когда разглядел, спросил:
-- Слушай, Шакал видимо не может тебе ничего сказать, потому как чувствовал за собой стыд, что отдал тебя Лель-Еран-у. Но судя по его прежним рассказам, ты уже не тот, который прошел с ним путь до здешнего двора. И вот что я тебе скажу, если ты не можешь справляться с возложенным на тебя, лучше уходи сразу. Не представляешь иначе, как нас ослабляешь.
-- Что я теперь могу сделать? Сам видишь, что это место должен скорей кто-то из приказчиков занять. Я же здесь лишний.
-- Для начала хорошо, что ты себя таким сознаешь. Значит из тебя еще может получится тот, которому случись что, Шакал доверил бы бразды правления.
-- Считаешь?
-- Только во всем полагайся на меня поначалу. Сиди, слушай, и лишнего не говори. Воспринимай это как пост у ночного костра, чтобы он ни в коем разе не потух. Без помощников всю ночь тебе не простоять, поэтому подбирать людей следует крайне осторожно, которым можешь доверять так, как самому себе. А то, как ты налегаешь на пиво и вино за столом, мне говорило как раз об обратном.
-- Ладно, для начала чем мне заняться?
-- Для начала у нас нехватка людей практически везде. Народ не найдя себе занятия здесь бежит прочь в иные города. А те что есть, никуда не годятся ни на какое серьезное дело. Половина их понаехала из ближайших поселений, и знать не знают как что делать, только вид делают, что мастаки. Даже стражу набрать не получается, потому как проходимцы — нет у них семей, и нечего беречь. Такие предадут ни за что, подвернись им случай.
-- Чего ты от меня хочешь?
-- Нам нужны мастеровые. Причем не строители, а именно мастеровые. Строить лишнее жилье было в духе прежнего властителя по праву. Сколько ему не говорил, что лишний десяток холодных домов никому не нужен. Единственное, за счет чего держится город, это — мастерские. А их у нас нет. Нет их, нет и города. Сейчас это мертвый пес, по которому все еще прыгают блохи. А скоро и их не станет, вот тогда уж никто ничего не сделает.
-- Что ж ты предлагаешь: переловить и пересажать под замок всех блох пока они не убежали?
-- Всё, что от тебя пока требуется, никого не распугать.
-- Тогда вы выбрали именно того человека. Кого это напугает Нр-Эн-Хан во главе города?
-- Про это знают только те, кому следует знать. Если сам не скажешь, то им никто другой и не откроет.
-- Просто говори, что мне делать, и всё.
Нет, так не пойдет. Еще одну голову я на своих плечах не потяну — у меня своя порядком тяжела, и все время к земле тянет. А так, чтобы вверх, да к свету, это не каждому дано.
-- Черт! Пойдем, покажи где тут вино есть?
-- С этих пор к нему ты вообще не прикоснешься.
-- Слушай, на меня не каждый день сваливаются подобные проблемы. Если я сейчас не выпью, то свихнусь.
-- Как нибудь перетерпишь. Ты посмотри на это с другой стороны — каждый день в тепле, распоряжения твои будут почитать за честь выполнить. Да и вообще, не самое пыльное место, что нуждается в постоянной заботе.
-- Слушай, вот последний раз напьюсь и всё — дальше буду заниматься делами как своими собственными.
-- Что, до стола никак не терпит?
-- Никак.
-- Эх, ну да ладно. Если это примирит твою голову с твоим животом...
-- Примирит, примирит.

Спустились в подвал наполнил из ближайшей бочки до краев и долго со смаком пил чашу. Выпив вторую, утерев усы и бороду, теперь готов. Готов — к чему угодно: и море — перейти по колено, и любое горе — похлопать по плечу. Улыбка сама собой блуждала, хотя и не находила отражения на лице Филиах-а. Он наоборот, как то помрачнел, но не делал из этого трагедии. Уже хорошо — устойчивый типаж. С таким можно иметь дело.

Прогулялся немного по двору, считая загорающиеся звезды на темнеющем небе. Быть немного пьяным помогает не замечать наступление мрака вокруг, довольствуясь малым светом. Скоро ужин, и спать. Чувствую себя, как дома. Никто не трогает меня, и чуточку даже уважают. А вот и народ спешит занять свои места возле Шакал-а. И больше, чем обычно поползло наверх, спотыкаясь и переругиваясь на тесноту, да так внезапно неоткуда взявшуюся темноту.

Мне тоже надо было бы поприсутствовать — вдруг еще что скажут полезного, хотя не уверен, что способен  воспринимать. Пойду пожалуй, следом, пока не смели всё подчистую. А тут ещё что-то живот стало сводить. Так что срочно занимать свою нишу в пищевой цепочке стола.

Моё место. Никто не позарился, уже хорошо. Зря торопился. В таких мелочах начинаешь чувствовать себя человеком, а не пустым местом. В этой мечтательности чуть не забыл поздороваться с Шакал-ом.
-- Что ж, давайте приступим к трапезе.

После того, как скрежет за ушами ушел вслед за прожеванным куском, тут же постарался насколько это возможно, весь превратился в слух.
-- Завтра мы снимаемся ранним утром. Приказчиков всех прошу быть. Что ж до гостей, то думаю им интересней было бы узнать о результате наших сообщений с властителем Вокрич.
И не только это. Мы решили, что вместе с вами поедет наши доверенные здесь лица. Если договоренность состоится, было бы неплохо сразу готовить в путь еще несколько торговых обозов.
-- Вот уж некоторые люди скоры на подъем, правда, Хагич? - Он явно на что-то намекает. -- Не понимаю.
-- Да, зачем торопиться так?
-- Ха-ха-ха! Ну даешь. В торговле так, что кто раньше о сложившейся договоренности узнает первым, у того больше барыш выходит. И властителю будет очевидней, когда он мзду за проезд получит на руку, сразу, то сразу смекнет, что дело выгодное для всех сторон. -- Ведь все широкие дороги на торговле держатся.
-- Нет, просто не понял, дорог ведь к тому времени еще никаких не проложат?
-- Пока слежавшийся снег и вставшие реки — получше всяких дорог будут. Это просто помощь в переговорах, да и сухую дорогу надо присмотреть, чтобы на карту нанести тот путь, и с проводников сразу можно двукратную мзду брать.
Многого ты не знаешь, и тут тебе в помощь мои люди будут в помощь, а на этих... - Шакал окинул торговцев насмешливым взглядом, - не больно то обращай внимания. У них сейчас так, а если выгорит город вдруг какой, так совсем по другому запоют.
-- Не выгорит! - Безапелляционно заявил хохмач бородач. - А выгорит, так все припасы в ценах взлетят до высот, а награбленное за бесценок можно будет скупать возами.
-- Видишь какие это страшные люди: от чужой беды не воротят свои носы.
-- На это дело у нас всегда нос по ветру. - Подтвердил торгаш. - Тут либо ты сам участвуешь, либо наблюдаешь, как то же самое делают другие. Мы ж не воины, чтобы останавливать мародеров.
-- В вашем раю вместо души — пузатый кошелек. - Шакал продолжил подтрунивать.
-- Нет, вот тут ты нас обижаешь. Если казна опустеет когда тяжело будет, ты к кому придешь?
-- К тебе? А ты не откажешь в мелочи?
-- Посмотрим.
-- Понятно. Так если не на что смотреть, получается, что выручать не будешь?
-- Посмотрю, кому помогать буду. - Тот делал вид, что обиделся.
-- И после этого привечай их у своего стола.
-- А нечего над честными торговцами свои шутки шутить. Знаешь сам, как порой удача в прибыли дается. Это ты тут на сундуках с золотом сидишь, а мне чтобы детям домой что-то привезти из дальней поездки приходится с туго затянутым поясом на телегах трястись месяцами.
-- Ладно, я это так. Знаешь сам, что если дела у вас не идут, то и мне веревка петлей спешит залезть воротником холодным.
-- Знаю, как не знать. Но заранее сказать, что на помощь можешь рассчитывать в любое время, означает то же самое, что и соврать. У меня честь может и отличается от чести воинского братства, но так же незыблема.
-- Нечего честью называть холодный расчет.
-- Для меня что одно, что другое — всё едино.
-- Я и говорю: бездушные вы твари. - Взирая как тот глотает ртом воздух, Шакал остался доволен, что оставил последнее слово за собой.
-- Ладно, сегодня надо лечь пораньше, чтобы завтра оказаться подальше. Кто с нами едет, уже определились?
-- На рассвете будут у двора. Без них не езжайте.
-- А вы не опаздывайте.

Толпа потихоньку уходила, просачиваясь в узкие двери. А я не спешил, ровно как остался сидеть напротив меня Филиах. Шакал также исчез за дверьми.
-- Что ж, начинай привыкать к взгляду с дали.
-- Что?
-- Садись на трон, надо тебе немного пообвыкнуть, чтобы завтра не выглядеть нелепо.
-- Не очень удобное место. Действительно, пообвыкнуть следует. - Тяжелый стул из дубовых досок не реагирует на мой вес. Как на гранитный камень присел.
-- Вот, властитель по праву это не то же самое, что царь. Царей бог помазает. Так что сделай лицо попроще.
-- Так? - Я совсем раслабил все мышцы лица, что один глаз прикрылся.
-- Почти. Сойдет, если хочешь изобразить умалишенного. Завтра весь день буду обучать тебя премудростям, что необходимо знать таким бестолочам.
-- Завтра будет еще не скоро. Я устал и пойду на боковую.
-- Ты думаешь, что все дела будут требовать только твоего присутствия?
-- Да. Думаю все этим и обойдется. Я ничего в этом не понимаю, и здесь дольше одной зимы не проведу.
-- Изначально я был рад, что свежая кровь влилась в наш край. После победы в день тьмы думал что люди станут иными. Надеялся, что тот ветер перемен смахнет пыльный образ прошлого, и мы все станем немного иными. Но ничего не меняется. Никто ничего не хочет менять. Это печально. Это означает, что город по прежнему гибнет.
-- Черт, ну ты даешь? А что тут менять. Все и так хорошо. Вон Шакал дело какое нашел для себя.
-- Ты не видишь, что он рад был сбежать с этого места. Думаешь здесь медом намазано, чтобы пчел приманивать? Нет, на мед обычно только мухи слетаются, поскольку своего не делают. А из дерьма только дерьмо и получается.
-- Слушай, я честно, устал. Давай еще по чарке вина, а?
-- А что остается еще? Вот только пить, да есть. Знаешь, убожество все это.
-- Знаю. Но я так долго мечтал об этом убожестве, что рай для меня уже наступил. Мне ничего больше не надо.
-- Ладно, видать этот мир рушится.
-- Рушится? Э, ты не знаешь, что такое действительно рухнувший мир.
-- А ты знаешь.
-- Да, я как умер вот только что обрел рай.
-- В таком случае я стану тебе тем, кто подливает горячее масло в твою разбитую скорлупу. Завтра будешь изучать книгу царств.
-- Ты же сказал, что из меня царь, как из говна... муха. Черт, что я плету?
-- Посмотрим. Чтобы воцарится, следует сперва выполняться законам божьим. А где ты тут видишь закон?
-- Шакал сказал, что стражей занимается Элкон. Не хочу чужой хлеб отбивать.
-- Не надо. Только свой тоже зазря нельзя есть.
-- Ладно, завтра начнем изучать книгу царств. Обязательно!
-- Перед этим явись провожать Шакал-а. А то сегодня ты проявил неуважение, пропав с глаз. Он тебя зачем-то искал.
-- Я последовал его совету — ушел изучал город.
-- И как, хорошо изучил? - Намек на мою трезвость.
-- Да, сразу захотелось напиться и век его еще не видеть. - Честно ему в том признался.
-- Половина города сгнила совсем, другую часть надо разобрать на дрова. Только пятая часть домов не пустует, да и то многие сейчас в соседние села подались. Белая башня требует ремонта, а челядь — опустошает казну, что саранча.
-- Вот и скажи, если до меня никто ничего не сделал, то я то уж совсем навряд ли что-то изменю. Давай будем трезво смотреть на вещи — ничего не изменится и с моим приходом.
-- Чтобы трезво смотреть на вещи, следует протрезветь.
-- Вот! Всё, закончили. Я пойду пожалуй, пока тебе не захочется совсем сжечь к черту все это.


Рецензии