Щучье
В конце августа маме дали горящую путевку, на начало сентября, на турбазу озера Щучье, и мама и меня решила взять с собой. Конечно, пропускать занятия мне было не хорошо, но тут всего две недели, и я решил поехать. Добирались мы на прицепном вагоне, через станцию Петропавлоск. В нашем купе ехали две медички, аптекарши, с чудесным коньяком из настойки боярки. И не смейтесь! Это сейчас, жалкое подобие этой, горе настойки продают местным алкашам. А настоящая настойка, сдобренная нужными специями, пошла очень даже здорово, и мы с мамой быстренько окосели. Весёленькое начало! Скажете вы. И будете правы. Но зато и время, на ожидания поезда в Казахстан, на станции Петропавлоск, мы благополучно проспали, и голова потом не болела, ведь делали этот «коньяк» настоящие спецы!
На станцию Щучинск, мы приехали рано утром. Там нас уже ждал автобус, и мы быстренько добрались до турбазы. Маму поселили в новом симпатичном, двух этажном, корпусе, на первом этаже. А потом пошли устраивать мое местожительство. Мама, как всякий опытный командировочный товарищ, конечно же, пошла на кухню, нашла ту у кого можно будет жить и кто и обедом по дешевле накормит. Им оказалась старший повар, немка по национальности, которая с удовольствием приютила и кормила меня. Всё. Мы устроились!
Ну а после обеда маме захотелось местность рассмотреть. Обошли симпатичные окрестности турбазы, полюбовались на замшелые валуны, разбросанные здесь, Мы поднялись на пригорок, и всё стало хорошо видно. Тут я сделал три снимка, стараясь заснять всё озеро. На первом я заснял левую сторону озера, на втором центральную часть, в сторону озера Боровое, а на третьем правую часть. Маме всё это понравилось и она решила, что мы тут походим по лесу, а то и на эти горы заберемся, и я её поддержал.
На следующий день я и мама, мы отправились гулять недалеко от турбазы. Посмотрели на симпатичные развалы камней, и мне вдруг подумалось, что под одним из валунов лежит клад! Я рассказал об этом маме и мы посмеялись. Потом я нашел каменный пьедестал, взобрался на него и мама меня сфотографировала. К сожалению, тот снимок не получился и вам самим предстоит вообразить, как незабываемо величаво я там смотрелся. Ну а потом мы отправились по симпатичной дороге домой.
Тут надо сказать, что у меня было два фотика, престижный тогда «Зенит-С», и мой первый, детский – «Смена-6». Зенитом я снимал на цветную обратимую пленку, чтобы потом смотреть цветные диапозитивы, а с черно белой делал фотографии. На цветную снимал всевозможные виды, а все симпатичные мне фотомордочки оказались не цветными, а теперь конечно, жаль.
И опять мне хочется похвалить мою маму. Как доброжелательный человек и общительный товарищ, она быстро нашла компанию всячески положительных отдыхающих и мне подружку, Танечку, вот она стоит слева от меня. Правда она была постарше меня. Ну, очень даже компанейский товарищ, как раз для «пионерского» отдыха.
Вот мы и решили, завтра сходить на берег озера прогуляться, пляж посмотреть. Я взял фотик а Танечка ракетки для бадминтона, она в него тоже любила играть. Вскоре мы вышли на аллею, которая ведет к озеру и я её запечатлел, а заодно и маму в пути. Подходя к пляжу, мы конечно пожалели, что сейчас не сезон загорать и купаться, но поиграть в бадминтон на пляже, тоже не плохо. Но выйдя туда, мы обнаружили приличный ветер, который и не дал нам поиграть. Тогда я сфотографировал Таню, а она меня, и маму конечно. Ну а дальше мы пошли, уже по каменистому берегу до лагеря, посмотрели на тихую заводь, где я ловил, когда то рыбу, и я заснял с пристани берег.
После обеда мы полюбовались, как белочка тоже обедает, благодаря подношениям отдыхающих, которые стараются её по вкусней угостить. Потом мы пошли гулять по лесу, и везде было так красиво, что не в сказке сказать, ни тем более, на клавиатуре набрать. Ну вот. А далее мы вышли по тропинке на поляну, где Таня захотела меня запечатлеть. А потом мама меня вместе с Таней сфотографировала, а потом я её. Затем мы по оврагу вышли к озеру и полюбовались им. Поскольку мама устала, мы вышли на полянку и там отдохнули. В свой лагерь, мы вернулись по симпатичной лесной просике. Ближе к вечеру, мы с Таней и на лодке прокатились, где я запечатлел красивую косу озера и наш берег. А вечером мы с Таней пошли снимать закат и сделали два снимка, один цветной, а второй черно белый.
Мы долго собирались сходить и залезть на самую высокую здесь гору – Синюху, но когда объявили туда экскурсию, то пришлось нам туда записаться. Но с начала мама со своим приятелем Ваней туда сходили, но на саму гору не полезли, снялись у сфинкса, и получилась просто экскурсия. На следующий же день, мы с мамой и Танечкой отправились на эту гору. До горы мы добрались пешком, а по дороге инструктор по альпинизму (не баран чихал!) рассказал нам про гору и как на неё забираться. А мы с Танечкой в это время шли позади всей компании и весело болтали, надеясь на маму, которая внимательно слушала инструктора.
Я сделал несколько снимков, прежде чем мы подошли к Синюхе. Сначала снял её издали, потом поближе, а потом уже и на черно белую пленку, ну и конечно Танечка и меня засняла. А вот на мамином снимке горы почти и не видно, спряталась наверно. Ну и инструктор тоже снимал. Вот снимок туристов у сфинкса, а вот у горы Окжитпес.
Затем мы подошли к горе, и инструктор предложил нам два варианта: или мы будем подниматься по обычной тропинке на вершину горы, или мы почувствуем себя настающими альпинистами и сами полезем напрямую, но без него и он тут ответственности не несет. Мы с мамой и Таней переглянулись и гордо полезли на прямую. Сначала всё было хорошо, и даже интересно, но вот такая дорога продолжалась недолго. Потом вид на гору начал нас немного смущать, а затем и устрашать. Но где наша не пропадала, решили мы, и полезли на верх. И вот перед нами совсем обрыв! Но мы на него не полезли, обошли стороной и перед нами открылась изумительная панорама! Тут я запечатлел на вершине горы маму с Таней и конечно с мамой я сфотографировался.
Потом мы сказали, прощай вершина и по гребню горы, на котором не было леса, мы начали спускаться в низ и по дороге, у каменной стены и запечатлелись, и я и мама. По дороге в низ нам встретился маленький сфинкс, который мы засняли, ну и большой сфинкс тоже. После возвращения мы долго удивлялись нашей смелости лазить по горам.
На следующий день, погода была чудесная, и мы просто решили побродить по лесу. С утра было прохладно и мама даже плащ одела, а потом солнышко засияло и стало тепло. Мне вот в свитере своем даже жарко стало, но снимать не хотелось, ведь таскать в руках придется. По дороге в лесу нам встретилась белочка на сосне, которая по цокала на нас. Наверное, она проголодалась, и кушать хочет, засмеялась Таня. А у меня в кармане как раз и семечки были и я позвал белочку вниз, по цокал и она спустилась на землю и поела.
Дальше, по нашему пути пошел уже смешанный лес, а особенно красивый берёзово-сосновый. И я два красивых дерева запечатлел. Потом мы вышли на очень красивую лужайку. Полюбовались ей, а я сфотографировал своих спутниц, а они меня. Затем нам попалась грибная поляна и мама с Таней быстренько набрали обабков. Их мы отдали поджарить в столовую и на ужин, на зависть окружающим, поели жареных грибов.
Собирая грибы, я чуть в паутину не залез головой, хотел было её смахнуть, но остановился и не стал рушить это произведение искусства. Не верите насчет искусства? Да вы сами посмотрите, пожалуйста, и убедитесь! Конечно, тут плохо видно, но уж мне-то вы поверите. И ещё! Тут же я нашел и цветной, зеленый симпатичный лишайник. Вот так, если присмотреться, кругом чудеса природы. Вот, по дороге домой мы именно это и обсуждали.
На следующий день мы отправились по другой дороге посмотреть разрекламированную на завтраке деревянную крепость. Крепость оказалась симпатично сделанной, но заросшая высокой травой. На обратном пути нас повели через рощицу танцующих берез, но так быстро, что я и поснимать толком не успел, но себя заснял. Потом мы всё таки, отстали от экскурсии, побродили по лесу и Танечка меня запечатлела на полянке. А потом пошел дождь и надолго.
Перед отъездом я захотел с девчатами нашей компании сфотографироваться на память. Ну, сначала конечно с Танечкой, потом с Наташей и Валентиной. А после этого неожиданно на берегу появилась та самая Любочка, с которой я тут на Щучьем, первый раз и был. Мы, конечно, сначала обрадовались друг другу, а потом Люба и засмущалась почему-то. Ну нас и запечатлели. Мама тут на говорилась с Любой, ведь они работали в одном институте, а я искренне пожалел, что она приехала в день нашего отъезда.
Ну а с нашей Танечкой мы иногда встречались, вернее я к ней заезжал, как к подружке, а ещё вернее как к сестренке и мы делились новостями и не более того.
Свидетельство о публикации №213040900237