Иерусалим

Сквозь серый дым тысячелетий
Встал предо мной Иерусалим.
Он древний. В нем играют дети.
Он непонятен. Неделим.
Чей этот город очень странный?
Он всех в себе объединил,
И отделился сам от всех.
Белого камня уступы
Bыстелил по холмам.
Его я не понимаю.
Я ищу в нем храм.
Вместо храма нахожу оборванцев
И странных черных людей.
Лавки с пиццами на прилавках.
Лепешки в зубах у людей.
Здесь торгуют звездами Давида
И младенцами Христа
Вперемешку с базарной мишурой -
Тысячами бисерных бус.
Я брожу по шумному городу.
Я знаю - я в нем чужая.
Моя ли в этом вина?
Или это его вина,
Что нет мне в нем места ,
Ни у храма Гроба Господня,
Ни у Стены Плача.
Я в нем - и не в нем.
Я между городом и небом.
И оба они так далеки от меня,
как я от себя самой.
Где найти точку соединенья
Всех со всеми? Всего со всем?
Я чувствую сердцем,
Здесь не найти мне ответа.
Что нужно от меня
этому городу тысячи святынь?
И что же я все-таки ищу в нем?
Он стоит предо мной, как на ладони,
А я не вижу его.
Этот город - летучий голландец.
И я в нем - только призрак.


Рецензии