Бывает же такое!



   Вообще-то с Бором и Сенькой мы дружили аж с первого класса. Потом как-то незаметно к нам присоединилась Анютка из параллельной группы. Настырная такая девчонка и дралась не хуже парня. А после того, как она за Бора вступилась даже перед «стариками», мы ее зауважали и приняли в свою группу.
   Заводилой у нас был Бор, выдумщик страшный. Учился он неважно, зато много читал разных книжек и мог рассказать кучу всякой всячины. С ним было интересно. Вечно он придумывал нечто необычное, из-за чего мы и попадали в разные неприятные истории.
А тут вчера он заявился ко мне домой и говорит:
   - Знаешь, я придумал прикольную штуку! Давай соберемся и обсудим наш волшебный пикник.
   - Какой еще пикник? Мне и так за твою прошлую «идею» отец чуть ремнем не всыпал. Хорошо мать с работы пришла вовремя.
   - Не, на сей раз всё будет тихо. Слушай! Я тут прочел одну книжку, интересная, жуть. В ней говорится, как можно перенестись в любое место, ну, например, видишь, у тебя на стене висит картина? Лес, полянка и какие-то руины вдали?
   -Ну, и что?
   - Вот мы и отправимся туда на пикник! Понял? Звони Анютке и Семену.
   Мы долго спорили с Борисом, но он сумел нас уговорить.
   - Ну, чем мы рискуем? Не получится, так и ладно. А вдруг?
   У нас была даже тайная надежда, что затея Бора провалится, и мы всласть посмеемся потом над его фантазиями. А то он что-то стал зазнаваться!
   И вот на следующий день, когда родители ушли на работу, мы снова собрались у меня. Анютка даже прихватила с собой кое-что для пикника. Я, на всякий случай, хотя и не верил во всю эту чепуху, достал из шкафа спрятанный там от мамы фонарик и перочинный нож.
   Потом мы уселись перед картиной, закрыли глаза и стали детально представлять в уме нарисованный на ней пейзаж…
Бор же тихим, каким-то скрипучим голосом, шептал нам, что мы должны воображать в каждую минуту. Это чтобы действия были синхронными. Так воздействие на пространство, говорил Бор, будет сильнее.
   Сначала мы покорно делали всё, что говорил Бор. Потом нам это надоело, и мы просто сидели молча. В какой-то момент, мне показалось, что подул свежий ветер.
   - Форточка что ли открылась, - подумал я и открыл глаза.
   Вокруг шелестел густой лес, в отдалении виднелась излучина реки с плавающими по ней утками, а еще дальше угадывались контуры старого замка. По бокам возвышались сероватые скалы с редкой растительностью. Так это же…!
   - Эй, вы! – окликнул я друзей. Но они и так сидели с широко раскрытыми глазами, видимо пытаясь осознать случившееся. Мы находились внутри картины!
* * *

   - Ну, я же вам говорил! – торжествующе, но почему-то шепотом, заявил Бор. – Пошли к замку! Поиграем в рыцарский турнир.
   Мы, уже беспрекословно, двинулись за ним.Дойдя до реки, мы решили передохнуть и искупаться. Вода оказалась на редкость теплой. Да, пришло мне в голову, ведь на картине был изображен какой-то южный пейзаж. Так что ничего странного!
   После купания нам захотелось есть. Вот тут-то мы возблагодарили предусмотрительность Анютки. Ее запасы всякой снеди оказались как нельзя кстати.
   Но Бор внезапно прервал наш пикник.
   - Мы же хотели идти дальше, к замку. Вы что целый день собираетесь здесь сидеть?
   Вообще-то мы были не прочь остаться у реки, но и поиграть в рыцарей тоже было неплохо. Мы продолжили путь и с некоторыми приключениями добрались до развалин.
   И тут оказалось, что поиграть нам не суждено: как раз на этом месте шли какие-то раскопки. Об этом нам сказал сам главный археолог, на которого мы наткнулись случайно, когда из любопытства подошли к самому краю раскопа.
   Нам повезло: он нас не прогнал, более того, послал с запиской на другой конец холма к другому археологу в ярко-желтой бейсболке.
   - Это еще лучше, - заявил радостно Бор, - будем играть в археологов!
   Так мы и сновали туда-сюда по котловану. Скоро к нам все привыкли и даже накормили, когда пришел час обеда. Взрослые, которые еще не забыли свои школьные годы, быстро сообразили, что мы попросту сбежали с уроков. Благо что неподалеку было какое-то село.
   А вот наша Анютка оказалась настоящим Пинкертоном. Девчонки любят всё подслушивать! Вот она и подслушала, что кое-кто в группе намеривается украсть наиболее ценные артефакты и смыться с ними подобру-поздорову.
   - Давайте расскажем всё дяде Мише (так мы звали между собой главного археолога). Он тут главный, всех знает, он их живо разоблачит, - это первая идея, которая пришла мне в голову.
   - Ну, и чем ты это докажешь? Что Анютка подслушала? Кто тебе поверит! Может, эти грабители сами ученые? Надо сначала за ними последить, выведать всё, а уж потом идти рассказывать.
   Семен был прав. И началась игра в сыщиков. Мы рассредоточились и стали следить: кто, что делает, кто, куда ходит. Через какое-то время нам удалось выявить тех, кто затеял недоброе, но никаких веских доказательств у нас по-прежнему не было. А хуже всего, ушлые парни заметили, что мы уж очень настойчиво увивались вокруг них. И заподозрили неладное. Да и лишние свидетели им были не нужны. Кто будет искать каких-то пришлых мальчишек? Ну, появились, поболтались тут, надоело – ушли по домам.
   А мы решили и ночью не выпускать их из вида. Дяде Мише мы сказали, что пойдем домой, чтобы родители не волновались, и направились в сторону поселка. А сами свернули к скалам. Там можно было и костер развести: его от лагеря археологов всё равно не было бы видно, и за лагерем сверху приглядывать: как бы злоумышленники ночью чего не натворили.
   Мы даже договорились, что двое могут спать, а третий будет дежурить, и. в случае чего, разбудит остальных. Под утро дежурить выпало мне. Ну, мне почему-то всегда не везет. И тут я заметил, что наши подозреваемые потихоньку, крадучись, вышли из лагеря.
   Только я собрался было растормошить Боба и Семена, чтобы обсудить, что нам делать, как нога соскользнула с уступа и я, как последний дурак, свалился со скалы, едва успев зацепиться руками за камень. Из-под ног у меня камни посыпались с таким грохотом, что разбудили моих товарищей. Они повскакали, кинулись ко мне, а вытащить не могут. Я им делаю знаки, чтоб не шумели. Да только всё напрасно. Злодеи тоже услышали грохот камней, увидели мечущихся мальчишек и со всех ног бросились бежать в нашу сторону.
   Я понял, что мне при любом раскладе не жить. Руки уже онемели, а если я каким-то чудом продержусь до их прихода, они меня в живых всё равно не оставят. Гибель была неминуема.
   Я уже не слышал ни криков ребят, ни топота приближающихся убийц. Мной овладело непонятное спокойствие и равнодушие, словно всё это происходило не со мной. Тоскливое ожидание надвигающегося конца!
   Последнее, что я увидел – огромный золотой диск солнца выползает из-за горы и светит мне прямо в глаза. Я зажмурился…
* * *
   - Ты долго будешь еще валяться? Опять в школу опоздаешь! – надо мной склонилась бабушка с кружкой чая в руках. Этот звук помешивания ложкой в кружке и вернул меня из области сна на нашу грешную землю. Я открыл глаза. Утреннее солнце из-за шторы светило прямо на меня. Бабушка уже приготовила завтрак и, видно, не в первый раз пыталась добудиться до спящего внука.
   Никогда еще я не собирался в школу с таким удовольствием и радостью… И было от чего!
* * *

21.03.13 г

Фото из Интернета


Рецензии
Замечательный рассказ, Людмила!
Вернул в детство, где всё
было так интересно. Удачи!

Эльвира Гусева   09.04.2013 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира! А я всё не решалась его опубликовать.До встречи у Вашего камина. Успехов!

Людмила Ханыкова   09.04.2013 13:59   Заявить о нарушении