Эпизод 13. 4

  Лейтенант снял с ремня свой фонарь и включил его, раскрасив бесцветно сумеречный потолок и стены неоново-яркими красками, облаченными в форму звезд, вырезанных на экране фонарика:

- Наш друг нас не подвел,  <Рядовой>! - весело доложил Лейтенант, выключая фонарь. - Теперь мы должны отметить важные пункты и элементы базы, добраться до них, обезвредить и изменить их функциональное назначение, переписав заложенные в них программы! А если это окажется по-настоящему сложной задачей, у нас есть веселые и радостные слайды,  <Рядовой>! Они могут пригодиться нам именно для этого! - Пояснил Лейтенант, глядя на то, как задумался его друг. - Вот здесь стратегически важные пункты управления, лаборатория, демонстрационные залы, а вот здесь ведется разработка социально-идеологических программ и документация полученных сведений. - Лейтенант парой быстрых росчерков нарисовал в указанных им местах забавные крылатые завитушки, а когда он сказал, что они их встретят, когда оба героя будут на месте, то  <Рядовой>  ни секунды не сомневался, что увидит нечто, вызывающее улыбку и, возможно, точно также как и Ай, парящее в воздухе . Но отмеченные Лейтенантом на нарисованном плане крылатые пункты не пожелали оставаться на местах, далеко друг от друга и начали кружить веселый хоровод на столь важном плане. Но в ответ на вполне подобающее идеологии захватчиков  поведение,  и их командир тоже грозно постучал по бумаге пальцем и, пригрозив им шутливо, отчитал: "Я понимаю вас, друзья, но чем скорее мы исполним нашу миссию, тем быстрее отправимся играть!  Займите ваши посты, пожалуйста!",  и крылатые точечки, все ещё игриво, разлетелись большими прыжками по своим постам, демонстрируя ему жесты неодобрения своими миниатюрными крыльями - не всегда вполне пристойные и безобидные.

  Встретившая их неожиданно, посреди коридора, стеклянная панель, бесшумно развернулась вокруг своей оси и пропустила  героев в совсем другой коридор - ещё более тихий и мрачный, лишенный даже окон, в которые смотрело недобро красное небо со вспышками молний, да пролетающие мимо надзиратели и автоматические мини-полицейские, зорко следящие за появлением малейших нарушений - недопустимо яркого света или шума, не следующего нога в ногу с ритмом монотонного гудения колеса неведомого гигантского механизма, которое непрерывно крутилось у ворот "базы". 

- Шшш... - Лейтенант приложил палец к губам и, взяв <Рядового> за руку, включил свой фонарь, чтобы сумрачные стражи, притаившиеся в темных углах, не смели приближаться к ним и протягивать свои жадные лапы.

- Осторожно! Там призраки теней! Не подходите к ним близко! -  Крикнул Лейтенант, сжав запястье <Рядового> крепче прежнего.
 
- "Призраки теней"?

- Да, их здесь специально создают, коварно используя для этого самых беззащитных и пугливых детей. Взрослые здесь убеждают остальных детей, что в них нет ничего страшного и они всего лишь тени, но на самом деле в них живут не только призраки тех чудовищ, о которых тебе говорили, когда ты бы совсем маленьким, но и все-все страхи, о которых тебе говорили, что ты их забудешь, когда вырастешь... - Лейтенант понизил голос до шепота. - На самом деле они все живут здесь, в этих тенях, в темных углах, и они освобождаются, когда гаснет свет и все погружается во мрак... Все-все страхи обретают силу и свободу и никто не сможет от них спасти. И нельзя не бояться! А если перестать бояться, они проберутся внутрь тебя - в твой мозг! Они захватят тебя изнутри и ты сам наполовину превратишься в воплощение какого-нибудь очень сильного страха... Станешь его шпионом, тайный агентом!

- Он станет жить во мне как инопланетный паразит?! - <Рядовой> возмущенно повысил голос.
- Шшшш... Да, <Рядовой>. Это очень страшные монстры, хотя, кажутся такими безобидными... Может, быть им там скучно и одиноко, в этой вечной тьме? Но это ведь совсем не дружеский способ вырваться оттуда!   

  Лейтенант прогонял тени, в которых <Рядовой> успевал разглядеть только жуткие когти, клыки и лица своим фонарем под едва слышное завывание не то сирен, не то исчезающих теней. <Рядовой> оглянулся, чтоб посмотреть, как они появляются вновь, преследуя их по пятам, но в глазах засверкали только лишь разноцветные звездочки, которые так и остались весело сиять на том месте, куда упал луч фонаря... 

  Резкий пронзительный сигнал, больно закричавший, как вопль ужаса, в самые уши, прервал его настороженную задумчивость и <Рядовой>, не успев опомниться, снова полетел стремительно вслед за своим Лейтенантом, вцепившись ему в руку, хотя тот, судя по молниеносности, с которой он сорвался с места, изо всех сил  сдавив плечо <Рядового>, не бросил бы его здесь.  Cигнал это был во множество раз  более пугающий, чем клацанье металлических челюстей будильника, и эхо его наполнило коридоры тяжелым гулом и лязгом невидимых механизмов, которые судя по звукам работали не всегда безукоризненно и слаженно. В ту же секунду по стенам классов проворно помчались маленькие лазерные огоньки, разрезая их поверхность косой сеткой и стены, как мозаичное панно, стали аккуратно опускаться, складываясь ромбами в движущиеся по коридору, подобно траволатору, ленты. Невидимые до сих пор за стенами их коробок, роботы послушно и без заминок становились на эти ленты движения, затылок в затылок, и почти бесшумно и бездвижно ехали в единственно возможном для них тут направлении. <Рядовой> оглянулся, с неприязнью и недоверием вглядываясь в лица роботов и черты некоторых показались ему чем-то знакомыми. Сердце его и без того прыгало в груди, как каучуковый шарик, а когда он увидел, как прицельно повернулись в их сторону глаза того самого робота, который показался ему похожим на его недружелюбного знакомого, а рот его в мертвой ухмылке обнажил все внутренние детали механического черепа, <Рядовой> невольно закричал, пытаясь изо всех вырваться из хватки Лейтенанта и бежать, куда глаза глядят, вырваться из этой истории и проснуться. Но это было невозможно и громкий крик не пробудил его от кошмара, потому что <Рядовой>  сам был его частью, как и все-все вокруг - фрагменты каких-то историй, волшебных или кошмарных. А он ещё не хотел верить! Безмолвная армия продолжала неспешно приближаться, стараясь никоим образом не нарушить расписание и следуя ему точно секунда в секунду, и все больше и больше глаз зловеще останавливались на непрошенных гостях и нарушителях безупречного распорядка. Но бесстрашный Лейтенант,  спрятав своего небывалого сослуживца за своей спиной, поднял громкоговоритель и, почти смеясь, возвестил: "Я, Лейтенант Смеха, объявляю о закрытии этого учреждения - прекращении его деятельности, остановке всех выполняемых им функций и полной ликвидации всех обеспечивающих его работу систем! Уроки отменяются, школа закрывается! Даю приказ всем отправиться в парк аттракционов!!! Те, кто останется на месте, будут самым забавным образом модифицированы и трансформированы! За молчание и серьезность вас ждет самое скорейшее и неизбежное наказание!". Машины вдруг затихли и движение остановились, дезорганизовав и демобилизовав тех, кто не успел покинуть класс. Повисла зловещая тишина, пугающая не меньше прежней механической армии школьников.

- Ну что, <Рядовой>, за дело? Приступим в выполнению нашего плана и яркой миссии! 

- Слушаюсь! - громко ответил <Рядовой>, радуясь чувству, что постыдно дезертировавшее мужество постепенно возвращается к нему.

- Вы ведь знаете о приключениях Алисы в Стране Чудес?

- Да... Но это ведь не вы её туда отправили, сэр? - с сомнением спросил <Рядовой>.

- Нет-нет! Я просто хотел напомнить вам сцену суда, <Рядовой>! Вы помните?

- Да... Присяжные оказались всего лишь колодой карт! А потом и листьев...

- Точно, <Рядовой>! Вы абсолютно правы! А наши друзья-роботы - теперь всего лишь заводные игрушки! Посмотрите! С ними можно поиграть! Но, к сожалению, они немного скучные - ведь они только что были настоящими роботами,  разработанными по одной и той же схеме и они почти ничего не умеют делать, кроме исполнения нескольких приказов. Но ведь друзьями можно командовать разве только в шутку и такая игра быстро надоест! А до своего появления здесь и они были такими же детьми, как и вы, <Рядовой>! Они тоже любили своих сказочных героев и мультфильмы и они были одними из них! И вы рисковали совсем скоро стать таким же, <Рядовой>!

- Нет! Я бы не смог стать таким же ужасным роботом! Ой, они движутся на нас!!! - Вновь закричал <Рядовой>, увидев, как армия в самом деле игрушечных теперь роботов начала свое наступление.

- С ними хочет поиграть радужный дождь! - откуда ни возьмись над ними образовалось блестящее всеми цветами радуги, похожее на сахарную вату, облако, которое оказавшись над неуклюже движущейся армией, пролилось на них разноцветными сверкающими бусинками, как капельки настоящего дождя, звонко стуча по макушкам и плечам самих роботов, и весело прыгая по полу, заставляя их в беспорядке падать друг на друга.

<Рядовой> рассмеялся, хлопнув себя по коленкам и, нагнувшись, подобрал одну из сверкающих зеркальной поверхностью бусинок. Его, искаженное сферой, отражение вытянулось, словно изнутри её, навстречу к нему и клацнуло зубами у самого его носа. <Рядовой> ахнул, едва успев спасти свой нос от укуса собственного отражения и отшвырнул бусинку в сторону барахтавшихся со смехотворным писком роботов. Он по-охотничьи пригнулся и сделал пару осторожных шагов в сторону нескольких вальсирующих чуть подальше от него бусинок, но отражение его ног так же многократно увеличилось и с громким стуком устремилось к нему, топая бутафорской карикатурой на его же туфли! Они были огромными! Но все же <Рядовой> нашел в себе силы замереть и не двигаться, решив, что отражение, возможно, тоже утихнет и не станет наступать дальше и преследовать его.

Лейтенант весело хохотал, глядя на своего друга, но тот, обернувшись, осмелился наградить его его лишь шутливо обиженным взглядом, постаравшись придать ему выражение героических гордости и достоинства.

- Покажите им свой язык, <Рядовой>! Они вас точно не забудут! А вы их! - Сквозь смех предложил Лейтенант.

- Пожалуй, как-нибудь в другой раз, сэээр... - И <Рядовой> со звонким "Ух!", поскользнувшись над одной из коварных бусинок, с размаху упал на пол. Оглянувшись в поисках виновницы своего падения, он собрался решительно показать ей свой кулак и уже поднял было руку, но вовремя спохватился, глядя как в веселом её отражении растет его рука, превращаясь в такое комичное орудие поражения не на шутку испуганного героя. - Наверное, сейчас вам будет смешно, сэр... -  Нерешительно прошептал <Рядовой>, который, стоя на коленях и так не по-героически поворачиваясь к противницам спиной, пополз в сторону Лейтенанта, - но я этого видеть не хочу-у-у-у...

- И к тому же мы все ещё на нашем секретном и очень важном задании, <Рядовой>! - Прикрыв на секунду рот рукой, Лейтенант снова стал вдруг серьезным, но так же быстро забыв о совершенно бесполезной серьезности, добавил, - Они очень хотели с вами поиграть, <Рядовой>! Но сейчас нашего неожиданного появления вовсе не ожидает секретный архив! Давайте удивим его! Доиграем этот маленький эпизод, <Рядовой>! А потом примемся за сочинение следующего! - С этими словами Лейтенант ухватился за край подвижной дорожки коридора и подняв её как убежавший рулон фантастической материи, заглянул на обратную сторону полотна со словами "Ну вот! Здесь всё вовсе не так страшно и совсем не мрачно! Вот смех и карты к нашему праздничному столу!". Резким движением он перевернул дорожку изнанкой и она разлетелась  вместо ромбов колодой карт, на которых вместо привычных героев и мастей были изображены символы шуток и игр, которых <Рядовой> пока ещё не знал. - Все, кто остался тут, приглашены сыграть партию в карты, которая и сложит сюжет их будущей истории и то, в кого они будут там играть. А теперь... Наперегонки!
На этот раз <Рядовой> незамедлительно кинулся за своим хитрым командиром, перепрыгнув в следующее короткое их путешествие в школьную библиотеку, которая была обозначена как архив и какими-то ещё страшными названиями, которыми наградил её Лейтенант. Прыжок этот был краток и непредсказуем, как изгибы лестничных пролетов, принесших их, словно волны к берегу, на нужный этаж. Их сумасшедший спуск по строптивым горкам лестниц обошелся к его удивлению без единого ушиба, но зато подарил <Рядовому> самую искреннюю и широкую улыбку, которая, казалось, не покинет его уже никогда - как и его командира.

В пункте прибытия оказалось зловеще тихо и спокойно - глаза дисплеев, расположенные на стенах, погасли, а стеклянные полки и цилиндры представляли взору экспонаты, достойные фильмов ужасов! В самом центре  овальной площадки между учебным корпусом  и библиотекой было установлено механическое сердце, которое как гордо известил неспящий миниатюрный дисплей, было разработано одним из выпускников школы и её гордостью, добившимся многих почетных званий в различных областях социальной и научной сферы. Но это сердце было его самым драгоценным и непревзойденным детищем и произведением. Механическим. "...фантастических технологий будущего. Торжество, ярчайший триумф и бриллиант научной мысли. Вечный двигатель, который, будучи управляемым единым мощным разумом, сможет синтезировать новые ткани и, таким образом, не зависеть более от физических факторов, а также эффектов психо-эмоциональных расстройств..." - успел прочитать  <Рядовой>, вновь переводя взгляд на нечто, лишь отдаленно напоминающее человеческое сердце, чью модель он видел, когда спрятался от директора в кабинете естествознания. Здесь же оказалось короткое объявление "С литературой о других разработках и трудах ученого, а также подробности о наиболее продуктивном применении и эффективном программировании "механического сердца" вы можете ознакомиться в школьной библиотеке".

- И кто же подобным сердцем будет управлять? И может ли один разум управлять сразу несколькими? 

- Конечно! И уже управляет! А вот и наш проводник, <Рядовой>! Мы пришли! - Непрестанно мигающая звездочка, закружилась вокруг них с тихим писком, и уютно приземлилась на карту, отмечая там свой пост и выполненное поручение.

- Мне всегда казалось, что искусственное сердце это просто фантастически здорово! Ведь для супергероя это именно то, что надо! Но...

- Это действительно здорово и, наверняка весело! Особенно если его можно отключить, если вам вдруг стало грустно! А это обязательно будет служить супергерою! Увидите! Это будет ещё веселее, Рядовой! А теперь держите ваше оружие наготове! - сказав это, Лейтенант с самым серьезным и сосредоточенным видом достал коробку разноцветных конфет и, кинув несколько в рот, бросил её <Рядовому>, который последовал его примеру и тем же путем отправил коробку обратно, в ладони Лейтенанта. Оказавшись в его руках,  она открыла зажмуренные глаза, нарисованные на её передней стенке и показала им обоим малиново-карамельный язык, погрозив нарисованным кулаком, и в следующую же секунду, описав спираль вокруг её предполагаемого лица, вихрем уменьшила свои черты до маленькой точки - и та тотчас спрыгнула с поверхности упаковки. - На самом деле это взрывные снаряды, <Рядовой>!!! - Лейтенант весело и громко рассмеялся, видя удивление <Рядового>,  мгновенно сменившееся таким же веселым  и заливисто звонким смехом. Но специальный восстановительный и спасительный курс смехотерапии был внезапно прерван со скрипом разъехавшимися створками дверей библиотеки, по обеим сторонам которой расположилось столь малочисленное войско, состоящее в этом эпизоде игры всего лишь из Лейтенанта и <Рядового>. На порог грозно шагнул монстроподобный сухой пенек с руками-сучками, на кривых и хромых ногах, с объективом, похожим на лупу часовщика в одном глазу и другим почти бесцветным, покрытым крупной сеткой зеленоватых сосудов. Голову пенька украшали многочисленные провода и датчики, вызывающие в памяти ужасающий образ шлема электрического стула... А живущие, казалось, своей почти независимой от всего остального существа, брови, угрожающе топорщились в сторону нарушителей спокойствия, как два ведьмовских веника, и были ничуть не менее страшными, чем клыки рта-капкана. Диковинное создание, облаченное в старомодный костюм и остроносые туфли янтарно-желтого цвета, все же не вызывало ни смеха, ни даже улыбки, а пугало. И тем более пугающим оказался его голос - высокий и истерический фальцет. <Рядовой> бы рассмеялся от души, если бы все это и в самом деле была нарисованная история или он не был нарисован в ней, а просто смотрел как когда-то мультфильмы, но все это было не понарошку! Это всё было по-настоящему!!! И <Рядовой> изо всех сил сжал баллончик  с краской, рассчитывая, как лучше атаковать библиотекаря-лешего.

- А вы не могли бы рассказать нам сказку? Пусть даже самую короткую, но обязательно веселую! Или покажите нам все ваши книги с картинками!!! - С широко распахнутыми и горящими глазами заговорил с ним Лейтенант.

- Это не детский сад, а библиотека серьезного учебного заведения! - пропело своим чудным голосом чудище, гневно сверкнув глазом и шевеля своими огромными бровями.

- Это преступно! Вы лишили книги жизни! Мне придется лишить нашу историю вас! Вы слишком мрачный и недобрый герой! В сказочных историях не должно быть таких! И вы не хотите быть нашим другом - друзья вместе смеются и играют, а вы только скрипите и пугаете! - Лейтенант достал свой альбом, который в этот раз оказался оброненным выпуском комиксов <Рядового>. - Так... Герой: школьный библиотекарь. Теперь нет. Он стер строчку с указанием его героических должностей и званий, а на месте его изображения нарисовал игровой автомат, который будет беспроигрышно одаривать игроков новыми выпусками комиксов, яркими большими книгами с настоящими, реалистичными и фантастически красивыми картинами, и игрушками. Автомат его получился очень пестрым и ярким, а установленное внутри зеркало всегда даже хмурое лицо делает  улыбающимся - невозможно не улыбнуться в ответ подобному отражению. Вместо сдачи автомат щедро осыпает горстями разноцветных леденцов. 

- Ух ты, конфеты, игрушки! - <Рядовой> бегал вокруг новоприобретенного автомата, но вдруг резко остановился и повернулся к Лейтенанту, который продолжал что-то рисовать и исправлять в их истории. - Но наше задание ведь все ещё не выполнено?

- Да, <Рядовой>. Нам предстоит ещё много работы в секретном архиве. - Ответил Лейтенант продолжая сосредоточенно чертить какие-то сложные фигуры. - Но в первую очередь мы должны изменить самую ценную книгу наших неприятелей! Она вас напугает, Рядовой, но я уверен, что вы выстоите! Следуйте за мной!


Рецензии
Волшебного времени суток!!!
Да здравствует Лейтенант!!! Школа почти сдалась!
Самая ценная книга...журнал что ли?)))

Удачного дня и прекрасного настроения!!!

Ульяна Коновалова   15.04.2013 05:21     Заявить о нарушении