Путь домой

                Вспомнилась эта история при прочтении лит.дневника Натальи Ковалёвой.

Газ, тормоз, газ, тормоз…. До чего не любит Борис пробки на дорогах. А кто их любит? Ну, вот…, опять тормоз. Красный глаз светофора казалось и не собирается уступать место зелёному собрату. Предновогодняя суета добавила усталости. Но сотрудники отпущены на семь дней отдыха, удалось каждому из них выкроить премию, несмотря на кризис. В багажник «Паджеро», верного помощника в бизнесе, загружены подарки и сюрпризы всем домашним.  Осталось вовремя добраться домой. Ещё подмигнёт на пути штук шесть-семь светофоров, и тридцать километров загородного шоссе его разноголосым попутчиком будет магнитофон, но в первую очередь Борис будет слушать музыку Дидюли. Своеобразный релакс, особенно композицией «Путь домой». Вдруг из вереницы пешеходов, спешащих по зебре, невысокая, худощавая женщина, изменив курс, бросилась к машине Бориса. Подбежав к двери пассажира, она стала неистово дёргать ручку. Ничего не понимая, Борис нажал кнопку, и женщина открыла дверь. Слёзы беспрестанно катились из, казалось, застывших в ужасе, глаз.
- Помогите мне, умоляю – помогите!
«Ничего себе – новогодний презент…» - мелькнуло в оторопевших мыслях. А сзади, на разные голоса, сигналила очередь машин, зелёный свет уже давно разрешил движение.
- Да садитесь побыстрее! Что за переполох?
- Помогите! Мне нужно срочно увезти домой инвалида! Она моя сестра! Это совсем рядом!
Чем-то она напомнила Борису его покойную тетушку. И внешне, и разговором, и глазами, полными тревоги.
- Хорошо, хорошо! Увезем!
- О, Господи! Спасибо Вам! У Вас такие сидения светлые, тряпка какая-то найдётся? Дело в том…, что моя сестра – бомж…. Нам нужно её... украсть...
Рыдания уже не сдерживались. Борис понять ничего не мог, но для себя уже решил, что отступать не будет, и что это испытание уходящего года для чего-то ему дано.
Когда они остановились в нужном переулке, женщина опять напомнила о тряпке.
- Я возьму её с собой.
За углом, указанного попутчицей, дома, на промёрзшем тротуаре, на промокшем куске картона, под ногами спешащих пешеходов, сидела нищенка. Было ясно, что она в полуобморочном состоянии. Культя левой руки упиралась в культю левой ноги, правая рука бедняги сжимала коробку с подаянием.
Разжав пальцы сестры, и швырнув в сторону коробку, со словами «Быстрее же, быстрее!», женщина пыталась поднять страдалицу с земли.
Борис и сам не понял, как, отбросив мешковину, подхватил нищенку на руки и побежал к машине. Попутчица едва успевала за ним. Уложив сестру на заднем сидении, женщина примостилась рядом с ней и назвала адрес.
Улица была в спальном районе города, и добираться до неё, при нынешней загруженности транспортом, нужно не меньше часа.
Всю дорогу нищенка то что-то мычала, то, казалось, спала.
Сестра держала её за руку и говорила, говорила, говорила.
- Катя старше меня на год. Мне было пять, а Кате - шесть лет, когда мы с ней переходили железнодорожные пути и не заметили поезд. Я не пострадала, а она еле выжила. Всю жизнь перед глазами эта картина.
Мама, когда пришла из больницы, так долго плакала, уткнувшись лицом в подушку, а потом провела рукой по моей голове и сказала: «Ты не виновата, доченька, не виновата…, но знай, что это твой крест…»
Аттестат школьный Катя получила при домашнем обучении. Она у нас красавицей была. Когда время пришло, сделали ей протезы. Она и шить на машинке научилась и по дому разную работу с удовольствием делала. И замуж вышла за Сергея, очень хорошего парня. Всегда и во всём он помогал Катюше. Два сына в семье родились, как и мы с ней, погодки. Дети выросли, женились. Всё хорошо было, но случилось ужасное в семье – старшая невестка глаз положила на свёкра. А он и не выдержал, соблазнился. Но шила в мешке не утаишь…, и Катя узнала об этом и сыновья. Ну, Сергей, недолго думая, все проблемы решил петлёй.
Запила Катерина по-чёрному и сын старший не отставал. Младший сын просил, умолял, лечить пытался. Но всё безрезультатно. Разругался он с Катей и с братом окончательно. А тут, как раз, хорошую работу ему предложили в другом городе,  он со своей семьёй сразу и уехал. Мама наша в это время умерла и поняла я тогда её слова о кресте. Катя с сыном квартиру родительскую пропили, ютились в обшарпанной хатке заброшенного полупустого села. Ни воды, ни тепла….  Сначала сын был хоть какой-то опорой, а потом уехал искать счастья…. Пришлось мне сестру забрать к себе. Муж ворчал, но деваться некуда. Привела я её в порядок, отмыла, откормила чуточку. Протезы прохудившиеся на новые поменяла. По новым технологиям заказ выполнили. Наладила ей, пусть телефонные, отношения с младшим сыном. А тут, на тебе…. Неделю тому назад прихожу домой с работы – на столе записка: «Я уехала на вокзал за билетом. Новый год хочу встретить с сыном». Пенсию свою, что я в шкатулочку ей откладывала, забрала до копеечки. К вечеру Катя домой не пришла. У сына не появилась. В милиции заявление моё  приняли не сразу, только через три дня. Я всю неделю бегала по Катиным подружкам, по кумовьям, пытаясь найти хоть какую-то зацепочку.
В милиции говорили: «Ищем!». А сегодня прибежала моя соседка и говорит: «Я в переулке у вокзала видела Катю. Её используют, как попрошайку! Она без протезов, грязная, мокрая! Это такой бизнес – выискивают подходящих людей и ставят на проходное место! Скорее всего, её били или у неё был инсульт. Она ничего не понимает!»
Я сразу же помчалась Катю забирать. Муж сейчас в командировке, по телефону только и сказал: «Конечно, забирай! Забирай срочно! Если узнают её «боссы», что она обнаружена – перепрячут так, что никогда не найдём!»
Вот и вся история…. Мне Катю так жалко..., теперь понимаю, что на всех углах - рабы бизнеса "Подай нищему".... А как мне протезы теперь ей заказать? Их же по льготной цене теперь мне никто не сделает.... Я за Вас молиться буду, за Ваших родителей – спасибо им за сына! Вы такой человек, вы такой человек…. Я даже не думала, что на таких машинах могут ездить добрые люди!
Борис улыбнулся этому финальному откровению.
- Ого! А на «Запорожцах» все добрые катаются? Да…, разные люди, разный бизнес….

Когда он отнёс страдалицу в квартиру, женщина открыла кошелёк и все купюры, что схватила дрожащими руками, пыталась отдать ему.
Но Борис остановил её.
- Эти деньги Вам нужнее! Помолитесь и за мою тётушку – так получилось, что она мне была и отцом и матерью. Если позволите - мне бы руки помыть…
В ванной он оставил на полочке свою премию.
Весь путь домой магнитофон оставался молчаливым попутчиком.


Рецензии
Татьяна!!!!!!!!!!!!!
Тут по службе ОБС (одна баба сказала) передали, что у вас День шампанского и торта!!! Поздравлений и пожеланий!
Так что я искренне вас поздравляю! желаю, чтобы ы вашей жизни происходило всё, как вы сами того хотите: по вашим правилам, законам, мечтам! Я дарю букет роз, он здесь: http://www.proza.ru/2013/09/12/863

Молодости вашей душе! и тело пусть подтягивается!!!

Татьяна Николаенко   14.10.2013 19:45     Заявить о нарушении
Я уже здесь!
Спасибо, Танюша!!!

Татьяна Столяренко-Малярчук   18.10.2013 22:31   Заявить о нарушении
Рада, Татьяна!

Татьяна Николаенко   19.10.2013 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.