Мы во Вселенной такие одни

Труль уловил сигнал, пребывая в полете. Кажется, в тот момент он спал - а чего еще делать, когда минуешь задворки галактики в слое сверхсветовых скоростей? Пространство вокруг темно, скучно, редкие огоньки слабеньких светил только раздражают. Невозможно ни насладиться видом настоящей красавицы-звезды, ни окунуться  в непроглядную первородную тьму.
Труль вышел из сна и почувствовал себя крайне раздраженным. Пространство сверхскоростного слоя наполняли омерзительные, тревожные вибрации. Нервы Труля, сотканные из тончайшей передающей материи, напряглись до предела, ткани и органы лихорадочно сжимались и расширялись. С трудом Труль осознал, что источник вибраций пребывает не в одном с ним слое, а в измерении трехмерной грубой материи. Труль потянулся из мира сверхскоростей, чтобы прихлопнуть его, но не смог - источник удирал по эллипсоидной орбите, пытаясь спрятаться за слабеньким желтым светилом.
Труль загнал раздражение в глубину и вынырнул в мир грубой матери, приняв форму красивого облака. Так и есть, маленькая планетка, третья по счету от светила, атмосфера содержит кислород и воду, на поверхности налет мерзкой органики. Крутится вокруг себя, и сейчас источник звука как раз в том месте, куда не достигает свет звезды.
«Отлично, - решил Труль, - быть среди органики при полном освещении еще хуже. А с этим безобразием надо покончить».
Он призвал на помощь всю свою выдержку и ринулся вниз, оставляя за собой симпатичный туманный след.

……………..

Доцент Игнат Бушуев докурил пятую сигарету, глядя на экран компьютера. Все работало! Он закончил программу, подсоединился к университетскому волновому излучателю, провел настройки, и теперь огромная тарелка с крыши прямо над ним транслировала в космос в десятке сверхтонких диапазонов! Он посылал в черные дали Вселенной вполне земной звук, который компьютер раскладывал на составляющие, и затем соединял в схожую с ним вибрацию для передачи. Источник звука стоял на столе у микрофона и уже  порядком надоел Игнату.
Его «эксперимент» был чистой воды хулиганством, затеянным, чтобы опробовать действие одной трансляционной программы - а вдруг переданный в новых диапазонах расщепленный сигнал способен достигнуть звезд раньше, чем радио- и световые волны. И оттуда придет долгожданный ответ братьев по разуму…
Игнат взял со стола потрепанный сборник Научной Фантастики, и перед его мысленным взором встала Земля XXII века: космодромы забиты инопланетными кораблями, на орбите теснятся в пробке новые и новые звездные экипажи, все стремятся попасть сюда, на родину Человечества, жемчужины Вселенной, открывшей всем остальным цивилизациям нечто такое…
Какое именно, Игнат точно не знал. Но в то, что в нем самом и в любом другом землянине таятся уникальные способности, он, воспитанный на научной и не особо фантастике - верил свято!
Компьютер вдруг истошно завизжал, выдал гамму цифр и диаграмм, оплевал экран окнами, резко кракнул и затих. Источник передаваемого в Космос звука свалился на пол и тоже замолчал. На крыше что-то рвануло, заскрипело, и тяжелая тарелка рухнула на купол, продавливая железобетонные конструкции. Свет замигал и погас, врубились аварийные лампы.
Воздух в углу за компьютером внезапно похолодел и пошел разноцветными переливами. Струи тумана заполнили округлый кусок пространства. И перед ошалелым взором Игната предстал шар серо-голубого газа.
- Ух ты, - произнес Игнат, пытаясь найти объяснение этому явлению, - аж пыль пошла!
Он закурил и двинулся к туману, собираясь провести научный эксперимент: разогнать его метлой.
- Ну? И что это было?
Голос, прозвучавший в голове, испугал его - когда в голове младшего научного сотрудника начинают звучать голоса, старшим ему, возможно, уже не стать.
- Кого? – переспросил Игнат, принюхиваясь к дыму от сигареты – может, шутники с кафедры экспериментальной химии постарались?
- Что за звук, что за мерзкие вибрации? Полусфера, из которой они исходили, лишь передатчик, а где источник?
До Игната начало доходить.
- А ты… это… Это ты? - он ткнул сигаретой в направлении тумана.
- Это я. И мне пришлось делать крюк в три световых года, чтобы заткнуть эту мерзость.
«Вот оно! - Игнат не вынес обрушившегося на него счастья и осел на пол, затушив собой сигарету. - Контакт…» Значит, идея сработала - за несколько минут сигнал, посланный в прежде не использовавшемся диапазоне, преодолел пространство в несколько световых лет! И вернулся не просто ответ, а прилетел самый настоящий инопланетянин, брат по разуму! Эврика!
- Я теряю терпение… - произнес брат по разуму.
- Что? Ах, да! Источник… Вот он, - Игнат показал на коробочку из черной пластмассы. Коробочка взмыла в воздух и подлетела к шару.
- Что это? – спросил «брат».
- Китайский будильник. У него два режима, в одном он точное время говорит, а в другом просто пиликает. Я посылал пиликанье.
Будильник щелкнул, разродился серией заунывных звуков, и тут же с треском врезался в стену.
- Ненавижу, - прорычал мысленный голос.
-  Восемна… девятна… два… час, часа, часов, минут… - выдал с пола умирающий будильник и удивленно закончил, - О-го!!!
- Отвратительная штука, - пробормотал «брат». - Как ты его назвал?
- Говорящий будильник, делают китайцы.
- И много у вас их?
- Да уже миллиарда полтора, пожалуй…
- Немало.
- Это только китайцев, будильников больше.
- А таких вот передаторов много? – пришелец передал в сознание Игната подробнейшую схему работы трансляционной тарелки. Младший научный сотрудник даже ухнул от неожиданности. Так вот – в один миг целиком и полностью осознать все принципы работы устройства…
- М-много, по всей Земле разбросаны.
И тут его осенило, он понимал, куда клонит пришелец! Конечно, можно подкорректировать программу, сузить пучок и организовать межзвездный сервис: «Мы разбудим вас в срок на любом расстоянии! Делайте ваши заказы по адресу: Солнечная система, планета Земля, Российская Федерация…»
- Гм, - произнес брат по разуму, - судя по ходу твоих мыслей, ты пока единственный, кто додумался транслировать в Космос… будильник.
Игнат кивнул, по лицу разлилась краска стыдливой гордости.
- А много у вас таких умных?
- Если честно, то да, - признал парень, - я лишь младший научный сотрудник. А есть еще всякие доценты, доктора, академики есть.
- Значит, на  подобное способен не ты один.
Игнат испытал еще один прилив гордости - теперь уже за все Человечество.
- Несомненно!
- А если бы исчезли все эти вычислительные машины, передающие устройства, а были одни будильники, смогли бы вы снова послать такой сигнал?
- Конечно, не сразу, но за пару лет сможем. Мы ведь уже знаем, как что сделать, Человечество накопило немало знаний в области техники. И все равно останутся библиотеки, книги, инструментарий. Ученые, наконец! - Игнат встал с пола и горделиво пересел на стул. Негоже представителю юной, но подающей надежды цивилизации протирать попой казенный халат. - Мы очень быстро развиваемся!
- Это я заметил, - заключил пришелец, - ну что ж, пора браться за дело.
- Вы хотите сообщить о нас собратьям? – догадался Игнат.
- Когда вернусь. Надо только сперва тут прибраться, а то смотреть противно, честное слово. Расплодилась мерзость, да еще и Космос вокруг будильником загрязняет – ни пройти, ни проехать.
- В каком… смысле? – в горле у научного сотрудника растрескалось и пересохло. - Кто мерзость?
- Да вы, кто же…
- И нас… прибраться?!
- Да, - туман начал вытягиваться в щель крыши, сквозь которую был виден край тарелки, а за ним – колючие звезды.
- Но мы же разумные! – возопил Игнат и туман прекратил вытягиваться. По нему прошла мелкая дрожь. 
- И что?
- Но разум, жизнь, сознание - в холодных далях Вселенной это так редко встречается! 
Дрожь стала заметнее:
- Да что ты?! Космос полон жизни. По мне, так ее слишком много…
- Но… - Игнат был сбит с толку, - но…, - надо было что-то предпринять, переубедить, ведь, похожее, этот серо-голубой и впрямь ни в грош их не ставит, - …но это другая жизнь, а наша - совсем особенная, не такая, как все!
- Уж это точно! Противнее, чем ваша жизнь, я еще не встречал. Одно наслаждение будет избавить мир от нее.
- И все ваши так считают?
- Не все, к сожалению. Некоторые утверждают, что Творец стремится к наибольшему разнообразию, чтобы из него произвести Совершенство. Но где будет обитать Совершенство, если кругом такое мерзкое разнообразие?
- Да мы-то себя мерзкими не считаем! – возопил Игнат. - Для нас мы прекрасны!
- Ну, так посмотри, какие вы на самом деле, - вместе с этой мыслью в сознание Игната вошел образ столь красочный, что младшего научного сотрудника переломило пополам и вырвало на пол перед пришельцем. Он увидел себя: разглядел сразу всего, до каждой клеточки и вируса, каждой болезнетворной бактерии, каждого паразита в кишечнике, каждой холестериновой бляшки, каждого комка слизи и кала, каждого тошнотворного волоска на стенках желудка. Все, что он видел, жило своей жизнью, рождалось, умирало, разлагалось и пожирало, копошилось, пульсировало, источало слизь вперемешку с ядами и шлаками и делилось, делилось, делилось…
- Но разум, душа? – прохрипел он, придавленный видением.
- Когда крохи стоящего мешаются с мерзостью, эффект еще более отталкивающий.
- Но рано или поздно мы освободимся от физических оболочек и станем чистым разумом!
- Ждать больно долго, а свои идиотские штучки вы начали выкидывать уже теперь. Надо же! Переполошить будильником целый сектор Галактики! А что вам придет в голову завтра?! Ядерными взрывпакетами нас обкидаете?
- И все равно ты не имеешь права! Мы исключительны! Вот, к примеру, Любовь!..
- Бр-р… Ваш процесс размножения так опошляет это высокое чувство. Лучше бы вы освоили почкование.
- А наша способность сопереживать? – в сознании Игната пронеслись кадры из голливудских лент. Все инопланетяне умилялись по поводу умения плакать. - Вот ты точно не способен сострадать, иначе бы не говорил так спокойно об этой своей «уборке»!
- Сострадание не засчитывается, - отрезал серо-голубой. - После того, что сделали со всей остальной протоплазмой планеты, вы его не заслуживаете.
- А юмор?! – прозрел Игнат.
По пришельцу опять прошла серия мелких волн.
- Вселенная полна юмора, - ответил он. - Да на некоторых существ и смотреть-то без смеха невозможно! Впрочем, потеху пора прекращать, у меня еще межгалактический перелет, а там бывают такие места, где не до веселья.
- И ты убьешь все живое на Земле? - вскричал молодой научный сотрудник.
- Зачем? - удивился визитер уже с крыши, - вся остальная протоплазма эволюционирует спокойненько и не лезет с будильниками под ухо разумному миру. Так поступаете только вы, люди.
- Но мы больше не будем!
- Это уж точно!
- Но вместе с нами погибнет и наша культура!
- Трезвонить на всю округу – это ты называешь культурой?!
- Я о другом. Музыка! Кино! Театр! Литература!
- Что-то не верится, - пробормотал серо-голубой, - и где я могу на это полюбоваться?
Игнат лихорадочно обшарил глазами лабораторию. На полках вдоль стен стояли книги, в основном фантастика, наша и зарубежная. Не пойдет. Интернет!! Там и тексты, и кинокартины. С театром похуже, зато музыкальной классики полно.
…Серо-голубой прикоснулся к Интернет-линии и сразу же отшатнулся:
- Да уж. Лучше бы вы освоили почкование…
Младшего научного сотрудника залило краской стыда:
- Ну… порнуха. Но мы с этим боремся!
- Ну да?! – изумился гость. – Наверное, поэтому ее там процентов семьдесят.
- Попробуй еще, - взмолился Игнат.
- Нет! – отрезал серо-голубой, - хватит с меня…
Игнат понял, что это конец. Он бессильно опустился на пол и машинально взял в руки упавший со стола томик научной фантастики.
- Все равно, - забормотал он, глядя на утекавшего в ночное небо пришельца, - все равно должно быть в нас что-то особенное…
- Да с чего ты взял?! – воскликнул космический гость, - биллионы жизненных форм возникают, живут и умирают, не помышляя о своей исключительности. Откуда именно в тебе такая глупость?
- Отсюда, - Игнат вытянул вверх руку с книгой. Ему было уже все равно. Стать причиной катастрофы, которая уничтожит Человечество - по сравнению с этим еще одна насмешка не значила ничего. – Это фантастика, жанр такой литературный. Тут земляне, благодаря своей исключительности, как только Вселенную не спасают…
Серо-голубой вытянул протуберанец-щупальце и коснулся книги.
- А другие есть? – вскоре полюбопытствовал он.
-  На полках…
Брат по разуму живо перелетел к стеллажам и растекся по ним. Мгновение спустя серо-голубой туман затрясся от конвульсий. По нему побежали всполохи, будто кто-то включил в полуразрушенной лаборатории Северное Сияние. Похоже, чертов гость заливался смехом! Прошло минуты три, прежде чем Серо-голубой снова собрался в шар.
- Да-а, - протянул он, наконец, - уничтожение отменяется. В вас действительно есть нечто, чего не найти нигде во Вселенной. При всей вашей никчемности, поверхностности,  глупости, жадности, эгоистичности и развратности вы просто потрясающе самонадеянны! Это же надо - загадить планетку по самое ни хочу, и продолжать считать себя вершиной эволюции! Приберись-ка тут в лаборатории, оповести власти планеты, и ждите гостей: полагаю, многие захотят посмотреть на это «чудо Вселенной» своими глазами. Готовьте теплые вещи! Потаскаем вас по всем уголкам Мироздания, я просто дрожу от желания посмотреть на вашу реакцию, когда вы увидите, как все устроено на самом деле. Твоему Человечеству предстоит Большая Экскурсия. А нам веселье по полной программе. Цивилизация Клоунов из захолустья Вселенной – такого шоу я не припомню…

Конец.


Рецензии