Винница. Иерусалимка. земельный вопрос

 Я живу в старом районе города.Люди прозвали его Иерусалимка и я даже одно время не придавал этому большое значение.Скажу почему,дело в том ,что я перешел жить в очень старый дом,с низкими потолками и очень старыми стенами из гранита и кирпича.
 В одной комнате было замуровано два окна и двери,выходившие почему-то в землю и был еще замурован какой-то проход.Это давало мне понять,что я имею дело с какой-то неизвестностью и загадочностью.Я начал реконструкцию.
 Процесс шел в ногу со временем,стены приводились в порядок,а старая штукатурка была сорвана со стен.Каждый процесс мне был очень интересен,я укреплял старинные стены,новыми мощными перестенками,любуясь всему новому.Но меня все же мучил вопрос куда идут ходы в землю.
 Я этот вопрос задал своему соседу,его звали Виктор,он улыбаясь мне начал о нем рассказывать.Как он лазил туда еще будучи юношей,открывая мне простор тайны прошлого.Тогда я понял ,что я имею дело ,со старыми Винницкими катакомбами,которые были построены семь столетий назад,и это мне было очень интересно самому увидеть.
  На следующий день я начал пробивать одну из дыр усыпанной землей,я прокопал целых два метра в глубь и ничего не нашел.Тогда я опять спросил своего соседа ,а где настоящий вход в катакомбу,он пришел ко мне и указал мне где вход,но он был заложен соседским фундаментом и я не торопился его нарушать.Тогда я понял,что у меня времени не будет на это,т.к мне надо было делать не руины ,а жилую площадь.
 Я начал интересоваться историей своего дома,оказалось в том помещение ,где я обитаю,в далеком прошлом жили люди и делали масло и на улице у них были коровы и свиньи.Строя балкон я наткнулся на целую кучу костей животных.И нашел старую мыльницу ,на ней было что-то написано на иврите.мне было интересно не дом ,а находка.Меня все больше притягивала история этого дома и в масштабе уже целого района.Я начал интересоваться все больше и больше и оказалось.
  Иерусалимка -это название этого района ,потому-что тут жило очень много евреев ,которые тут жили с конца 18 века и что около моего дома была синагога,разрушенная фашистами во время второй мировой войны,хотя фотография существует, где видно мой дом и синагогу.
 В этом районе сохранилось очень много старых домов,что придает Городу Виннице еще большую изящность. 
 Сейчас уже у нас 2013 год,все забывается по-маленькому,немногие интересуются историей и прошлым.Мой дом имеет статус памятник архитектуры и мне это очень приятно.
 Только мне не понятно одно, оказывается ,что земля которая выходит с моих окон ,и  дверей выходит на чужую землю,кто-то умудрился узаконить землю прям возле моего выхода,то есть мне могут забор поставить впритык и я не смогу никуда выходить.Вот дела.
 Я себе много задавал вопрос почему так может быть,как памятник архитектуры можно взять и окружить,почему История уже стала не актуальна сегодня и где хоть какие-то моральные ценности и принципы.Я столкнулся с необъятной горой вопросов и ответов нету.Никому это не нужно.
  Хотя уже весна и скоро на Иерусалимке запахнет запахом свежести листьев и распустившихся цветков деревьев.Я очень люблю этот Старинный и по своему загадочный район!!!
 

   


Рецензии
Глубокоуважаемый Олег!

Немного поможет Вам разобраться в истории Иерусалимки страница "Iсторiя Вiнницi|ВКонтактi", немного, надеюсь - мои публикации о Виннице.

С наилучшими пожеланиями,

Нил Крас   10.04.2013 19:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо

Олег Суходольский 2   10.04.2013 22:17   Заявить о нарушении
Большое спасибо, что Вы воспользовались советом Нила Краса и обратились в группу История Винницы.
Но первая публикация на эту тему не привернула внимания сообщества. Вторая публикация в декабре 2020 года оказалась более успешной.
Теперь группа "Старі фото Вінниці" на Фейсбуке. А группа "Исторія Вінниці" в ВК была уничтожена во время атак на украинские группы.
Ждем продолжения про старый подземный ход!

Сербей   23.12.2020 21:55   Заявить о нарушении