Я и степанов

Я и СТЕПАНОВ
 Друг у меня есть Сашка Степанов. Для кого как конечно,  а Степанов для меня всегда праздником был, ну, как восьмое марта допустим или день взятия Бастилии, например. Хотя чего тут восьмое марта вспоминать во-  первых прошло давно, а во вторых это и не праздник вовсе, а как бы это по мягче сказать день сплошной дискриминации нас мужчин. Ведь это же подумать страшно каждый год накануне этого самого праздника женского женщины веселые и довольные прямо у себя на рабочем месте чай с тортиком пьют, да ещё вишней в шоколаде закусывают. А мы со Степановым в это время в тёмном подвале горькую невкусную водку должны пить и такой же горькой сигаретой закусывать. А подарки? Я один раз дома на диване сижу на потолке трещинки разные изучаю, жена как обычно на кухне посуду моет. Ведь кухня это если, по правде сказать, и не комната вовсе, а отдельный кабинет для жены, хочешь, готовишь там, хочешь пыль и крошки тряпочкой со стола сметаешь, а хочешь посуду моешь все тридцать три удовольствия тебе на выбор. Так вот сижу я, значит, на диване и вдруг вспоминаю, что сегодня восьмое марта, а про этот самый подарок я еще и не вспоминал даже, всё как-то некогда было. Ну, и кричу, значит, жене на кухню:
- Нина,- кричу,- Восьмое марта сегодня бросай посуду мыть, завтра это самое домоешь. Ага!      
 Про взятие Бастилии нечего конкретного сказать не могу, ну взяли ее и взяли, а кто взял, кому отдал или точнее продал тоже еще вопрос, который ответа своего требует, да и не о том совсем я сейчас сказать-то хочу:  А вот ехали мы однажды со Степановым в поезде, а тут это самое представляете, в вагон дамочка заходит и начинает с нами непринуждённый разговор заводить:
- Извините, - обращается она к Степанову, - Ваша фамилия не Хижняк будет?
А Степанов рожу кирпичом сделал, сумку свою спортивную рядом поставил и выдал:
- Извините меня мадам, моя фамилия вовсе Родимчик будет
- Родимчик так - таки Родимчик? А вам не родственники Цукерзоны? 
- Нет, не припомню таких
- Цукерзоны сильно богатые люди второй год хочут себе дачу построить с бассейном Циля Саламоновна такой врач, такой врач замечательный  про нее даже однажды статья в газете была под заголовком: «Она отдаётся людям» А вы кто будете по профессии господин? – обращается дама ко мне. Тут вспомнил я, что  мною к тому времени уже около ста двадцати объявлений написано  о продаже своей старенькой «Волги». И еще столько же жалоб в домоуправление на соседа своего Виктора, который третьей год меня сверху затапливает.  Вот я и говорю даме писатель, мол, я по профессии Журавль - Заречный моя фамилия вам она ни о чем не говорит?
- Ну как же, как же не говорит, ведь я и сама немного пописываю. Вот, например, вот это послушайте:

В смысле быта в это лето
Много пито, мало ето
Что-то дома мало света
Не найду конец куплета   

- А вы с кем – нибудь из великих русских писателей дружите?
- Из писателей, пожалуй, нет, а вот с Никитой Михалковым знаком. Он к нам на завод в прошлом году приезжал на творческое чаепитие с его обожателями и сказал, что он готовится к съемкам фильма о своей большой знаменитой семье под условным  названием  «Утомленные гимном»    
- А как надо писать, чтобы стать хорошим писателям? А еще у меня к вам просьба одна есть: Узнайте, пожалуйста, там у своих друзей писателей, что нужно делать, чтобы был правильным дефект речи? Тоже очень мне надо подруге помочь.   
- Это, конечно от способностей зависит,- я говорю, но лучше всего слева на право писать. А на счет называемого вами дефекта я когда узнаю, то непременно вам сообщу, вы свой адресочек мне вон на газетке черкните и эту самую газетку даме под руку аккуратненько так подсовываю    
- А где вы имеете место жительство, - опять обращается дама к Степанову.
- Да, так живём себе в Риге, - грустно отвечает он
- В Риме? Вы такой счастливый человек господин Родимчик и вас ни сколько не качает в Риме между спиртным и женщинами? Вино и женщины в Италии с ума сойти можно. Я по телевизору видела. В воскресения утром Дима Крылов мне показывал.  Красота там, такая там же кругом один сплошной итальянский язык мне бы на тот язык хотя бы одним глазком посмотреть?!
- Не знаю, мадам, не знаю, может одним и хорошо, а я двумя смотрю так мне уже и надоело порядком.   
  - А вы, наверное, умеете говорить на итальянском?             
    - Зачем мне ломать свой русский об этот их нездешний язык скажите мне, пожалуйста, будьте так сознательны? 
- Как зачем? Я сама слышала от лично знакомого мне итальянца, что этот самый итальянский язык в Италии знать просто обязательно.   
- Не знаю я у нас в Риге мне сейчас итальянский учить некогда. Потому что, например, в понедельник и вторник я на работу просто не пошел, потому что оказалось, что я просто запутался в жизни. В среду и четверг мне было стыдно показываться на глаза мастеру. Всю пятницу я пролежал дома на диване, и весь день тяжело думал, как бы мне всё начать сначала, вот уже и еду.…   А, между прочим, когда-то за мою работу на заводе меня наградили почетной доской.
- А еще уверяете, что Цукерзоны вам не родственники так я ему расскажу у него так таки жилет лопнет от смеха.  Что же вы меня тут всеми своими гландами уверяете, что из своих окошек каждое утро на Италию смотрите. Оно вам надо? 
И тут дама как даст Степанову сумкой по голове тот не растерялся, тоже сумкой своей спортивной даме ответил. Тут бы у них ледовое побоище или Кулаковская битва точно бы начались, если бы не появился проводник. Женщина посмотрела на него красными, заплаканными глазами и молча, вышла из вагона, оставив меня совсем без своего домашнего адреса. Вот бывают же неприличные женщины на свете, сначала с меня разные просьбы спрашивают, а потом уходят не попрощавшись. Совсем это не по - человечески как-то. Вышла она,  а мне чего-то тоже стало грустно оттого, что всегда так одни люди считают моего друга Богом, другие сатаною и никто - человеком. А Степанов для меня всё равно праздник ведь любой человек живёт на земле я думаю для того чтобы легче было другим от его присутствия в этом мире, а что разве я не прав? А про жену свою Нинку я одно могу сказать: Сначала разглядел я ее плохо. А присмотревшись, понял, что передо мной женщина и это она просто так сильно накрашена, а так блондинка зеленоглазая с черными это самое волосами Красивая она у меня. А красивые женщины это те, что делают нас мужиков счастливыми.   
   


Рецензии