Жизнь 5-а класса

               

Ещё было много снега, но солнце уже пригревало. Ребята захотели  сыграть в «штурм снежной крепости». Решили разделиться на два отряда: один отряд «что-нибудь» спрячет, а второй будет «искать и штурмовать». Возглавили эти боевые группы девочки-девятиклассницы Таня и Люба. Я купила настольные игры, упаковала и передала Любе (её группа должна была «прятать»). На этом моё участие ограничивалось. Тем интереснее было в понедельник (операция проводилась в воскресенье) слушать пересказ событий. Как только я вошла на перемене в класс, мне сообщили, что «вчера в снегу нашли игры», и мне тут же показали их. Потом поведали, что штурма не было, так как Таня потеряла варежку. В поисках варежки, взрыли снег, из которого должны были строить крепость,  нашли варежку, а заодно и «вот эти игры». Но это было очень интересно и весело, заверили меня.
 Дня через два объявили, что будет военная игра «Зарница». Готовились с энтузиазмом. Сделали немало автоматов, и даже пулемёт, массу всяких револьверов и гранат.  Вооружённые  до зубов выстроились в спортзале для рапортов. Боря  Лучкин  с блеском рапортовал. А в это время «повара» получали брикеты гречневой каши, масло и ещё что-то у школьного повара. Сухие дрова для костра были привезены Сашей Климко на саночках. А Олег Шерстюк принёс  спички  и (он сообщил это мне по секрету) флакончик керосина. Боевые отряды пошли на поле боя, а повара помчались на пустырь и там, укрывшись за сугробом, стали разводить костры. Благодаря хитрости Олега, наш костёр разгорелся очень быстро, и добрый маленький Олег помог разжечь костры другим отрядам. У поваров тоже оказался сюрприз: они ещё дома поджарили грибы для супа, почистили и нарезали картошку. Всё это у них было спрятано в баночке. На огонь водрузили ведро и суп закипел. Дул холодный ветер, прижимая огонь к земле. Отважные повара своими телами прикрывали костёр. Я, не надеясь, что суп будет съедобный, послала одного из поваров купить конфет, чтоб порадовать наших воинов-победителей. Что они будут победителями, мы (я и повара) не сомневались. Как раз, когда суп всё-таки сварился, вопреки моим ожиданиям, стали прибегать один за другим наши воины. Прибежали Леонченко Витя и Саша Климко.  Они сели на снег  у костра, лукаво посмеиваясь. Пришли сёстры Полевцовы со своими необыкновенными автоматами. Автоматы Нади и Веры состояли из трёх дощечек, т. е. трёх частей, и каждая часть сама могла стрелять. Наконец собралась вся армия. Загремели ложки, миски. И тут оказалось, что наш отряд превзошёл всех: у воинов не было ложек и мисок (это громоздко и потерять можно!) у всех были кружки. Кружки повара наполнили супом, и они его выпили, закусив конфетами. Мне принесли миску супу и дали ложку. Суп был вкусный.
«Маршал» ничего не мог понять: бесследно исчезли спрятанные им ещё с вечера пакеты и вымпела. И тут вдруг Леонченко и Климко предъявили и пакеты и вымпела.  «Маршалы» были поражены.  На биваке было шумно. « Маршалы», оказывается, планировали победу другому отряду. Они ссорились. А мои воины уже помогали отчищать от копоти ведро.  Я, посмеиваясь, ушла в школу на уроки в 10-ые классы.
Пока шёл спор о победителях, мои редакторы, забравшись в школьную столовую, оформляли «Боевой Листок». Серёжа Бердников рисовал походную кухню и удалых разведчиков, добывших победу отряду. А Валера Панфиленко сочинял весёлые заметки об изобретателях сёстрах Полевцовых и о находчивости разведчиков, перехитривших «маршалов». Заметки принесли мне на проверку, и наш «Боевой Листок» вышел раньше всех и… без грамматических ошибок, что было отмечено комиссией, присуждавшей очки за все большие и малые подвиги.
Когда спорящие «маршалы» пришли в школу, стало ясно, что спорить не о чем: 5-а выиграл по всем статьям. Мы получили грамоту и мяч. Торжественное вручение этих наград произошло уже весной, когда растаял снег, и на школьный стадион можно было выходить без пальто.
Я почему-то не знала о столь важном событии, имеющим произойти в моём отряде, и на линейке не присутствовала, что не помешало народу моему выстроиться быстро и без особой суматохи (мне об этом потом поведала старшая пионервожатая). Событие произошло утром, а я пришла к большой перемене. Народа в классе я не застала, хотя моросил мелкий дождь, все почему-то были на стадионе. Я увидела их в окно и стала призывно махать руками. Прибежали девочки и сообщили, что им дали грамоту. Про мяч они почему-то умолчали. Прозвенел звонок, и взмокшие изнутри и снаружи (от дождя и пота) прибежали пацаны, впереди с мокрым и грязным мячом в обнимку летел Саша Гоманков, капитан футбольной команды класса. Увидев, что они совершенно не пригодны к нормальному уроку математики, я взорвалась:
- Какой  дурак  в такую погоду принёс мяч в класс?
Наступила мгновенно гробовая тишина. На меня смотрели с испугом и сочувствием шестьдесят глаз.
- Чего вы? – уже тихо и недоумённо спросила я и услышала в ответ робкое:
- Нам директор дала мяч на линейке…
Мы хохотали, пока в дверях не появилась грозная Валентина Георгиевна и не спросила иронически:
- Веселитесь?
Тогда я, сияя улыбкой, пошла по длинному коридору к учительской, а в классе воцарилась тишина.
7 мая, в канун праздника Победы,  мои «следопыты» радостно сообщили мне, что «нашли» героя. - Он не Герой Советского Союза, - кричали они, - Но всё равно герой! У него три ордена «Славы»!
- А это всё равно, что герой!
Я согласилась, что это всё равно.
- Он к нам придёт! – кричал уже весь класс.
- Придёт, - пообещали следопыты.
Мы едва дождались конца уроков. Он пришёл. Невысокого роста, в парадной офицерской форме. И кроме трёх орденов  «Славы» на груди у него были ещё ордена и медали. С победоносным видом вели его «следопыты» длинным коридором к себе в класс. Как им завидовали другие пятые и даже шестые классы!
Я объяснила «нашему герою», чего мы ждём от него. Пётр Никифорович Дураченко улыбнулся, сел за учительский стол и начал рассказывать о своём полку, о мальчике-сыне полка. Не знаю, дышали ли мои пятаки в это время. Я вышла из класса (меня позвали). Когда я вернулась минут через  сорок, открыла дверь, то растерялась. «Нашего героя» не было видно: его окружили ребята. Оказывается, он разрешил им потрогать ордена!
Потом герою Петру Никифоровичу Дураченко ребята вручили на память «военную» книжку и проводили до дома.
 Ещё мы готовили для выставки «самоделок» колонну бумажных автомашин, макет «Авроры».
Нет, что и говорить, жили мы весело и дружно.

               


Рецензии
"Не знаю, дышали ли мои пятаки в это время."(с)
Очень интересная, трогательная история из школьной жизни!
Ностальгия охватила душу...
Спасибо душевное!

Ордина   05.08.2018 06:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.