Чего-то недопонимаю

В очередной раз активизировалась шумиха вокруг транспорта, а с ним и экологической обстановки в городе Алматы, жителем которого имею честь быть и я. Но как-то странно. Односторонне. По-депутатски.
СМИ, нам гегемонам, докладывают об ударной деятельности в этом направлении, совещания, мол, заседания, наказы и поручения, но ни слова о принятых мерах и планируемых мероприятиях, за исключением, м/б, утопического эмбарго на въезд иногородних автомобилей.
Честно-благородно информируют о выделении денег на это дело и, не хухры-мухры, а полста миллиардов тенге! Чтобы было понятно, по рабоче-крестьянски, на пальцах, это безбедное существование тридцати тысяч семей в течение одного года. Прикинем, что одна семья состоит из четырех человек. Итого: на прокорм полноценного района, вместе с райцентром, детьми, пенсионерами и домашними любимцами, включая мышей и тараканов… А вот на что именно будут направлены сии немалые блага, конкретных цифр, дат, тем паче, фамилий в открытых источниках – небогато, если не сказать больше. В доступных публикациях умиляют ежестрочно употребляемые термины «развитие», «модернизация», «совершенствование», среди них более-менее внятный, но от этого не менее бездонный «ремонт».
Попытки через интернет получить доступ к какому-нибудь официальному документу о предполагаемом расходовании обозначенных средств успехом не увенчались. Эпистолярного диалога с представителями акимата и премьер-министерского аппарата не получилось, трубки телефонов указанных на сайтах монументально непоколебимы. Получается как бы молитва. Когда ты говоришь с небожителями – это молитва. Когда небожители говорят с тобой – это шизофрения. Т.е. может это молчание к лучшему…
Пару слов о миллиардах уже вколоченных в транспортные развязки и объездную. Дело нужное и полезное, если говорить о поездках в аэропорт из спального района или из центра в пригород (хотя, созерцая ежевечерне-ежеутренние епитимьи автопредержащих трафикомучеников на той же объездной, устойчивую уверенность в пользе настойчиво пытаются поколебать смутные сомнения). К тому ж, приятно шпилить под девяносто (на разрешенных участках) по ровному (когда еще ровно). Но, для того, чтобы отвезти детей  в школу, расположенную ниже пр. Аль-Фараби, вместо прежних 1800 метров, мне, проживающему условно «выше Аль-Фараби», ныне приходится проезжать 4,3 км по кратчайшему или 6 км по оптимальному маршрутам. А, как известно, поездки на 3-7 км, составляют до 80% всех городских поездок. Опять же, если по рабоче-крестьянски, расстояние от кончиков пальцев вытянутой руки до зубов величина, если измерять линейкой, рулеткой, лазерным дальномером, постоянная, Н = constant на первый наивный взгляд. Но стоит приложить толику воображения и материальных средств, все становится гораздо веселей! Представим себе на мгновение, вместо скучной линейки, креативную и непредсказуемую бельевую резинку… И тоже расстояние в умелых руках может запросто удвоиться и утроиться. К бытовой смекалке добавим немного творческого вдохновения и заурядная прямая, на радость Лобачевскому, превращается в шедевр сопряжений, пересечений, слияний и разветвлений. Далее, генетически модифицируем Н = constant в веселенький непостоянный Х = F (y,z)n . Эх, если бы не консерватизм гравитации, старик Мёбиус прослезился бы от умиления, глядя на наши воплощенные фантазии.
Ну, да, ладно. От праздных созерцаний и досужих размышлений, к делу.
А дело было так http://ecoportal.su/view_public.php?id=1126 . Это еще в 2005. Если вкратце: 03 июня, по мановению светофора, не без расчетов вашего покорного… пробка (транспортный затор) по пр. Абая «стартовавшая» перед пр. Сейфуллина до ул. Байтурсынова, сократилась более чем в три раза. Перекресток стал пропускать в три раза большее количество авто, чем в прежнем режиме. Наивный и доверчивый я изложил (почти) всю надводную часть айсберга своих умозаключений кристально-добропорядочным служащим дорожной полиции. Не ведаю, что и как докладывал покойный Бахтигельды Емелович здравствующему Имангали Нургалиевичу, но с 11.06.2005 г. светофоры заработали в предложенном мной режиме, а мне даже почетной грамоты не дали. Дали понять, что, мол, дурачок ты безграмотный, а то, что ты нам рассказал, мы все сами придумали и не рассказывал ты нам ничего вообще. Ни-ко-гда!
Не стали слушать ничего про изменения структуры муниципального транспорта, пространственно-временное распределение трафика, внесения изменений в управление человеческими ресурсами города, да и про светофоры до конца не дослушали.
Зря.
На мой взгляд, получилось, что пареньки в погонах, в силу своих компетенций, от предложенной конфетки фантик облизали, а конфетку выбросили. А конфетка предназначалась не им. Конфетка предназначается городу, его жителям. Вот только донести ее до конечного потребителя можно лишь преодолев густую сеть и частый гребень «слуг народа».
Прошедшие с того дня восемь лет я по поводу транспортных потоков и загазованности городского воздуха молчал, но не бездействовал. Появилось несколько светлых мыслей по тому же поводу. Но желания стучаться с ними в прежние ворота никакого. В памяти крепко засели старые грабли.
В связи с нынешней активизацией темы транспортных потоков возникает ощущение душевного дискомфорта от неуверенности, что выделяемые гигантские материальные ресурсы из городского и республиканского бюджетов, как и прежде будут, мягко говоря, «освоены недостаточно эффективно». Пытаться достучаться по официальным каналам бессмысленно. Буквально на днях написал ряд писем в гор.администрацию, на сайт премьер-министра, УДП и какое-то международное заведение то ли при ОБСЕ, то ли при ООН, которому что-то там поручено в связи с деятельностью по улучшению эко. обстановки. Реакции – ноль.
Давайте постучусь в ваши читательские головы – головы конечных потребителей, минуя посредников. Надеюсь, через конечных потребителей все-таки с какой-то оказией дойдет до слуг народа. Тем более, что для внедрения моих разработок миллиардных вложений не требуется. По большинству предложений достаточно будет административных распоряжений = бумажка, печать, роспись. Возьмите, люди, пользуйтесь – дышите глубже, живите дольше!
Да и душой кривить не буду – есть желание заслуженно черпнуть от пятидесяти миллиардов.
 Чтобы все по-честному, покажу фантик – надводную двадцатипроцентную часть айсберга. Представьте себе, что работа в государственных службах и предприятиях будет начинаться в семь утра. Сколько десятков тысяч людей выпадают из пикового транспортного потока в открытых источниках я не нашел (наверное государственная тайна), но наверняка немало… Положительный опыт раннего начала работы в негосударственной структуре имеется. После неизбежного нытья в первые дни нововведения, работники оценили, то, что время на путь «из дома на работу  -- с работы домой» сократилось в два раза и большой плюс в дополнительных полутора-двух часах свободного времени в будние дни.
К этому, чтобы комплекс предложений заработал на полную мощность, следует добавить изменение структуры и маршрутизации муниципального транспорта, светофорная система требует совершенствования (без миллиардных капиталовложений) и еще кое-что.
П.С. в качестве бонуса. О тех же транспортных потоках. Понимаю, что долговечные неремонтируемые дороги нанесут нокаутирующий удар по дорожностроительной отрасли, но не откажу себе в удовольствии сообщить, что технологии имеются. Недорого. А в свете перманентного ремонта вечно разбитых дорог – неисчерпаемый Кдондайк. Сероасфальтобетон называется.
За сим откланиваюсь.
Искренне ваш

Руслан Саринов (Рахметов).


Рецензии