Изгнанные из рая или возвращение памяти

                «Изгнанные из рая или возвращение памяти»
                глава
                «Тайна последнего наследника»
                часть1

    Сказать честно, я даже не предполагал, что история «изгнанных», их жизнь в «земле обетованной - Ингерманландии» приведет меня к работе над этой главой. Все произошло настолько неожиданно, что самому поверить в это поначалу было очень трудно. Масса фактов, хронологические таблицы, имена, фамилии, города и страны. Все, что неоднократно проходило перед глазами в виде разрозненных картинок. И вдруг, появившаяся из подсознания мысль – «обрати внимание на это и на то». Так в последнее время, происходит всегда, когда заканчиваешь предыдущую главу и начинаешь обдумывать новую.
     Но, здесь, неожиданность заключалась в том, что я изначально даже не задумывался над этим вопросом. «Изгнанные» пришли под руководством Моисея в «землю обетованную», разделились на две части и остались жить. Казалось бы, какая может быть связь между теми событиями, которые произошли 2100 лет назад на этой земле, и днем сегодняшним, а точнее, двадцатым и двадцать первым веками.  Но оказалось, что все прошедшие события связаны не просто единой нитью, а толстыми цепями, разорвать которые не смогло даже время.
Итак, начнем потихоньку.
    «Изгнанные» пришли в «земли обетованные»- (Ленинградскую область) и остались тут жить. Разделившись на две части. Одна часть, которую впоследствии назовут иудеями, остались жить в Голуни - Луге и окрестностях. Другая часть колен, которых потом назовут евреями или Израилем, стали жить в северной части нынешнего Петербурга, в городе Ниен - Овен. Там они избрали себе первого царя Израиля. Вот что об этом сказано в библейских источниках – «Пророк Ахия предсказал ему, что он будет царем всех северных колен…, Первый из них, сын Навата из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства — Иудейское и Израильское — и основателем первой Израильской династии. …Отложившиеся колена призвали Иеровоама, и он сделался первым царем царства Израильского».
       Работая над книгой «Изгнанные из рая или возвращение памяти», я совершенно не задумывался над вопросом – «А что же стало с царями еврейскими? Кем стали их потомки? Куда занесли их ветры истории?» Я знал, что та часть «изгнанных», которую называют иудейской, задержалась на землях Ингерманландии ненадолго. Они ушли дальше, ближе к югу, к центру Руси. А вот вторая часть «изгнанных», которых назвали Израилем, остались в Ингерманландии надолго. Большая их часть жила на этой земле вплоть до Петра1. После того, как он снес с лица земли их столицу – Ниен – Овен, часть их переселилась на земли Литвы и другие ближайшие территории, а многие остались жить в нынешней Ленинградской области. Некоторые из них «перекрасились», то есть, приняли христианскую (православную) веру. Вспомните «Велесову книгу» - «…и там мы стали чехами. … . В то время наш род именовался – карпени… . Там пели мы, что мы русские…». Это было привычно и помогло им выжить на Руси. И здесь разумно предположить, что если народ остался на своем месте, то и правители тоже должны были оставаться вместе с народом.
     Я перелопатил массу информационных источников, но так и не смог найти там информации о сегодняшних законных наследниках первых царских династий Израиля и Иудеи. Это действительно сложно, найти какие – либо следы, после того, как несколько поколений «изгнанных» тщательно их уничтожали и прятали. Но, правда всегда выходит наружу. Вы не представляете, какой шок я испытал, когда сложив воедино массу событий, городов и стран на хронологической шкале, перед глазами появилась законченная логическая цепь. И исчезли многие, непонятные до этого, причины различных событий и фактов мировой истории.   
    Как Вы думаете, уважаемые читатели, кого можно было бы назвать самым загадочным персонажем двадцатого века? Наверное, того, о ком написаны тысячи противоречивых статей и книг, чьи работы известны во всем  мире, но кто, все равно, остается для людей неразгаданной тайной. Именно о таком человеке сегодня пойдет речь.
   Имя его – Николай Рерих. Художник, археолог, «деятель культуры и искусства». Человек без улыбки на лице.
    Уверен, многие сейчас зевнут и скажут – «Ну вот, и этого к «изгнанным» приплел. Про Рериха уже чего – только не писали». Писали действительно много, только до правды так и не добрались (почему-то). А я попробую. Попытка – не пытка, а логику (математику) опровергнуть невозможно.
   С Николаем Рерихом я впервые «вплотную столкнулся» в 2009 году, когда работал над книгой «Возвращение Прародины». Тогда он представлялся мне неким загадочным персонажем, напрямую связанным с тайной Гипербореи – Шамбалы, и играющим далеко не последнюю роль в этой древней истории. Но при этом, почему – то, возникало чувство неприятия его, было что-то отрицательное во всем его непонятном поведении и достаточно странных поступках. Было что-то, что прямо говорило – он не тот, за кого себя выдает.
     За прошедшие три года я изучил практически все,  что, так или иначе было связано с семьей Рерихов. И сегодня мне понятно, почему все люди, писавшие о Н.Рерихе, не смогли «добраться» до истинной его сути. Они совершали практически одну и ту же ошибку. «Традиционалисты» описывали Н.Рериха с точки зрения атеиста, то есть, учитывали только хронологию событий, очевидную, привычную связь событий и фактов. И совершенно не брали в расчет другую, мистическую, историческую роль Рериха, его связь с мифологическими и библейскими событиями.
     «Рериховцы» же поступали наоборот. Они изучали труды своего «гуру», не пытаясь понять, чем вызваны те или иные его поступки. Они даже не пытались понять, какие цели ставил перед собой Рерих, организуя те или иные экспедиции. А всего то, нужно было сопоставить события и факты, не отвергая при этом мистику, мифологию и древнюю историю.
     Тогда, в 2009 году я считал, что Рерих относился к числу Посвященных. Правда, это было недолго. До того момента, пока не прочитал в дневниках Е.Рерих (1924г) о том, что у них исчез Камень Чинтамани – «Камень был утерян, и У. обещали прислать новый». Ни слова больше. Нигде. До самого конца» («Возвращение Прародины»).  Тогда стало понятно, что-то здесь не так. Ведь Камень Чинтамани приходит к своему избраннику для свершения каких-то важных для всего человечества, дел. А здесь? Рерихи владеют Камнем меньше года. И Он исчезает, причем это исчезновение держат в тайне от людей. Если цели были возвышенные, и Рерих относился к «светлым», то в чем тогда причина исчезновения? А если Рерих относился к «темным», то почему тогда Камень пришел к нему?
Представляете головоломку. А насколько она усложнилась, когда практически все экстрасенсы и «видящие» люди, работавшие с Посланником, подтвердили древние легенды и предания о том, что Он находился в руках нескольких Великих исторических личностей, перечисляемых в преданиях и легендах, но – «Камень никогда не был в руках Н.Рериха». Но тогда получается, что Рерих врал людям? Зачем? Или в его руках был другой Камень? А тогда как быть с преданиями и легендами? Одним словом – загадка, не распутав которую, невозможно было увидеть истинное лицо Н.Рериха. И сейчас я предлагаю Вам самим пройти по этому трудному пути – распутыванию исторических и мифических тайн.
  Итак, пойдем вперед потихоньку.
     Первое, что я сделал, было попыткой найти настоящую, честную биографию Н.Рериха. Пришлось перечитать сотни страниц с описанием его жизни. Но вопросы остались.
Первый из них.
   Кем был Н.Рерих по национальности?  Простой вопрос, но вот ответа на него в официальных источниках НЕТ. В большинстве различных источников ответ звучит примерно так – «по происхождению он был из старинного датско-шведского рода». Так датчанин или швед? Ответа нет.  Вот что пишут об этом краеведы – «Древний род их идет из Скандинавии. Рерих, по- древнескандинавски,- «богатый славой» (Волосовский край: учебное пособие по краеведению / Сост.: Демина Л. А., Ишутова Л. А. и др. [Б. м.]. 2001. C. 83 ). А ведь Н. Рерих был академиком, профессором. Можно открыть биографии различных общественных деятелей тех лет, всемирно известных ученых и деятелей искусства, и везде мы найдем упоминания об их национальности. И только у Н.Рериха полнейшая непонятка в этом вопросе. ПОЧЕМУ? Я попытался зайти с другого конца, выяснить происхождение его отца. Там тоже полнейшая каша. Сами смотрите.
«Художник родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Его отец - коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать - псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). В семье, кроме Николая, было еще трое детей - сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир.
«Ранние впечатления детства - рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов…». Биография художника Николая Рериха. Текст Анатолия Михайловича Лукашова, (Государственная Третьяковская Галерея).
     «Константин Фёдорович Рерих - нотариус Санкт-Петербургского окружного суда, отец Н. К. Рериха. Родился 1 июля 1837 года в Паплакском имении Курляндской губернии (Курземе) Российской империи. Внебрачный сын горничной Шарлотты Констанции Шушел (Charlotte Constantia Schuschel). При крещении 7 июля 1837 года получил имя Константин Кристоф Траугот Глауберт Шушел (Constantin Cristoph Traugott Glaubert Schuschel)[1]. Современными исследованиями установлено, что отцом Константина был паплакский барон, офицер Корпуса инженеров путей сообщения Эдуард фон дер Ропп (Werner Eduard von der Ropp, 1810—1869). Фамилию «Рерих» Константин получил в 12-летнем возрасте с согласия управляющего усадьбы Паплака, сына деревенского портного и внука сапожника Фридриха Рериха (Friederich Roerich) в 1849 году перед отправлением на учёбу в Санкт-Петербург».
    А вот другой вариант.
«Отец выдающегося русского российского живописца, писателя, театрального художника, археолога, путешественника Николая Рериха, Константин Рерих родился 1 июля 1837 года в городе Газенпоте Курляндской губернии (ныне Айзпут, Латвия). Родители: отец Фридрих Иоганн Рерих (1800 - 1905), мать - Лизета Конка (умерла до 1852 года). Константин Рерих закончил гимназию в Риге, затем учился в Петербургском Технологическом институте на юридическом факультете, но курса не окончил».
      Странная картина вырисовывается c этой семьей. Происхождение отца непонятно, национальность у отца и сына отсутствует. Но при всем этом, налицо явное стремление уйти от ответа на вопрос о национальности. Или обойти его стороной. Сам Н.Рерих о своих «знаменитых» дворянских датско-шведских корнях почему-то тоже умалчивает. А ведь он историк – этнограф. Честно говоря, я впервые за много лет столкнулся с подобным. В одном из источников упоминается, что прадед Н. Рериха служил в датско-шведских войсках, был пленен русскими во время войны Петра1 со шведами, и затем перешел на сторону Петра1. Если учитывать, что Петр1 не воевал со шведами на территории Ингерманландии, а пришел на эту территорию только затем, чтобы ликвидировать «особую зону» - «землю обетованную» на северо-западе Руси и стереть все ее следы из истории Руси, то прадед Н.Рериха скорее всего был жителем этой «земли обетованной». «Притянуто за уши», скажут многие. Возможно. Но только на первый взгляд. Жизнь покажет.
Вообще, в истории этого семейства много непонятного.
    Возьмем историю с усадьбой Извара. Приобретение и назначение.
1 - «С 1872 имение с каменным господским домом, построенным в стиле английской готики, фруктовым садом и многочисленными хоз. постройками приобрел петербуржский юрист К.Ф. Рёрих. Его сын, будущий художник Н.К. Рёрих провел в Изваре детские и юношеские годы».
2 - «Рерихи купили имение Извара в 1872 году и владели им до 1900 года. Отец – Константин Федорович был известным нотариусом».
3 - «Во избежание уже имевших место ошибок, следует сказать, что "Извары" не были родовым поместьем Рерихов. Имение было приобретенным, причем на имя жены Константина Федоровича - Марии Васильевны. Имение "Извары" было приобретено с запутанными судебными тяжбами о каких-то спорных участках.» (Беликов П.Ф.)
   Здесь налицо такая же запутанная история, как, и с национальностью. Очень напоминает застойные времена, когда всевозможные «писаки» приукрашивали биографии известных деятелей СССР.
    Семья Рерихов владела в Петербурге определенной недвижимостью. Извара находится достаточно далеко от Петербурга. А если учитывать, что отец Н.Рериха работал нотариусом, что требовало постоянного присутствия в городе, то встает вопрос – «Зачем приобретать имение так далеко от города»? Ездить в имение каждый день – времени не хватит. Жить там постоянно – тогда прощай работа нотариуса. Получать дополнительный доход от вложенного капитала? Но никакой пользы в виде постоянных доходов оно не приносило – «Управляющие попадались К. Ф. не особенно радивые: мелиоративную систему запустили, племенной скот разбазарили. Большие средства  вложил Константин Федорович в построенную в "Изварах" сельскохозяйственную школу, которую вскоре пришлось закрыть. Верных доходов от имения ждать не приходилось…». (БЕЛИКОВ П.Ф.)
    Так в чем был смысл этой покупки? И зачем «известный нотариус, юрист», приобретает такое имение, да еще и с «запятнанной репутацией»? И приобретает на имя жены. ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ?
Как видим, вроде обычное дело, а вопросов масса. Попробуем разобраться.
Начнем с названия. ИЗВАРА. Как только не пытаются объяснить происхождение этого названия.
    1-  «Извара- старинное поселение, по- фински означает «большие холмы».
  2 -   Словарь географических названий Ленинградской области» (Л. 1968. С. 44-46) полагает, что топоним происходит от слова извор - «исток реки», «источник».
    3 - «Другие версии значения топонима приводит П. Сергеев в рукописи “Некоторые сведения об историческом прошлом Волосовского района», хранящейся ныне в Волосовском историко-краеведческом музее (С. 39): «Название Взвар (Извара) требует совсем иного толкования, чем дает ему наш знаменитый земляк, известный русский художник Н. К. Рерих, который производит это наименование от некоего екатерининского вельможи, индийского раджи Исвара».
     4 -  «Шведы в 1618 году назвали упоминаемую в 1500 г. как Взвар деревню, а вернее пустошь «Исвар оде» (Jswar Odhe)- «Переписная книга Ижорской земли» (С. 136), они же подтвердили это название, внеся его на карту 1676 года в несколько ином начертании- «Jpwar», и, наконец, после 1703 года, гравер Шхонебек (Шхонбек) на «Карте Ижорской земли» нанес «Исворна М». Слово «взвар» толковые словари изъясняют как «извар, отвар из фруктов и меда», а также «пасека, пчельник».
5 – «…корреспондент газеты «Смена» А. Петров («Смена». 1983. 6 сент.), вводя в объяснение названия деревни Извара графа Воронцова, который якобы произвел наименование своего имения от древнеиндийского слова «ишвара», что будто бы означало «милость богов».
     Меня эти объяснения происхождения названия не удовлетворили, и я решил внести свою лепту в расшифровку этого слова.
ИЗВАРА = ИЗ - ВАРА = РАВ ИЗ.
Если учесть «забывчивость» средневековых картографов при переводе названий с латыни на русский язык, то получится – УЗ – ВАРА= РАВ-УЗ. (Латинская буква U по русски читается – У).
УЗ(ы) – «Значение слова уза: ж. церк., а ныне УЗЫ мн. вязи, цепи, оковы, путы…». Толковый словарь.
УЗ(а) = «4 Цар 21:18-26 — владетель места или сада, в котором были погребены царь Манассия и сын его Амон».  Библейская энциклопедия.
РАВ = «Рав (;;;;) — слово на иврите, означающее «уважаемый, значимый, большой, великий, господин, и ставший титулом».
    Итак, вполне хорошее объяснение этого названия – Извара = «Место, связанное с большим, великим господином». Или – «Место, где был захоронен царь Израиля и его сын».
    Непонятно только, почему Н.Рерих, будучи историком – археологом, пытается объяснить происхождение названия Извара каким-то индийским раджой. Согласитесь, что учитывая непонятки с национальностью семьи, целью приобретения поместья, начинает чувствоваться интрига.
   Скептики уже ухмыляются. А ведь зря. Это всего лишь начало.
    Когда начинаешь изучать детство и отрочество Н.Рериха, то складывается впечатление, что он с раннего возраста знал нечто такое, что изменило всю его жизнь. Обычно в жизнеописаниях Н.Рериха пишут, что он очень много времени проводил в Изваре. Практически все свое детство и отрочество. Но при этом, почему-то, рядом с Н.Рерихом нет его родных братьев – Владимира и Бориса. Такое впечатление, что поместье Извара изначально предназначалось только для одного Николая Рериха.  Кроме этого, невозможно не заметить чьего-то незримого присутствия рядом с ним. Кто-то постоянно словно опекает его, наставляет на конкретный путь, убирает препятствия на жизненной дороге, дает подсказки. Кто-то прямо говорит ему – тщательно изучай прошлое «своего народа». Ты не простой человек, ты Избранный.  Вот как он сам об этом говорит–
«Все, что услышал от деда,
я тебе повторяю, мой мальчик.
От деда и дед мой услышал.
Каждый дед говорит.
Каждый слушает внук.
Внуку, милый мой мальчик,
расскажешь все, что узнаешь!
Говорят, что седьмой внук исполнит.
Не огорчайся чрезмерно, если
не сделаешь все, как сказал я.
Помни, что мы еще люди».
    Специально для любителей арифметики. «СЕДЬМОЙ ВНУК ИСПОЛНИТ». Сколько поколений должно пройти, чтобы появился седьмой внук?  Подсказка. (С момента, когда «изгнанные» пришли в «землю обетованную» до момента написания Рерихом этого стиха, прошло примерно 1950-1980лет).
      Традиционалисты, приверженцы Рериха пытаются убедить людей в том, что он с детства любил старину, древнюю историю и ее загадки. И занялся в первую очередь археологией вопреки воле родителей – «Несмотря на то, что к раскопкам домашние относились неодобрительно, тяга молодого Рериха к изучению истории родного края и увлечение археологией не ослабевали». На самом деле это далеко не так. Через родителей Н.Рерих знакомится с известным археологом Л.К. Ивановским - «Еще будучи гимназистом, Рерих впервые принял участие в раскопках курганов в имении своих родителей – Изваре, в окрестностях которого с приездом известного археолога Л.К. Ивановского развернулось широкомасштабное изучение древних погребальных памятников Санкт-Петербургской губернии». Это тот самый «археолог», которого лучше назвать бульдозером, псевдо - археологом. Этот человек целенаправленно по заказу «темных» занимался стиранием русской истории с лица Земли. В буквальном смысле. За несколько лет он «раскопал и изучил» более 6000 древних захоронений в нескольких губерниях России. За один день он «раскапывал и изучал» по несколько курганов. За один летний сезон «изучал» по 500 курганов. Любой нормальный археолог скажет сегодня, что раскопать и изучить 6000 курганов за несколько лет не сможет даже целый археологический институт. После  «раскопок» Л.Ивановского там теперь ровные поля, а от найденных артефактов нет и следов. Совсем небольшая часть его огромнейшей коллекции пылится где-то в фондах Эрмитажа. Таким был первый учитель Н.Рериха, передавший ему свои «знания» по изучению древностей. Вот слова самого Н.Рериха – «Около Извары, почти при каждом селении были обширные курганные поля от X до XIV века. От малых лет потянуло к этим необычным странным буграм, в которых постоянно находились занятные металлические древние вещи. В то же время Ивановский производил исследование местных курганов, и это тем более подкрепило желание узнать эти старые места поближе». И Н.Рерих начинает свои «раскопки» - «Много непередаваемой словами прелести заключалось в бронзовых позеленелых браслетах, фибулах, перстнях, в заржавелых мечах и боевых топорах, полных трепета веков давних... Увлекательно молчали курганные поля, обугрившиеся сотнями насыпей... Спасибо вам, изварские курганы. Ничто и никаким образом не приблизит так к ощущению древнего мира, как собственноручная раскопка и прикасание, именно первое непосредственное касание к предмету большой древности...».
    Прямо таки, пай – мальчик, увлеченный своей страстью.  Только вот  предметом его страсти были вполне конкретные вещи, но при этом, он не был авантюристом -  «Прежде чем приступить к раскопкам, он изучал архивные материалы, летописи и писцовые книги».
   А вот его главная страсть – «Основным объектом работы в те годы Рерих избрал «курганные древности, а затем могильные места, связанные с какими-либо преданиями, древние кресты, городища и пр.»
 «Он изучил практически все типы археологических памятников России – стоянки, сопки, курганные могильники, жальники, древние городища и города. Пожалуй, одним из наиболее полно изученных Н.К. Рерихом типов древних погребальных памятников были курганные могильники».
«Исследования Н.К. Рерихом курганных могильников Новгородской и Псковской земель в 1899 г. имели большое значение для археологической науки того времени».
     Из перечисленного выше можно сделать один вывод – Н.Рериха НЕ ИНТЕРЕСОВАЛА ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ как таковая. Его интересовали только древние могильники. Он «перепахал» всю Петербургскую губернию со своими «раскопками». А это его «достижение», плод многолетней работы – «В результате их проведения удалось установить более точный возраст погребений Санкт-Петербургской губернии и сделать вывод о культурном единстве славянских племен северо-западных областей России». Казалось бы, прекрасный вывод. Но это не ошибочный вывод Н.Рериха, а целенаправленная дезинформация.  Он прекрасно знал, что в древности эта территория была «землей обетованной» до определенного периода. Он знал, какие народы ее населяли в те времена. Знал, что славяне здесь в тот период не проживали. На этой территории жили только «изгнанные». И он целенаправленно искал их следы. Причем, не просто какие – то признаки «изгнанных», а нанося все следы на карту, он составлял схему распределения территорий между коленами, местонахождение их древних городов и поселений. Он определенно что-то искал. И впоследствии сам об этом расскажет - 
«Под землею», 1907 год.
---------------------------------
«Черепа мы снова нашли.
Но не было знаков на них.
Один топором был
рассечен. Другой пронзен
был стрелою. Но не для
нас эти знаки. Тесно
лежали, без имени все,
схожие между собою. Под
ними лежали монеты.
И лики их были стерты.
Милый друг, ты повел
меня ложно. Знаки
священные мы не найдем
под землею».
       И вот еще  одно из той же серии-
 «... "Знать" -
сладкое слово. "Помнить" -
страшное слово. Знать
и помнить. Помнить и знать.
Значит - верить.
Летали воздушные корабли.
Лился жидкий огонь. Сверкала
искра жизни и смерти.
Силою духа возносились
Каменные глыбы. Ковался
чудесный клинок. Берегли
Письмена мудрые тайны.
И вновь явно все. Все ново.
Сказка-предание сделалось
жизнью. И мы опять живем.
И опять изменимся. И опять
прикоснемся к земле.
Великое "сегодня" потускнеет
завтра. Но выступят
Священные знаки. Тогда,
Когда нужно. Их не заметят.
Кто знает? Но они жизнь
построят. Где же
священные знаки?».
   Когда глубже вникаешь во все это, то явно видишь перед собой человека, который со страстью маньяка ищет что-то. А вчитайтесь снова в строчки стихотворения – «Летали воздушные корабли. Лился жидкий огонь. Сверкала
искра жизни и смерти».  Это не конец 19 века, не начало 20 века. Это далекое  прошлое «изгнанных». Это описание неких действий на их первой Родине.

    Рерих и его предшественники - Ивановский, Бранденбург, Шмидт, Мальмгрен, Раевская вдоль и поперек перекопали северо-запад Руси, но этого им было мало. Особенно Н.Рериху. И он прямо говорит об этом в своем докладе в археологическом обществе – «Обширные раскопки (7000 погребений) в Санкт-Петербургской губернии не дали пока возможности твёрдо установить тип и характер погребений древней води и её древностей; с этой целью необходимо исследовать северо-западную часть Петергофского уезда». Он пишет заявление  – «В СОВЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА»
От преподавателя Санкт-Петербургского Археологического Института, художника Николая Константиновича Рериха
                ЗАЯВЛЕНИЕ
    Район Санкт-Петербургской, Псковской и Новгородской губерний, областей наиболее близких археологическим учреждениям столицы, в настоящее время представляет благодарную почву для небольших археологических задач. Санкт-Петербургская губерния ещё не имеет своей археологической карты, а между тем целый ряд изысканий Ивановского, Бранденбурга, Шмидта, Мальмгрена, Раевской, мои и других уже настолько выработал общую картину курганных и прочих древностей Водской пятины, что необходимо только несколько небольших раскопок и проверок и Археологическому Институту сделается вполне достижимо составление археологической карты Санкт-Петербургской губернии, то есть восполнение весьма важного пробела местной археологии.  200–300 рублей, из ассигнованных на практические занятия, были бы достаточными для ежегодных затрат. Последующими задачами могут быть выяснение древностей Ижоры, Води, Веси (при Белом озере) и Олонецкой губернии – всё это даст многолетний и богатый материал для работ Института».
    7000 раскопанных захоронений ему мало для того, чтобы сделать какие-либо определенные выводы. А ведь это «УЧЕНЫЙ», профессор. И никому даже в голову не приходит мысль задать ему вопрос – «А сколько нужно раскопать могил, чтобы сделать какие-то выводы»? А куда в это время смотрит РПЦ? Ведь Рерих по всем церковным канонам должен быть отлучен от церкви. Предан анафеме. За надругательство над кладбищами и останками людей.
    Но он получает все необходимые разрешения и продолжает свои «раскопки». Он ИЩЕТ – «Мы должны с великим попечением изыскивать ещё не тронутые варварскою рукою древности и дать им значение, давно заслуженное». И этот человек считает себя нормальным? Он сносит древние могилы, как трактор, а те, кто копают, как настоящие археологи – ВАРВАРЫ? У меня вопрос к Вам, господа – «рериховцы». Многие ли из Вас читали работы Н.Рериха, посвященные древним захоронениям в Петербургской губернии? Его отчеты о проведенных раскопках? Отчет о его работах на Рюриковом городище? Вы видели их в свободном доступе?
   Среди «древностей» его почему-то  больше всего интересуют так называемые «длинные курганы». И точно так они интересовали его предшественников- «копателей». Почему? Расположены эти длинные курганы в основном ближе к Луге, к нынешней границе Новгородской и Ленинградской областей – «Древнейший памятник на территории района расположен неподалеку от Заозерья, на Орлинском озере. Это могильник культуры псковских длинных курганов, названной так из-за внешнего вида погребальных сооружений. Валообразные насыпи длиной до нескольких десятков метров расположены, как правило, в просторных сосновых борах и привязаны к песчаным почвам. Основной их ареал южнее, в современных Псковской и Новгородской областях. В Ленинградской области длинные курганы распространены на верхней Луге, в районе озер Череменецкого и Врево».
     А вот время создания этих «длинных» курганов очень нам подходит – «Древнейшие длинные курганы датируются рубежом 5-6 веков нашей эры. Их продолжали сооружать до 11 века, причем оставившее их население вошло в состав древнерусской народности». Рерих с предшественниками знали, кому принадлежат эти захоронения. А вот нынешние «горе - ученые» - НЕ ЗНАЮТ –«    Споры об этнической принадлежности и времени сооружения длинных курганов в науке идут давно. Академик В.В. Седов считал их могильниками славянского племени кривичей, Г.С. Лебедев видел в них следы местного дославянского населения, вероятно финского. Последние исследования не внесли окончательной ясности, поэтому дискуссия актуальна по сей день».
      И еще из этой же «оперы» – «Нам же представляется более вероятным, что люди, оставившие на огромных просторах севера лесной зоны Восточной Европы могильники с валообразными насыпями ни политического, ни этнического, ни языкового единства не составляли. Их территориальные группировки остались вне поля зрения русского летописания, сравнительно рано исчезнув». Это чистая правда. «Изгнанные» смогли все устроить так, что об их проживании на этой территории люди просто «забыли». «Изгнанные», зная психологию русского народа, просто изменили свое название и практически сразу «потерялись» из виду. А нынешние «ученые» до сих пор рассуждают – «Откуда же появились в Ленинградской области эти три загадочные малые народности? И куда подевались в дальнейшем?»
    Но Рерих со своими «коллегами- археологами» знал ответы на эти вопросы изначально. Он идет по тому же пути, по которому шел я, работая над этой книгой. 
    «Перекопав» Ингерманландию, Н.Рерих идет по пути своих предшественников. Они тоже «шли» от Петербурга к Новгородской земле – «В 1874 году раскопки Ивановского были направлены главным образом на реку Оредеж, исследованы курганные группы близ селений Старо - Сиверская, Большево, Межно, Выра, Рождествено, Тяглино и Большие Борницы, итого 243 насыпи. В 1875 году были исследованы курганы по линии железной дороги к западу от Гатчины, близ селений Калитино, Борницы, Озера, Ново - Заречье, Таровицы, Вохоно, Новая Ижора, Яскелево, Шашкино (Сяськелево), Гонголово, Рябболово, Смольково и Шпаньково, всего 472 насыпи».  «Параллельно Л.К. Ивановскому, в 1878 году слушатели Петербургского Археологического института исследовали 4 кургана на берегу Оредежа, близ деревни Новосиверская».
     Все вроде бы нормально, обычный процесс «изучения», если не вспоминать о том, что на реке Оредеж находится могила библейского Моисея. Но ни Рерих, ни его предшественники почему-то НЕ НАХОДЯТ ЕЕ. Почему? Ответ очевиден. Запрет на раскрытие тайны захоронения Моисея действовал неукоснительно и продолжает действовать до сегодняшнего дня.
    А затем они дружной компанией гробокопателей кидаются на поиски следов Рюрика-
      «Адам Чарноцкий (1784¬1825) – археолог-любитель, собиратель панславянской старины, известный в литературе под именем Зориана Доленги - Ходаковского, человек удивительной биографии, склонный к авантюризму. Именно Адам Чарноцкий раскопал одну из крупнейших сопок в окрестностях Старой Ладоги».
    «Таинственным местом Петербургской губернии издавна служили знаменитая Староладожская крепость (тогда ее чаще называли «Рюриковой») и курганы возле нее на реке Волхове. Раскопки этих курганов вел в 1878¬1886 годах известный археолог генерал Николай Ефимович Бранденбург – кавалер четырнадцати орденов России и иностранных государств».
   «Археологическое изучение древнего Новгорода экспедиция Н.К. Рериха начала с разведок на Рюриковом городище».
     Не бывает чудес в природе, как не бывает случайного совпадения в поведении разных людей одной национальности в разные времена.
     Сегодня я знаю одно. Вся так называемая «археологическая деятельность» этих «граждан Российских» в 19 и начале 20 века, нанесла огромнейший урон нашей древней истории. Они прошли по нашей Руси как бульдозеры, снося с лица Земли все древние памятники. Я не нашел НИ ОДНОГО ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССА ОБРАТНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ. Они ПРОСТО ГРАБИЛИ ДРЕВНИЕ МОГИЛЫ и СТИРАЛИ ВСЕ ИХ СЛЕДЫ. ПОДОБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО НЕ ЗАСЛУГА, ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ. НЕТ ИМ НИКАКОГО ОПРАВДАНИЯ. ОНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕСТУПНИКИ.
     Но я знаю и другое. Ни предшественники, ни сам Н.Рерих НЕ НАШЛИ то, что искали. Не суждено им было это сделать. Грандиознейший план «темных», избравших Н.Рериха в качестве  нового «мессии» - РУХНУЛ.
    Я прекрасно понимаю, что мои слова заденут за живое многих почитателей Н.Рериха. Для них он символ настоящего, честнейшей души человека, открывшего миру новое сознание. Но специально для этих людей я хотел бы привести небольшой факт из жизни этого человека. Факт, показывающий его «честность». Может быть, удастся кого-то разбудить.
    Итак, Рерих – археолог. Работающий по официальному разрешению властей. Как любой ученый, он ОБЯЗАН ОТЧИТЫВАТЬСЯ О СВОЕЙ РАБОТЕ и СДАВАТЬ ГОСУДАРСТВУ все найденные при раскопках артефакты. С этого он начинает -
      «Я имею честь просить Императорскую Археологическую комиссию разрешить мне произвести исследование этих 2 мест; причём обязуюсь представить полный отчёт о моих действиях, с приложением предметов, если что будет найдено, а также произвести все работы за собственный счёт».
     А вот этим заканчивает свою археологическую деятельность.
    «Но Николай Константинович очень серьёзно и ответственно относился к своей деятельности как археолога и к использованию этнографических данных для реконструкции образа жизни людей прошлых эпох. А материалом Рерих обладал громадным и уникальным, поскольку систематически производил раскопки в разных районах северной части Европейской России, одновременно собирая в тех местах этнографический и фольклорный материал. Рерих имел дома разнообразные коллекции, в том числе он обладал вполне приличным японским и китайским собраниями. В Петербурге супругов Рерихов вообще хорошо знали как неутомимых коллекционеров, целеустремлённо формировавших свои собрания с большим знанием дела.  Вместе с тем российские музеи интересовались коллекциями Рериха, имевшими уже международную известность. Так, в 1905 г. на Международном археологическом конгрессе была выставлена часть рериховского археологического собрания. К этому собранию проявлял большое внимание директор Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Императорской Академии наук академик В.В. Радлов, который в частности предлагал выставить в возглавляемом им музее археологическую коллекцию Н.К. Рериха. Владелец коллекции благожелательно отреагировал на инициативу академика, отправив ему 24 декабря 1909 г. на официальном бланке директора Школы Императорского Общества поощрения художеств (Санкт-Петербург, Мойка 83) письмо следующего содержания: «Глубокоуважаемый Василий Васильевич, вследствие Вашего письма ещё раз подтверждаю Вам моё согласие выставить мои собрания по каменному веку в Музее Императорской Академии Наук.   Н. Рерих». 
 1905 год. Выставляет на Международном археологическом конгрессе во Франции свою коллекцию предметов каменного века.
 1909год. За выдающиеся заслуги в археологии и исторической живописи избран членом французского общества «Soci;t; Nationale des Antiquaires de France».
1910, осень. Дает на выставку в Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого в Санкт-Петербурге более 30 тысяч предметов каменного века из своей коллекции.
Очень хотелось бы услышать мнение ученых – археологов по данному вопросу. Кем считать Н.Рериха – ученым или «черным копателем»? Исследователем древней истории Руси или МОГИЛЬЩИКОМ нашей истории?
   И отдельно еще пара уточнений «деятельности» могильщика Русской истории.
   1 - Н.К. Рерих принимал самое деятельное участие в работе Комиссии по изучению и описанию Старого Петербурга, главным делом которой являлся Музей Старого Петербурга.
    Мое примечание. Как мог столь искушенный в истории и археологии специалист не заметить огромнейшее количество нестыковок и фальшивок в официальной истории строительства Петербурга? И чем он там занимался?

2 - Одна из лекций цикла была посвящена звериному стилю – теме, пионером изучения которой он был, и которая, в дальнейшем заняла важное место в тематике научных исследований отечественных и зарубежных учёных.
(Это тот самый звериный стиль «изгнанных», который, с подачи Рериха, приписали славянам северо-запада Руси).
    Подводя итог деятельности Рериха – археолога, можно с уверенностью констатировать. Древняя история Руси его интересовала так же, как прошлогодний снег. Здесь, на землях Ингерманландии, он выполнял поставленные «темными» задачи.
1 – Создать схему расселения «изгнанных» на территории (Ленинградской) Петербургской губернии. 2 -Найти места захоронения царей Израиля и Иудеи. 3- Найти предметы (знаки), принадлежавшие им. 4 -«Стереть» все следы пребывания Рюрика на этой «земле обетованной». 5- Найти могилу Рюрика и уничтожить ее.
6 -  Уничтожить все следы пребывания «изгнанных» на этих территориях. 7 - Захоронения «изгнанных» объявить славянскими – «В результате их проведения удалось установить более точный возраст погребений Санкт-Петербургской губернии и сделать вывод о культурном единстве славянских племен северо-западных областей России».
8  – Своей деятельностью на ниве древней истории – археологии «заработать» необходимый в дальнейшем «авторитет».
     Восемь задач, три из которых Рерих выполнить не смог.
 Он не нашел могилу Рюрика и не разрушил ее.
Он не нашел места захоронения царей Израиля и Иудеи.
Он не смог уничтожить все следы пребывания «изгнанных» на этих территориях.
   В итоге, «Темным» пришлось корректировать свой главный план. А Н.Рерих в дальнейшем очень дорого за это заплатит.


                С уважением ко всем читателям, Doktornic.
                Санкт - Петербург.
                март 2013год.


Рецензии