У поломанного забора

Не зря говорят, что не купи дом, а купи соседа. Если рядом окажется тот, от которого душу воротит, то и собственное существование станет невыносимым. А то и вообще превратится в один сплошной кошмар, перемежаемый постоянными стычками противоборствующих сторон.
…Несколько лет шло расследование тяжкого преступления, совершенного на одной из улиц частного сектора в заречной части Бийска. Но, все же, приговор состоялся. Несмотря на все уловки виновного уйти от наказания и попытки содействовать ему своей ложью некоторых очевидцев истории конфликта, разгоревшегося между соседями.
Семья Парфеновых насчитывала под одной крышей особняка несколько поколений. Илья Петрович с супругой проживали вместе с взрослым сыном Василием и внучкой Настей. Иногда бывали внутренние конфликты, но внешне все оказывалось вполне благопристойно. Парфенов-старший, несмотря на первую группу инвалидности, слыл домовитым хозяином, хотя и не очень общительным в отношении соседей. Зато сына уважала вся округа. За его умение наладить бытовую технику. Приветить любознательного паренька, и просто поговорить «за жизнь». Но так оказалось, что эта безотказность обернется обратной стороной. И ударит по всем, особенно же по Илье Петровичу, требовавшему во всем порядка. Ему не могло нравиться, когда сын, отремонтировав телевизор у, живших неподалеку Макаровых, вернулся с пустыми руками, безо всякой благодарности за работу. Потом ещё и макаровская собака покусала телемастера-самоучку. Так что Парфенов-младший наотрез отказался больше бывать у неблагодарных клиентов. Хотя ещё и не так давно сын соседей Олег Макаров часто бывал у него в гостях, пытаясь перенять опыт ремонта теле и радиоприемников.
Как оказалось, сложную науку телемастера парень так и не осилил. Да и школу бросил не доучившись. А вот в чем оказался силен, позже определит амбулаторная экспертиза, отметив, что Макаров – неоткровенен, лжив, эгоцентричен и жесток. И все это он обернул против Парфеновых, когда те перестали проявлять к неблагодарным людям былое добрососедство.
Ни с того, ни с сего по ночам в окна дома Парфеновых полетели камни, затрещали доски, ломаемого неизвестными лицами штакетника. И подозрения хозяина невольно пали на компанию молодых людей, выбравших местом вечерних посиделок поляну рядом с его подворьем. И всегда верховодил там Олег Макаров, отвечавший на подозрения старика злым противодействием. Он  торжествовал. Ведь, как мог потушить  случившийся   накал страстей пенсионер - инвалид, не расстававшийся с костыльком и годившийся противнику в дедушки?!
Однако, победоносного шествия по чужому подворью у злоумышленника тоже не получалось. Он постоянно встречал отпор, когда хозяин не давал спуску молодому хулигану. Дошло до того, что старик, и его противник стали применять  рукоприкладство. То Парфенов получил зуботычину, то Макарову от удара его костылем пришлось зашивать рану на голове. Оба обращались с заявлениями в правоохранительные органы, и сбор материалов в отношении участников конфликта велся по факту нанесения побоев. Пока не наступил роковой вечер, унесший жизнь одного и сломавший судьбу другому.
Охраняя вечером свой забор от очередного покушения хулиганов, пенсионер Парфенов со своим костылем напугал, проходивших мимо его двора нескольких подростков из компании Макарова, якобы спешивших в магазин. Те вернулись ни с чем и пожаловались на старика его противнику. На что Юрий пригласил друзей с собой посмотреть, как он расправится с  их обидчиком, прихватив при этом большой столовый нож.
На призыв с улицы Макарова: « Кто смелый, выходите!», из дома появился глава семьи Парфеновых, ковылявший со своим костылем. Его сын, поначалу был рядом, но укрылся во дворе, поняв, что незваные гости настроены крайне агрессивно. Илья Петрович, тем временем, чувствуя свою правоту, смело  шагал навстречу обидчику, не обратив никакого внимания на его упреждающий крик: «Не подходи, кишки вскрою!»
В свои почти семь десятков лет, переживший многое и имевший огромный жизненный опыт,  пенсионер вполне осознавал опасность своего положения, но, видимо, уже не мог больше терпеть нападок дерзкого соседа. А дальше, увернувшись от деревянного костыля, злоумышленник согнул инвалида и с такой силой вогнал ему в спину нож, что тот пронзил жертву насквозь, повредив внутренние органы. Однако, даже в этой ситуации Макаров продолжал бояться старика, и позвал на помощь приятелей. Один из них обрушил на голову раненого своё оружие – штакетину, перед этим выломанную им все из того же чужого забора. Когда компания разбежалась, кто куда, смертельно раненый Парфенов поднялся на ноги, сумел вернуться домой, назвать того, кто ударил его ножом и умер, не дождавшись «Скорой помощи».
Долгие годы велось расследование, в ходе которого Макаров пытался извратить факты так, будто это он, обороняясь от нападения, превысил необходимую оборону. Ему вторили и те, кто был с ним в тот вечер. Но суд установил истину в ходе состоявшегося процесса. Олегу Макарову назначили наказание в виде шести лет лишения свободы в исправительной колонии строго режима.


Рецензии