Райский выбор

   Иногда приходится слышать от неверующих людей такой вопрос:
Если Бог всё знает, то знал Он и о том, что Адам и Ева нарушат Его запрет и сорвут плод познания добра и зла. – Зачем же Он, вообще, тогда создавал Рай, зачем давал людям невыполнимый запрет? Это как-то нелогично и даже похоже на какую-то ловушку? Попробую ответить на этот вопрос в меру своего понимания.

   Господь не искушал людей. Даже помыслить об этом, по-моему, кощунство! Господь создал людей совершенными, сотворил для них безмерно прекрасный и совершенный мир и Сам пребывал с ними в непосредственном общении. Это значит, что людям были созданы наилучшие условия для духовного познания, для возрастания «из силы в силу», одним словом – для обожения. Это был прямой и открытый путь, обеспечивавший людям наибольшую свободу самовыражения, любовь и счастье.

   Да, Господь знал о предстоящем искушении и создал все возможные варианты человеческого выбора. Что тут поделаешь – ведь по Промыслу Божьему люди свободны. И они сделали свой выбор. Вместо прямого, светлого, восхождения* к Богу они выбрали путь кривой, мучительный и опасный. Вместо радости и любви выбрали горе, вместо свободы – путы греха, вместо счастья – страдания. Они сами своим выбором исторгли себя из Рая, потому что уже не могли там находиться. Это уже был не их мир. Подумать только – Рай, созданный для них стал казаться им чуждым и опасным!

   А что же Бог? Гневался ли Он? – Думаю, Он безмерно скорбел. Если позволительно говорить о Боге в человеческих понятиях, Его боль была неизмеримо сильнее чем боль Адама и Евы. У тех был только страх, они ещё не знали что станет с ними и их потомками. Бог же ведал всё, что предстоит любимейшим Его чадам – страдания, вражду, безысходное отчаяние и смерть. Страдания Господа вмещали в себя страдания всех грядущих поколений и страдания Его Самого в грядущей спасительной жертве.
   Всякий христианин знает, что Жертва Господня не была напрасна.


*)  Не следует думать, что прямой путь был самым лёгким. В некотором смысле, он был самым трудным, потому что требовал от человека наибольшей любви и доверия к Создателю, наибольшего терпения и послушания. Его можно назвать путём духовного подвига.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.