Поездка на Родину

 

Поехал я как-то в родной аул в самом начале 90-х. Когда царила безработица, наличных денег в деревне и не нюхали, пенсию выдавали талонами, которые не только в селе, районе, даже в областном центре отоварить было практически невозможно.
Будучи начинающим «бизнесменом» и, чтобы не опозориться перед родственниками, затарился полностью и, по настоянию жены, прикупил еще пару кило экзотических фруктов. Сложил их в отдельный пакет. Для малолетних племянников.
Родственники встретили как всегда очень радушно. Засмущались, что не могут выразить свою радость былым щедрым и обильным дастарханом. Но, привезенные нами из города в деревню продукты(?!), несколько сгладили ситуацию. Все, кажется, стало прекрасно как прежде…
В перерыве между тостами вышел покурить. И что же я увидел?  Мои малолетние племянники, родившиеся в эпоху перемен и никогда не видевшие апельсины и грейпфруты, играли ими в футбол! Киви, вообще, валялись не тронутыми в стороне.
Сзади тихо подошла супруга и с грустью сказала:
- Не мешай, пусть играют…
На следующий день перед отъездом я, все-таки, собрал малышей и показал им, что надо делать с «футбольными мячиками». Им понравилось. Про киви они сказали, что это сырой картофель. Попробовав, что испорченный огурец. Так и не доели.
Теперь они уже взрослые.
          Не помнят, наверное.Но было и такое, в те тяжелые, смутные времена…


Рецензии
Да уж, были времена, когда и рад бы купить, да нечего было - один лавровый лист в магазине и морская капуста в консервных банках. И везде такое было, что налички не хватало, зато в России миллионерами стали за счет бешеной инфляции: ковер на стене - миллион руб, палас - миллион! Проездной в автобусе - 100 тысяч! "Разбогатели" все, как разбежались по своим национальным квартирам. Помнится, как украинцы били себя в грудь - кормильцы Союза, да вот что-то не срослось ни у кого, чтобы прожить своим трудом - везде сплошь завозное, и безработных полно.
С уважением.

Татьяна Хожан   11.04.2013 00:29     Заявить о нарушении
Не могу отказать себе в удовольствии еще раз пообщаться с Вами! Многое из того, чем я хотел поделиться с Вами, я изложил Дону Борзинио, ниже по тексту. Недостаток Инета в том, что отвечая сразу, иногда сожалеешь о некоторой спонтанности в словах и мыслях, но уже поздно. Веками назад, наши предки, видимо, знали об Интернете, когда оставили завет: Слово не воробей, вылетит не поймаешь!))) Это я к тому, что несколько погорячился в диалоге с предыдущим собеседником. К Вам же у меня отношение трепетное.

Если вспомнить,Казахстан вышел из Союза последним, после РФ. Или, как выражается моя внучка, мы были "тормоз"? Даже сегодня, спустя 20 лет,я тоскую по своей Родине СССР. Она была разная. Я знаю, но мать не выбирают... По аналогии, попробуйте сказать что-нибудь нелестное в мой адрес в присутствии внучек, особенно поменьше возрастом, Вы такое услышите в ответ!))Кстати, как у Вас, с этим? Казахи верят: тот кто понюхал правнуков, прямиком попадает в рай. Желаю себе и Вам

Галым Бейсембаев   11.04.2013 10:25   Заявить о нарушении
К СССР у меня отношение однозначное - это было плохое государство. И для меня это просто место и время рождения, а никакая не мать - я не люблю выспренных гипербол. Плюсы, естественно, были, но столько было лжи, неискренности с той неумной идеологией, с вечным дефицитом всего на свете, со "стеклянными потомками" в зарплате, уравниловкой для масс и избранности для стоящих рядом с партийной кормушкой! я не жалею о развале - жалею, что сделано неумно, по-пьянке, с нарушением всего - договоров, инфраструктуры, человеческих отношений. Дураки и бестолочи у власти - это несчастье для народа. Ельцын был первым несчастьем, хотя сейчас все валят на Горбачева. Но это отдельный разговор.
Про нелестный отзыв даже представить трудно, чтобы кто-то что-то сказал вслух. В душе, может, кто и скажет, но вслух - что-то не могу представить такой ситуации. :))
Насчет рая - это не ко мне - я махровая атеистка, поэтому считаю - все "райское" и "адское" осталось в Средневековье. А вот что правнуки - это счатье, соглашусь. Моя 16-летняя внучка сказала года три назад:"Бабушка, когда у меня родится ребенок, я его воспитывать доверю только тебе." Так что никуда не денусь - буду воспитывать, тем более, что нашим мамочкам дают декретный отпуск только на 3 месяца, а преддекретного нет вообще. Но девочки после школы еще служат 2 года, потом учатся в университетах-колледжах, а уж тогда выходят замуж.
Вот такие реалии. Спасибо Вам за диалог.
С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   11.04.2013 15:12   Заявить о нарушении
Насчет атеизма я где-то рядом с Вами, но иногда беспринципно пугаюсь, а вдруг?... И про СССР все правда, мог бы многое добавить из личного опыта. Но, как и с атеизмом (какой я все-таки беспринципный ТОВАРИЩ!) нет-нет, да и шкребанёт по сердцу, особенно глядя, что вытворяют нынешние, непотопляемые...

Галым Бейсембаев   12.04.2013 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.