Бабушка, ты тоже маленькой была?

   
      Часто, мы, взрослые, критически относимся к молодёжи, к собственным детям,внукам.
    Но, всегда ли это справедливо? Вот такая картинка с натуры.Идёт по улице молоденькая
    мама. Сердито, молча тащит за руку трёхлетнего карапуза. Только что прошёл дождик,
    выглянуло солнышко и на небе радуга сияет.Блестят на ножках малыша синие резиновые
    сапожки.Мальчик бойко топает по текущему по асфальту ручейку и...брызги попадают
    на мамочкины джинсы.И тут мамаша разразилась таким монологом,что я могу повторить
    только заключительную фразу:"...и долго ты, паразит, будешь кровь мою пить?"

      Бывает,  и от старшего поколения можно наслушаться, насмотреться такого,что
  невольно усомнишься, действительно ли "старость надо уважать".Я тоже не идеальная
  бабушка.В общении со своими детьми и внуками мне не всегда хватает терпения, понимания,
  мудрости.Вот и недавно, когда маленькая внучка в очередной раз пыталась сделать мне
  "стильную причёску",  мне так хотелось под удобным предлогом улизнуть на кухню.
    
    А потом вдруг вспомнила себя 5-7летней девочкой и свою самую лучшую в мире бабушку.
 Вспомнила,как заплетала ей тонюсенькие косички из седеньких,реденьких волос.А ещё
 учила её рисовать домик и писать буквы.А она,неграмотная,с натруженными неуклюжими
  пальцами, терпеливо выполняла мои задания.Откуда бралось у неё столько любви,терпения,
  мудрости...
 
  А ещё вспомнились мне строчки,которые впервые услышала в далёком детстве:
            -"Бабушка, ты тоже маленькой была?
              -И любила бегать, и цветы рвала?
             -Значит, буду бабушкой и я?
             -Разве оставаться маленькой нельзя?"
   


Рецензии