6. Здесь обитают чудовища...

Начало: http://www.proza.ru/2012/09/08/866

               

                А-а я-а милава узнаю-у а па паходке-е
                Он носит, носит брюки а галифе-е…
       Ван Хельсинг ухмыльнувшись, сдвинул шляпу на затылок. Зрелище, действительно было забавным. Домовой Васька и Миклош, оба пьяные до невозможности, в обнимку, распевали во всё горло. По щекам обильно стекали слёзы, а выражения лиц были одухотворёнными, дальше некуда. Расположившиеся рядом братцы Самусенки, отбивали такт пустыми стаканами. Охотник вопросительно взглянул на встретившего его, ещё за околицей, эльфа. Тот меланхолично пожал плечами и коротко пояснил:
       - Пьют…
       - Это я понял, - бросив под ноги рюкзак, Гэбриэл полез в карман за сигаретами, - Ничего нового. Народу, почему маловато?
       - Так Вальпургиева ночь сегодня. Ты же каждый год перед майскими домой уезжаешь, возвращаешься уже после праздников, вот и не сталкивался не разу. А это, ну типа традиция. И если учесть, что уже десять, народные, так сказать, массы на Лысую горку потянулись. А здесь все те, кому делать там, нечего. Ведьмы, вампирюк не любят, так что Миклошу, сам понимаешь… ход заказан. Девки, - Леголас махнул рукой в сторону шушукающихся в углу двора Ганну с Параской, - Не совсем живые, их туда не позовёт никто…
       - А Лизка где?
       - Да она ещё часов в шесть в соседнее село подалась. Чё-то там про ролевые игры бухтела. Типа – Белоснежка, одновременно с семью гномами. Я в подробности не вдавался…
       - Ясненько. Так а вы с Васькой чего не пошли?
       - Так мы ж с ним не нечисть. А вовсе даже наоборот. Я очень даже ничё так, довольно чист, как вымоюсь. А Васька, тот вообще чё-то типа домашнего животного…
       - Эй-эй, - заорал со стола домовой, - Я всё слышу, немчура поганая. Щас встану – по ушам отгребёшь…
       Угрозу выполнять он и не подумал, зато с лавки вскочил младший из братцев – Грицько. С торжеством в голосе произнёс:
       - Ага, попался!
       Эльф недоумённо повернул голову. Спросил, нахмурив лоб:
       - Господа, мы разве знакомы?
       Тон был настолько изумлённым, а взгляд безмятежным, что собравшийся бежать Грицько, на какое-то мгновение, замер в прострации. Чем эльф и воспользовался, удрав в сторону огорода. Парень бросился за ним.
       Понаблюдав с минуту за погоней, Ван Хельсинг подошёл к столу, присев на лавку поинтересовался у старшего из братцев:
       - Чё натворил? Опять взорвал чего-нибудь. Или как?
       - Не, - Петро махнул рукой, - Он вчера в плащ вырядился и по селу бродил. Приставал ко всем, говорит – я Морфеус, а все мы в Матрице. И главное убедительно так, что сразу чувствовалось, что эта самая Матрица, ну очень гадкая штука, - сплюнув под стол продолжил, - И, что характерно, таблетки всем предлагал, мол, синюю слопаешь, и всё по-прежнему останется, а вот если красную, то выйдешь из Матрицы в реальный мир. Ну, народ отказывался, а этот дурень Грицько, согласился, и слопал красненькую…
       - И чё?
       - Сжевал, - Петро хмыкнул, - И говорит – блин, это ж козье дерьмо. А эта морда эльфийская ему и отвечает, на полном серьёзе – добро, говорит, пожаловать в реальный мир Нео. Грицько, понятное дело, расстроился…
                ***
       Подошедший, пару минут спустя, Леголас, усевшись за стол, потянулся за бутылкой. Налив и выпив, пояснил:
       - Грицько не Шумахер, в вираж не вошёл. Зато в сарай – легко. Не-не, не дёргайтесь. Всё путём. Но пару часиков поспит… - обернувшись к охотнику, резко сменил тему, - Как съездил? Как там на родине?
       - Вот-вот, - поддакнул домовой, - Как там славный город-герой Амстердам?
       - Да как обычно, - Гэбриэл пожал плечами, - Стоит себе. Причём я ж говорил уже, самогон у вас, гораздо круче ЛСД. В общем скука… Кстати, команданте, а где эти… хобиты? И Лукаша не видно…
       - Фродо со своими опять в Мордор подался. Очередное кольцо понесли.
       - Так а ты, чего не пошёл?
       - Да ну их. И Мордор тоже…
       - Чего ж так?
       - Да нудно это всё… Нет, шнапс, сосисочки, конечно здорово, пиво опять же… Девки, само собой, - эльф причмокнул от удовольствия, - Даст ист фантастиш, и всё такое… Но до Октоберфеста ещё чёрт знает сколько, так что…
       - Ясненько. А Лукаш? Тоже на шабаш попёрся?
       Вместо Леголаса ответил Васька. Пустив слезу, с неимоверной печалью в голосе, сказал:
       - А Лукаша, с нами, больше нет…
       - Ёлки-палки, - Ван Хельсинг чуть не подавился самогоном, - Что случилось?
       - Да он с неделю назад, - влез в разговор Петро, - В лесу, енота поймал. Аутичного до совершенства. Не, серьёзно. Ему морковку дашь, он в лапках зажмёт её, грызёт потихоньку, смешной такой. А взгляд безмятежный и печальный до ужаса. И смотрит, знаешь, мимо тебя так. В пространство…
       - И чё?
       - Да я ж говорю – Лукаш его с собой таскал. А как напьётся, так напротив себя посадит, морковку в лапки, и в глаза ему смотрит. Медитирует, в общем. Ну и домедитировался. Заявляет однажды – мир, говорит, полон зла. А вы все собаки. Причём енотовидные, потому как мой енот вас всех видел.
       - Ну и?
       - Ну-у, мы ему – а сам? А он говорит – меня енот тоже видел. Так что и я енотовидный. Но не собака, а волк. В общем, скорую мы вызвали. В дурдоме он. Белая горячка у него. Отдыхает сейчас, в комнате с мягкими стенами.
       - Фу-ух, - охотник облегчённо вздохнул, - Напугали. Я ж думал случилось чего. А белка у него, раза три за год…
       - Нет, не белка – енот. Малахольный…
       - Я и говорю – белка. Белая горячка, в смысле… Кстати, а действительно, почему енот, а не белка. Вроде как не бывает такого?
       - А-а, брось, - Петро пренебрежительно махнул рукой, - По-разному бывает. Каждый своё что-то узреть может. Вон в прошлом году, поп наш, ну отец Фёдор, ты ж его знаешь… Так вот, недели две пил беспробудно, а потом в столицу засобирался. Говорил, очень уж важное дело у него к патриарху и святому синоду, образовалось…
       - Ну и?
       - Так и не уехал. На станцию железнодорожную пришёл, тут-то его и прихватило. Как-будто вокруг, сплошь индейцы одни. И не какие-нибудь, а именно майя. Ходят, к людям пристают, типа – сами мы не местные, на лечение приехали, документы украли, а подайте, кто сколько может, на новый календарь…
       - И?
       - А что и? Медицина у нас сильная – выходили батюшку.
       - Ясно всё с вами. И на неделю оставить нельзя…
       - А вот, кстати, - эльф хлопнул охотника по плечу, - А чё это ты, рано так вернулся? Ты же, обычно, недельки на три уезжаешь. А?
       - Да я же сказал – скукота. Плюс ко всему… в общем, начальство моё бывшее, встречу назначило.
       - Здесь?
       - В том то и дело. И по времени, - Ван Хельсинг постучал пальцем по циферблату своих часов, - Уже здесь должны быть…
       В этот момент на подворье и вошли, трое. Два здоровенных монаха, а между ними, некто, довольно субтильного телосложения, зато в красной кардинальской мантии. Остановились посреди двора.
       Ван Хельсинг подошёл, опустившись на колено, поцеловал протянутую руку. Повинуясь властному жесту, встал. Склонив голову, отступил чуть в сторону. Несколько минут, в полнейшей тишине, кардинал разглядывал собравшихся. Первым не выдержал Васька, поинтересовался деликатно:
       - Ну? Чем, типа, обязаны?
       Кассини вопросительно изогнув бровь, обернулся к охотнику. Тот торопливо пояснил:
       - Безобидны. Да и приглядываю.
       - Твоё дело, сын мой. Где мы можем поговорить?
       - Да вот в дом проходите. Дед спит уже. Так что не помешает никто…
                ***
       Примерно через час, задумчивый и молчаливый, Гэбриэл сел за стол. Оглядел притихшую компанию. Васька осторожно поинтересовался:
       - Чё случилось?
       - Да вот даже не знаю с чего начать, - сняв шляпу и положив рядом с собой на стол, охотник полез в карман. Достав платок, вытер лоб. Продолжил, - В общем, так. В полуторе сотен кэмэ отсюда, есть бывшая база СС. Ну вы в курсе – мы с Леголасом в прошлом году ходили туда, - эльф энергично закивал. Гэбриэл, покосившись на него, хмыкнул, но прерываться не стал, - Так вот. Пару недель назад, там портал открылся. Его с метеоспутника засекли. Да значения не придали. Но моя бывшая контора, такие вещи отслеживает. В общем, меня попросили сходить туда. Посмотреть, что к чему. Я не базу имею в виду. В портал войти. Я… короче я согласился. Сказал только, что команду сам подберу. Они, типа не против, но настаивают, чтоб я хотя бы одного ихнего человечка прихватил. Ну, никуда не денешься. Придётся…
       - К чему ты клонишь Гэбриэл? – Леголас аж заёрзал от нетерпения, - Давай выкладывай.
       - Да в общем… короче, Ле пойдёшь со мной?
       - А то!
       - А я? – Миклош обиженно надул губы.
       - Извини, - Ван Хельсинг развёл руками, - Я бы с радостью, но по имеющимся сведениям, портал, больше трёх человек не пропустит. Взрослых, я имею в виду. Но детей то мы с собой брать не станем. А Кассини, своего человечка к нам приставил. Плюс я. Ещё кто-то один. Но поскольку выбросит нас неизвестно куда… Представь, куда-нибудь прямо под солнышко. Так что, ещё раз извини Миклош…
       -  Ладно, - перебил излияния домовой, - Когда выходим?
       - Не понял, - удивлённо уставился охотник.
       - Да нечего понимать. Я с вами иду. Сам сказал. Трое. Ты, эльф этот припадочный, да монах. И ещё кто-то некрупный. Я вполне подойду…
       - Хм. А почему нет?..
       - Только пару вопросов, - ехидно продолжил Васька, - А чего они тебя просят? Почему никого другого не пошлют?
       - Ну я всегда был лучшим. Да и честно сказать, посылали они. Трое охотников ушло, на прошлой неделе. Вернулся один…
       - Да? И чё говорит?
       - Да ничего толком. Одну фразу пробормотал и отключился…
       - Ну не тяни, чё сказал?
       - Сказал? Он сказал – там обитают чудовища…
       - Прям таки чудовища? – скептически отнёсся к услышанному, домовой, - Какие именно?
       - Ну-у, честно сказать, не в чудовищах дело. Это такое кодовое обозначение. Раньше, на старых картах, неисследованные земли так обозначали. Белое пятно и надпись – здесь обитают чудовища. В том смысле, что неизвестно какие опасности подстерегают. Сейчас, в моей бывшей конторе, так обозначают местности, где имеются опасные для человека факторы. Угроза жизни, но в особенности, угроза психическому состоянию. Вот этот вернувшийся и ляпнул такое. А в действительности, его потом расспросили под гипнозом, самый обычный временной портал. Ну, не совсем обычный. Есть одна странность. Выбрасывает в прошлое. Но не в одно место, а как бы сказать… в общем выбросило тебя куда-нибудь в пятнадцатый век, ты там пошлялся, день-два, ну сколько тебе надо, собрался возвращаться, а тебя выбросит не в своё время, а ещё куда-нибудь. И так будет, может пару раз, а может пару сотен, пока домой попадёшь…
       - Ну ты и лекцию выдал, - эльф зевнул, - Ты по сути скажи – чего от нас хотят?
       - Во-первых – разведка, во-вторых… и это пожалуй главное – кардинал просил добыть яйцо дракона. Лучше парочку…
       - А на фиг ему?
       - Так в наше время драконов не осталось совсем, а моя контора бывшая, бестиарий собирает, ну это что-то типа зоопарка чудовищ…
       - Ясненько. И всё? – Васька внезапно засуетился, - Потому что если всё, то я спать пошёл. Завтра же наверняка вставать ни свет, ни заря…
       - Ну да, - поднимаясь ответил Ван Хельсинг, - Всё. А на счёт спать ты прав…
                ***
       - А тут я его бах, а он меня бабах, - Васька размахивая руками, пересказывал в лицах, прошедшее путешествие. Вернулись они ещё вчера, довольно потрёпанные и усталые, но в общем целые и невредимые. А сегодня вечером, во дворе деда Панька собралась вся компания, отметить возвращение путешественников. Выпили раз, другой, а там и потребовали рассказывайте мол, что да как. Вот домовой и распинался, периодически подскакивая от возбуждения. Ван Хельсинг только ухмылялся слушая Васькин рассказ – врал домовой безбожно…
       В этот момент во двор вошёл кардинал, с какой-то папочкой в руке. Присел за стол. Несколько минут не перебивая, слушал Васькины излияния, тот и не подумал остановиться, затем поднял руку, призывая к тишине. Спросил, ткнув пальцем в лежащую папку:
       - Это что?
       - Я знаю, знаю, - Леголас вскочил, - Это папка…
       Кардинал пару секунд разглядывал его, потом хмыкнул и сказал:
       - Это отчёт. О вашем путешествии. Составленный братом Микелем, сопровождавшим вас.
       - А я тебе говорил – стукач, - обернулся к охотнику домовой, - Надо было удавить козлину…
       - Ваше святейшество, - отмахнувшись от Васьки, обратился к кардиналу Гэбриэл, - А что не так?
       - А то вы не знаете, - Кассини зло поджал губы, - Хорошо, я прочту, парочку мест.
Открыл папку, покопавшись в пачке исписанных мелким почерком, листов, достал парочку. Начал читать:
       - Пункт семь. Год 64 от Р.Х. устроили пьяный дебош в римских банях, требуя водки, девок и хорошего баяниста. Были доставлены на суд к императору Нерону. Коего умудрились опоить крепким алкогольным напитком, именуемым – самогон. Жаловались на жизнь, отвратительную работу коммунальных служб и плохие условия проживания, чем спровоцировали императора на поджог города, - кардинал покосился на троицу путешественников. Охотник смотрел в темнеющее вечернее небо, как-будто речь не о нём. Домовой явно веселился. Лишь эльф смотрел преданными, невинными глазами. Хмыкнув, Кассини продолжил:
       - Пункт шестнадцать. Год 1190 от Р.Х. Донимали Фридриха Гогенштауфена, более известного как Барбаросса. Дразнили фашистской мордой, всячески издевались, намекая на неарийское происхождение императора, чем довели оного до самоубийства, путём утопления в речке Селиф. Как следствие, практически сорвали третий крестовый поход…
       - Пункт двадцать. Год 1492 от Р.Х. – кардинал вновь оторвался от бумаг, спросил устало, - Вот тут, я вообще ничего не понимаю. Ну, собирался человек в Индию. Какими чертями вас в Америку занесло?
       Домовой ткнул Леголаса кулаком в бок, сказал типа шёпотом, так что услышали все сидящие за столом:
       - А я тебе говорил, морда ты контуженная, отстань от капитана. Так нет же, прицепился – Христя дай порулить, я с детства мечтал. И чё теперь делать? Видал, людей расстроили…
       Кардинал лишь рукой махнул, отложив листы отчёта в сторону, спросил:
       - Бог с вами. Хорошо, что всё более-менее в рамках истории. Но, вы хотя бы то, что вас просили, достали?
       - А как же, - Васька вскочил, скомандовал, - Лизка! Пулей в сарай, тащи мешок…
       Лизка обернулась меньше чем за минуту, торжественно водрузила на стол приличных размеров мешок. Повозившись с завязками, кардинал в конце-концов открыл его. Заглянул внутрь. Долго разглядывал содержимое, затем вновь хмыкнув, сказал:
       - Всё же конклав был прав в своём решении, - порылся в папке, достал какую-то бумагу, протянув Ван Хельсингу, добавил, - Считайте это, официальным уведомлением…
       Развернувшись, направился к выходу со двора, не захватив ни мешок, ни папку с отчётом. Все с нетерпением придвинулись ближе к охотнику, заглядывая в развёрнутую им бумагу. Это оказалась обычная карта. Причём, карта их района. Но на месте их деревни, белело пустое пятно, с крупной надписью поперёк – Здесь Обитают Чудовища.
       Общее мнение выразил всё тот же Васька:
       - И чё это значит?
       - Это значит, - Ван Хельсинг ухмыльнулся, - Что посторонним, не фиг сюда ходить. Опасно. Для психического здоровья…
       - Ну так даже лучше, - домовой явно обрадовался, - Давайте-ка отметим это дело…
       Выпили, потом ещё, и ещё. Девки, затянули песню. Уже изрядно захмелевший Васька склонился к охотнику, спросил:
       - Слышь, Гэбриэл, а чё кардинал мешок не забрал. Сам же вроде просил.
       - Не забрал, говоришь, - Ван Хельсинг потянулся за бутылкой, - Как бы тебе сказать… В общем, я же говорил вам с Леголасом – яйца надо в кладке брать, а не отрезать у дракона…

Продолжение: может быть...


Рецензии
Я тоже идею вынашиваю про такую временную петлю-ловушку, туда-сюда кидающую.) Напишу в ближайшие пару месяцев. Возможно...)
Удачи! Написано классно!)

Алексей Пислегин   11.04.2013 10:58     Заявить о нарушении
Ха-ха, обещал в ближайшие пару месяцев... Надо было сказать, лет...)

Алексей Пислегин   22.07.2013 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.