Нужно встать

Мысли выплеснулись из головы и ядовитой слизью растеклись по паркетному полу. Дрожащими руками пытаюсь собрать их воедино, но усталость и последовавшее головокружение перевернули мир вверх ногами. Больно ударился затылком… В глазах танцуют неритмичный вальс предметы мебели… «Нужно встать, - мысленно повторяю себе, - Нужно встать…» Вроде ухватился за что-то более менее стабильное в этом жутком кружащемся мире. Встал, еле удерживая себя в вертикальном положении, шатаясь, добрел до двери. Кровь стучит в висках, периферическое зрение заполнили черно-зеленые мухи… Их нервное жужжание постепенно нарастает, превращаясь в рев истребителя. «Что же это со мной творится такое?..»

Не с первого раза получилось взяться за дверную ручку. Еще одна попытка – удачно… Нажатие… Дверь заперта. Только сейчас осознал, что нахожусь в абсолютно незнакомом месте. «Где я?»
Постепенно прихожу в себя…
«Который сейчас час?»

Подошел к распахнутому настежь окну с двухстворчатой деревянной рамой. С улицы приятно тянет освежающей вечерней прохладой. Окна, судя по всему, выходят куда-то на северо-восток, так как верхушки зданий окрашены ярко-терракотовым оттенком заходящего с другой стороны солнца.

А здесь высоко… Этаж двенадцатый, не меньше. Перевесился через подоконник, чтобы взглянуть на то, что происходит внизу. Странно - ни людей, ни автомобилей. Абсолютно пусто…

Только теперь понял, что же меня так смущает здесь, в этом месте… Здесь нет звуков. Сперва я этого не замечал из-за сильного гула в ушах, но теперь, когда окончательно пришел в себя, я могу это отчетливо понимать. «Где же я, черт возьми?.. Как сюда попал? А главное – как мне отсюда выбраться?»

Постояв у окна еще немного, развернулся, и, медленно бродя по комнате, принялся внимательно изучать окружающую обстановку. Ничего особенно выдающегося или того, чтобы хоть как-то выбивалось из общего стиля, чем-то напоминающего викторианский… Хотя я не особо силен в дизайне мебели, но в голову почему-то пришло именно это слово. Пусть так.

Книжная полка… Названия на корешках книг написаны на каком-то незнакомом языке, больше напоминающем вычурные геометрические фигуры. Бред какой-то… Подошел к аккуратно застеленной двуспальной кровати и сел на самый ее край, предварительно похлопав пару раз рукой по матрасу. На прикроватном столике стоят механические часы, но вместо циферблата все те же странные геометрические узоры. И стрелок, почему-то, пять… И движутся они в разные стороны.

Откинулся назад и лег, рассматривая украшенный резьбой балдахин. Звуки по-прежнему не хотели возвращаться, если они когда-либо существовали в этом непонятном месте. Потянулся за подушкой и подложил ее себе по голову. Закрыл глаза… Как же я все-таки устал… От всего.

Кто-то постучал в дверь? Или мне показалось?.. Нет, стук повторился вновь. Я одним движением вскочил с кровати и подбежал к двери. Ни одно из моих действий не имело абсолютно никакого звука… И снова стук.

«Кто там?» – попытался сказать я, но получились только невнятные гримасы и больше ничего. Тишина. Я стоял у двери в ожидании повторного стука, но больше ничего не происходило. Может, показалось?.. Нет, я уверен, что кто-то стучал именно в эту самую дверь. Я еще раз подергал за ручку и… дверь оказалась незапертой. Осторожно приоткрыв ее наполовину, я выглянул в темный коридор, который тянулся далеко в обе стороны от двери. Примерно через каждые двадцать шагов в противоположную стену были  вмонтированы некие подобия светильников.

Медленно выйдя из комнаты, я встал посреди коридора, вглядываясь туда, где он должен был, по моему мнению, заканчиваться… либо начинаться. Дверь тихонько щелкнула за моей спиной, закрывшись. Я резко обернулся. Здесь есть звуки. Отчетливо слышен шелест тонкого паласа под ногами, когда на него наступаешь. Инстинктивно я взялся за ручку двери и нажал – раздался негромкий скрип металла, но дверь не поддалась моему усилию. Снова заперто. Раздосадованный, я стукнул кулаком в нее, и звук удара эхом разлетелся вдаль по коридору. Мне даже показалось на миг, что я увидел нечто наподобие звуковой волны, быстро пронесшейся мимо длинного ряда огней светильников.

Что ж, деваться некуда. Нужно идти. Только вот в какую сторону? В мозгу всплыла фраза: «Если не знаешь, по какому пути следует идти, то иди туда, где приятнее запах». Принюхался… Ничего. Вообще никаких запахов. Да может оно и к лучшему, голова и так просто раскалывается. Сейчас бы не помешала даже самая маленькая чашечка кофе…

При этой мысли я явственно ощутил запах кофе идущий откуда-то слева. Я повернулся туда, где предположительно должен был находиться источник запаха и краем глаза заметил, как по стене со светильниками пробежала мелкая рябь.

«Это уже слишком» - вслух сказал я, чувствуя, как накатывает ощущение страха. Возможно даже легкой паники. Я развернулся и быстрым шагом, срывающимся на бег, пошел в противоположную кофейному запаху сторону.

Справа быстро, один за другим, проносились единственные источники света в тесном пространстве коридора – тусклые и матовые они нагоняли жуткую тоску на это и без того мрачное место, чем бы оно ни являлось на самом деле.

Я бежал. Бежал долго, наверное, минут десять, а то и пятнадцать, но коридор все не заканчивался. Не было так же и дверей. Это приводило в ужас, который заставлял бежать еще быстрее, добавляя усталым ногам новые силы.

Вдруг, вдалеке, в том направлении, куда я бежал свет начал становиться более интенсивным. Еще сотня метров - и он стал медленно пульсировать и покачиваться из стороны в сторону. Я ощутил, что пол под ногами стал очень неустойчивым, его раскачивало, как при землетрясении…

Все еще на бегу пронзила острая мысль и осознание – раскачивается сам коридор, извиваясь, как змея и постепенно увеличивая амплитуду колебания. От этого зрелища начало подташнивать, а может так сказывалась ощутимая физическая качка. Или и то, и другое вместе.

Силясь хоть как-то усмирить рвотные позывы желудка, я продолжал бежать по непрерывно изгибающемуся и извивающемуся чреву жуткой змеи… Змеи?! То, что должно было быть окончанием коридора, вдруг широко распахнулось, и, свет того, что было за его пределами явственно очертил силуэт четырех огромных клыков и… о боже… языка! Настоящего змеиного языка! Он короткими рывками выбрасывался из жуткой пасти наружу и втягивался обратно.

Откуда-то сзади послышался быстро приближающийся и нарастающий гул-рев, а через пару мгновений, стремительно несущимся потоком воздуха мною буквально выстрелило из пасти этого чудовища…

Короткая потеря ориентации в пространстве... а может даже и потеря сознания…

Очнулся… Вроде бы лежу… Лицом вниз…
Кожей щеки ощущаю прохладную поверхность пола…
Это паркет…
Со стоном переворачиваюсь на спину и пытаюсь сфокусировать глаза на окружающей обстановке… Снова комната.
Та же самая комната…
Неужели опять все по новой?..
Я сбился со счета, когда был триста сорок пятый раз… или триста сорок шестой?..
Это было целую вечность тому назад…
Я в аду… в какой-то извращенной его версии…
Вот… Сейчас начнется самое интересное... Снова короткая амнезия… Снова головокружение… снова…
«НУЖНО ВСТАТЬ… Нужно встать… нужно встать……»


Рецензии