Ты нужен Любви, март 2013

Где-то в параллельной реальности ты садишься за мой столик в кофейне, с опаской взглянув на причудливо изогнутый стул и даже потрогав для верности ненадежную на вид резную спинку, вздыхаешь, снимаешь пиджак  и распускаешь галстук. Это символические жесты. Там, в том мире, твой долгий рабочий день завершен. Начало вечера ты проведешь со мной, с той, кого считаешь своей подругой, а потом отправишься дальше, на поиски любви или домой, в тихую заводь семейной жизни, словно подернутую ряской легкой скуки и предсказуемости. 

В этом мире наши отношения безгрешны; в одном из других я поднимаюсь тебе навстречу с низкой кровати в номере гостиницы «на час», обнимаю тебя, чувствую твои пальцы на своей голой коже и вдыхаю твой запах, который можно было бы описать как смесь, не неприятную, табачного дыма, лосьона после бритья, отдающего мятой, твоего тела. Там мы любовники. Там я знаю вкус твоих поцелуев, а здесь – нет.

Есть и множество других вселенных, нанизанных подобно переливающимся бусинкам на причудливо закрученную нить творения; мы с тобой отражаемся в мириадах зеркал, мы двое, всегда находящие друг друга по воле того, кто нас создал.

Так задумано.

Задумано для тебя; во всех этих мирах, во всех жизнях ты несчастен. О, ты думаешь, что счастлив, или что не несчастен, во всяком случае – так ты убеждаешь сам себя. У тебя всегда есть семья, ты всегда выбираешь тихую, словно испуганную жену, которая, также неизменно, никогда не решается ни взбунтоваться, ни узнать того, кто стал ее мужем. Ты никогда не бываешь ей верен, потому что эта женщина, или эти женщины, не могут заполнить в тебе ноющую пустоту, не могут подсказать тебе, какой дорогой идти, не могут стать тихой гладью воды, дарящей тебе твое отражение.

Ты создан любить. Это твое предназначение. Любить.

Видишь ли, я всегда пытаюсь объяснить тебе одно и то же – Любовь не существует сама по себе, Ей нужны те, кто ее переживает. Тогда, в страстях и печалях этих людей, в их темных дождливых ночах в больших равнодушных городах и в ясных перламутровых рассветах на берегах океанов и морей, в их отчаянии и близкой к религиозному экстазу радости, в их жизнях,  Любовь обретает реальность. Она становится проявленной силой, задающей бег планетам и разжигающей солнца, раскручивающей спирали вселенных, проникающей во все сущее и одухотворяющей его.

Но ты боишься. Твоя предначертанная судьба страшит тебя. Ты берешь, но не отдаешь, любовь не случается, а там, куда не впускают Любовь, поселяется Страдание. Ты чувствуешь смутное недовольство; то тебе кажется, что ты сам недостоин ничьей любви, то тебе кажется, что никто не достоин твоей. Ты бежишь сам от себя, презираешь себя, проживаешь ничтожные жизни, но не решаешься полюбить. Никого, никогда.

Мы всегда встречаемся неожиданно для тебя. Я появляюсь ниоткуда; меня всегда забавляет, как ты мгновенно узнаешь меня. Конечно же, ты не знаешь, почему это ты так легко вдруг взял да и подружился именно с этой прелестной девицей. Ты не помнишь, кто я, но, стоит мне появиться в твоей жизни, тебе становится легче. Ты больше не одинок. Я – та, кто проведет тебя через самую темную ночь жизни, осушит твои слезы, вдохнет в тебя веру в жизнь, придаст сил, когда тебе кажется, что умереть легче, чем продолжать существование.

Ты создан любить, а я создана любить тебя.

Это непросто.

Порой мне невыразимо тяжело; я провожу через черные предрассветные часы тебя, но нет никого, кто помог бы мне самой. Я не знаю, кто нас создал. Я одинока, я заперта в ловушки хрупких, ненадежных человеческих тел, задуманных так, как мне кажется порой, чтобы душевная боль становилась невыносимой, отдаваясь отчаянным несчастьем в каждой их клетке. Бывают мгновения, когда и мне хочется уйти, но мне нельзя, я не могу – ведь есть ты.

Тебе нет до меня никакого дела, я тебе не интересна, все, что ты знаешь обо мне – тебе становится легче уже от одной мысли, что я есть. Когда ты переживаешь новое увлечение, я нужна тебе каждый миг, я не принадлежу сама себе, а когда мимолетная влюбленность проходит, ты забываешь обо мне, холодно говоря, что занят.

Тебе приносят кофе, некрепкий, но с красивой молочной пенкой сердечком, и ты заводишь разговор о любимом сейчас тобой человеке. Я слушаю, наслаждаясь звучанием твоего голоса, любуясь твоей прекрасно вылепленной кистью, недоверчивыми серыми глазами. Ты прекрасен.

Нота искренней любви, та, которую я жду, не звучит. Увлечение, страсть, но не любовь.  Стремительное чувство, обреченное погибнуть. Птица, бьющаяся в клетке с открытой дверцей.
Хорошо. Пусть будет так. Там, сейчас, пусть будет так.

А здесь, сейчас, наша встреча этим вечером еще не состоялась. Я не спеша иду сквозь моросящий весенний дождь к «нашему» с тобой кафе, предвкушая глубокую до головокружения затяжку сигаретой, которую ты мне прикуришь.

Меня никогда не покидает надежда, что ты расколдуешь нас обоих, преодолеешь страх, полюбишь.

Так будет, когда-нибудь, мне просто нужно ждать и помогать тебе, даже когда я сама полна боли и неверия. 

Я – твой ангел-хранитель, а ты – тот, кого я охраняю, потому что ты нужен Любви.


Рецензии
Совершенно экзистенциальная вещь, Кора.
Послушайте великий шедевр Александры Пахмутовой и Николая Добронравова в невероятном фантастическом исполнении Николая Носкова http://www.youtube.com/watch?v=kPhn6PPRDl4
И сравните с исполнением Муслима Магомаева! Многое поймете о НН.
С теплом,

Любовь Царькова   23.11.2023 10:20     Заявить о нарушении
Спасибо за рекомандацию!

Кора Персефона   23.11.2023 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.