Сдайте угол домовому
И потому строитель – почти волшебник, и отношение к нему издревле почтительное, как к учителю или врачу. И даже в году есть отдельный день– День строителя.
Но иногда , глядя на новостройки, закрадывается мысль, что остальные дни в году можно назвать днями Плохого строителя. И не случайно считается, что самое крупное воровство случается именно на стройплощадках.
Я это привёл не к тому, что хочу кого-то расхвалить, а кого-то уличить. Я не строитель и не следователь.И пригодность жилья различаю по-обывательски: если счастливы жильцы – дом хороший. А плохо в нём людям, так и дом плох, будь он хоть из слоновой кости.
В микрорайоне индивидуальной жилищной застройки «Дубовской», в пригороде Бирюча, есть такой квартал, что возведен взамен аварийного жилья городского жилищного фонда. То есть – люди получили двухкратирные коттеджи бесплатно.
Сразу оговорюсь, что дома и внешне – явно не из слоновой кости. Да и деревянного конька нелепо было бы лепить к сирым шиферным крышам. Но известно, что дарёному коню в зубы не смотрят – так и квартиросъемщики въехали сюда с легким сердцем, в надежде свить уютные семейные гнёзда.
Оговорюсь, что в Бирюче у меня известность человека, к кому можно пожаловать со своими бедами. Не знаю, почему так, но всё время помогаю или найти утерянного военкоматом ветерана войны, либо ищу документы по реабилитации. Иногда помогаю несчастным родителям встретить нужного священника для бесед с непослушным чадом. Часто сами священники просят подсказать историю храма. У меня – ни конторы, ни штата, но люди приходят тогда, когда все конторы со штатами им уже отказали.
Так случилось и на этот раз. Жители «Дубовского» принесли письмо и попросили помочь переправить собственную жалобу в телевизионную передачу «Человек и Закон».
Я понимаю, что никто к ним из Москвы на зов не приедет. И хоть они пишут : «Мы неоднократно обращались в местную и областную администрации по сути возникших вопросов. На что ушли выделенные денежные средства? Приезжали разношерстные комиссии с дежурным набором отговорок и обещаний».
Что им ещё непонятно? Ну - приедет ещё одна "комиссия" с тем же результатом - дом лучше станет?
Я не буду пересказывать письма. И я не знаю, насколько жалобщики справедливы в своем желании жить счастливо в собственном доме. Но они пишут, что были обмануты с самого начала. Что им, условно говоря, обещали горы золотые, а переселили на груду битых черепков. Что даже поверхностных расчётов достаточно для уяснения простой истины: обокрали не только жильцов, но и государство.
И вот я уже сам думаю. Неужели воры, если это действительно воры, уже ничего не боятся? Пропустили через себя множество комиссий, и теперь даже «Человек и Закон» им , извините, до уворованной лампочки?
Но ведь эти воры ( опять оговорюсь – если они воры) должны понимать, что к ответу могут призвать не их одних. И тех ещё, кто закрывал глаза, кто не хотел портить с ними отношений.
Ведь, по здравому разумению, на каждый дом имеется проект, исходная документация, смета. И есть акт приемки дома. И если по ходу строительства были отклонения любого порядка - они должны быть обязательно отражены в акте. И ещё черным по белому должно быть записано, сколько стоил дом по проекту, и во что обошелся на деле. И если, скажем, проектировщики собирались делать капитальное строение из камня и дерева, а строители слепили «китайскую фанзу из бумаги, картона и сырых досок (так в письме жильцов)" – то и это должно быть отражено в акте приема жилья.
Понимаете – я не следователь, и у меня нет никаких полномочий проверить всё это. Но даю вам слово, что смог бы установить несоответствие замысла и исполнения при строительстве домов без особого труда.
Неужели надзорные органы не могут этого сделать? В ответ на многочисленные жалобы жильцов просто взять и проверить эти два документа – исходник на каждый дом итоговый документ. И если по проекту планировалось установить в домах газовые котлы , скажем, «Апекс», и в акте приемки они значатся, а на деле стоят прожорливые и не имеющие паспортов «Доны» - то надо возбуждать дела о хищении. Не дожидаясь, пока эти же вопросы самим дознавателям станут задавать знатоки из «Человека и Закона».
«В рамках письма мы не можем сообщить все известные факты и имеющиеся документы по данному вопросу, но готовы представить их по первому требованию редакции» - заканчивают обращение в редакцию обездоленные жильцы. Всего – четырнадцать подписей – Стрижнёва, Широких, Азарова, Чурикова, Хапустова, Соломахина, Стрезикозина и другие. Но я им посоветовал не отправлять письма, потому что правду надо искать дома. Дядя вряд ли поможет.
Но если они не послушаются, и дядя всё-таки приедет, то ему будет что снять в микрорайоне ИЖС. И если скромные, барачного типа домики «взамен аварийного» жилья архитектурными излишествами кадры их программы не украсят, то великолепные чертоги по соседству могут навести телевизионщиков на мысль, что искать украденные деньги далеко ходить не надо.
Свидетельство о публикации №213041002328