О Рае и аде - приложения

Приложения к разделу II

* * *
№ I
По Буддийскому учению, каждый умерший получает невидимое эфирное тело, или тело желания, внешне соответствующее его земному облику, но в те же время и носящее в себе признаки его будущего рождения.
Говоря о феноменах нашей психики, материализовавшихся для нас в посмертном мире Бардо, что "пустота (их пустота, как пустота Высшего Разума в преломлении действующей на нас Кармы) не может принести вред пустоте» (пустоте тела желания, лишенного физической плоти). "Книга мертвых" утверждает это в контексте учения Истины - только такое подлинное и единственно верное толкование может быть у этого утверждения.
В призыве к поклонению мирным и гневный божествам, которые являются порождениями нашей Кармы, следует видеть призыв к поклонению всемогущему, совершенному Будде, и тогда, поскольку и тело желания умершего и феноменов Бардо едина,  пустота, первое путем поклонения второму может слиться с ним воедино во взаимном мгновенном воссоединении уничтожив, спалив в себе влияние Кармы, подобно тому, как люди в любви, жертвуй и уступая друг другу, очищаются, избавляясь от взаимных недостатков.



* * *
№ 2
Поскольку личностное эго (конкретная личность) было некогда Истинным Эго (Высшим Я), отделившись от которого претерпело впоследствии бесконечную цепочку рождений и смертей, тело желания и Мирные и Гневные Божества являются 2-мя половинами единого неделимого целого, - мира Бардо, и через признание этого тождества, «Книга мертвых» призывает умершего каждый день при встрече с очередным гневным или мирным божеством к восстановлению их утраченного единства, т.е. призывает умершего узнать в божествах свою подлинную, изначальную природу, дабы воссоединиться со своим Высшим Эго, тем самым прервав воздействие  на себя кармы и остановив круг рождений и смертей.
По утверждению «Книги мертвых», чем больше у человека было при жизни привязанностей, тем более устрашающе будут выглядеть для него Божества (тут важен не их реальный облик - их природа пуста и, по сути своей, они иллюзорны - но то, как воспринимает их умерший под воздействием своей кармы); и тем сильней тело желания будет стремиться от них, тем трудней будет умершему увидеть в них своих спасителей. Тут мы видим прямую зависимость силы поклонения от возможности спасения,  так же, как через толстое отекло всегда пройти трудней, чем через тонкое.

* * *
№ 3
Личностное Эго, помимо природы, тождественной с природой Выс-шего Эго, обладает также природой земных привязанностей, затемняющих умершему виденье Истинной Реальности. Они, земные привязанности, рождают, в свою очередь, видения, являющиеся как бы вторичными по яркости по отношению к Божествам спасителям.
"Книга мертвых" предостерегает своих адептов не соблазняться их тусклый светом, ибо тогда возможно слияние с их природой (ведь в мире Бардо тела не имеют физической плоти и проникновение одного тела в другое ничем не ограниченно), т.е. работа сознания умершего отождествится с работой сознания обитателей того мира, где царит та или иная страсть, что приведет его к рождению в этом мире (это могут быть адские миры, где царит ненависть, или мир, голодных духов, где царит жадность, или мир животных, где царит невежество). Эти миры не освобождают от оков Сансары, тогда как «Книга Мертвых» направлена как раз на освобождение человека от бесконечно вращающегося круга его рождений и смертей.
Таким образом, и Мирные, и Гневные Божества, и прочие феномены Мира Бардо, предстающие перед взором умершего, по пере устремления его к новому рождению, имеют двойственную природу - природу Истинной реальности и природу кармы умершего, т.е. тех склонностей, которые были присущи ему при жизни.
Тело желания также имеет двойственную природу - природу Истинного Эго, освободившегося от физического тела, и природу Кармы, т.е., в сущности, природа двойственности тела желания и других феноменов Бардо, видимых умершим, идентична.
При условии узнавания умершим в феноменах Бардо самого себя, происходит их воссоединение, сжигающее карму умершего, устраняющее взаимное разделение, и в этом основная суть учения об освобождении слушаньем.
* * *
     № 4
«Книга мертвых» написана для сделавших большие накопления плохой кармы в земной жизни но есть ведь и путь освобождения через ее не- накопление, когда человек накапливает только хорошую карму, состоящую в практике жертвования ближнему своему при жизни – практика, пропове-дуемая Христианством. Обе практики ведут к Спасению различными путями - одна в земной жизни, другая - в посмертной, но природа Спасения от этого не меняется.
Когда человек сможет, вследствие отсутствия накоплений дурной Кармы, воспринять чистый Свет Реальности, тогда он достигнет, благодаря своей цельности, без разделения с собой через свои земные эгоистические желания,  Освобождения.

* * *
№ 5

"Книга мертвых» - одна из вершин Тибетского Буддизма, приме-няющая учение Будды к странствиям человеческой души в мире Бардо и рассматривающая все его феномены как материализовавшиеся феномены его психики,  иллюзорные и раздвоенные по своей природе. Хотя, казалось бы, у каждого своя индивидуальная психика с одной ей присущими привязанностями и склонностями, и, значит, все должны видеть разные видения-феномены, самое удивительное, что «Книга…» утверждает, что все видят одно и то же, т.е. при различных особенностях каждого человека, все имеют одинаковое «психическое» тело, как и в физическом мире имеют сходные члены – руки, ноги и т.д.
Это, так сказать, частный случай Буддизма, прикладное исследование методами йоги феноменов Бардо. Но учение Будды шире - оно говорит о раздвоенности не только феноменов Бардо, но и всего сущего в природе. Все объекты материального мира иллюзорны и раздвоены. Мара или дьявол - князь этого мира, погруженного во власть иллюзии, правит им. Сбросить его оковы, победить власть иллюзии - самую сильную власть, заставляющую нас вращаться во всегдашнем кругу своих заблуждений, - может, по учению Будды, только йога - наиболее полная и последовательная наука о человеке, дарующая ему подлинную свободу и совершенство.
* * *
     № 6
Утверждение "Книги мертвых", что "пустота не может причинить вред пустоте", сродни утверждению, что разделенное должно быть едино, что бытие в любом из Сансарических миров, подчиненных действию законов Кармы, ничтожно в сравнении с беспредельностью Нирваны, что весь мир, в сравнении с богатством Мирового Разума, - пуст. Это можно сказать лишь в контексте знания Истины, т.е. утверждать, что обремененный дурной Кармой человек, не практикующий при жизни учение Истины, может стать Буддой, можно, лишь пройдя весь путь Сансары, выйдя за ее пределы. И в этом же утверждении лежит иное - что пустота Будды и пустота тела желания в подлинной своей, глубочайшей сути – одно, в этом и состоит основная золотая мудрость "Книги мертвых".
* * *
                № 7
Тибетскую «Книгу мертвых» можно назвать картой, путеводителем по загробному миру, в котором сознание умершего пребывает 49 дней между смертью и своим новым рождением. Она дает умершему практические советы, как, не имея опыта общения с истинной Реальностью, в преломлении того или иного феномена Бардо, предстающего в давний момент перед умершим, достичь освобождения.
То, что все люди видят сходные видения с той лишь разницей, что их содержание заполняют представления, полученные каждым при жизни, не вызывает сомнения. Из «Книги мертвых» также явствует и то, что помимо физического тела, люди имеют еще и психическое, астральное тело, которое является как бы дубликатом их физического тела (в посмертной мире - тело желания). И все странствия в мире Бардо, и все кармические ведения знаменуют собой его распад.
Ведь если бы человек не имел тела желания, олицетворяющего собой привязанность к своему физическому телу, не было бы и земных привязанностей, а, следовательно, и связанной с ними кармы, и человек тогда, восприняв и осознав незамутненный чистый свет, достиг бы освобождения в момент смерти. Ему не пришлось бы странствовать в посмертном мире и надобность в чтении «Книги мертвых» отпала.
Поскольку "Тибетская книга мертвых" рассчитана на простых людей, отягощенных грузом земных заблуждений (людям, искушенным в науке йоги, она не нужна), она дает подробные наставления по обретению освобождения на все 49 дней странствий души в посмертном мире в расчете, что на каком-то из этапов умерший сможет осознать Истину, о которой данная книга наставляет.
"Книга мертвых" есть практическое применение учения Будды для умерших в их промежуточном состоянии между моментом смерти и новым рождением. Но учение Будды, как мы уже говорили, применимо и к живым, которое учит нас не привязываться к богатствам земным, предпочитая их благам небесным.
Наш мир, по учению Будды, - лишь отражение Высшей Реальности. Отринув от себя стремление к удовольствиям, мы делаем первый шаг по пути освобождения от страданий, единственно ведущему нас к подлинному совершенству и освобождению.
Другими словами, поддаваясь воздействию своих земных привязан-ностей и страстей, мы осуществляем ту же работу Сознания, которую осуществили Высшие силы, отходя от своей первоосновы, и которая привела их к созданию этого материального мира, лишенного подлинной свободы, и находящегося в плену жизненной необходимости.
Отказываясь от погони за удовольствиями, мы способствуем, в первую очередь, процессу, противоположному тому, который привел к воз-никновению Царства необходимости.
* * *
    № 8
Такие утверждения со стороны "Книги мертвых», как "пустота сияния не есть пустота ничто, но - пустота твоего собственного разума», следует понимать так, что чистый свет есть наше подлинное Я, с которым мы были разделены, войдя в мир людей, и с которым  должны воссоединиться, после смерти. Придя к себе через осознание себя, как части Вселенной, мы осознаем себя, как часть целого, призванная воссоединиться с Мировым Абсолютом. Такова (согласно «Книге мертвых») подлинная природа кармических ведений, преследующих умершего,  созерцающего их в виде феноменов Бардо – признать в них отражение собственного Я и путем поклонения им обрести Целостность и Гармонию надмирного существования в Нирване.
Если пустота ничто - это небытие, т.е. наиболее бедная своим содержанием форма бытия, то пустота разума - это прозрачность подлинной мудрости, т.е. наиболее полная и закопченная форма бытия. Первое содержит в себе последнее, но между ними – расстояние, как между 2-мя берегами океана - океана Сансарического бытия.
Когда "Тибетская книга мертвых" говорит, что  «если Будды 3-х времен - прошлого, настоящего и будущего - захотят найти более совершенное учение, они не найдут его», она тем самым утверждает, что нет ничего более совершенного,  чем Будда,  более реального, чем Ос-вобождение.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.