Дина

Дина обожала детей. И неважно, чьи это были дети. Дина не способна 
обидеть малыша. Материнский инстинкт развит в ней чрезвычайно. Это скорее нянька, чем сторожевая собака.
 В прошлом году, когда у неё впервые появились щенки, трое славных крепышей, какой заботливой мамой она оказалась! Дворовая Муся, напротив, совсем лишена подобных добродетелей. Едва её котята открыли глаза, кошка их одного за другим перетащила на подстилку к Дине. Каким-то чутьём эта плутовка уловила, что под носом у огромной немецкой овчарки её беспомощные, дрожащие, пищащие создания будут в безопасности. И в самом деле, Дина вылизывала их, согревала, оберегала от всех и вся и, что самое интересное, не давала им расползаться.

Весной мать завела утят и поместила этот беспокойный народец на ограждённом во дворе пятачке. Подвижные и шумливые желтые комочки привлекли внимание Дины. Она уселась у загородки, неотрывно следила за утятами сквозь сетку и тихонько скулила. Что было у неё на уме? Возможно, она просто хотела поиграть с малышами. Несомненно, было одно: Дине хотелось за перегородку к утятам.
Мать отнеслась с подозрением к такому нездоровому интересу и попыталась отогнать собаку. Безуспешно. Дина подходила к утятам с другой стороны и, казалось, физически страдала, что не с ними.

Утята росли быстро. Только один детёныш по неизвестной причине отставал в развитии, был меньше и слабее других. Но именно этот заморыш был на редкость пронырливым и причинял матери немало хлопот. Повадился он удирать из загородки. Никак не удавалось заметить, как этот проказник выбирается наружу, только посадишь, не успеешь оглянуться – он уже в огороде пасётся. Другие утята волнуются, галдят, им тоже хочется на волю.
Обследовала хозяйка сетку, все слабые места укрепила, все щели заткнула. Глядь – негодник опять в огороде зелень щиплет. Водворила в сердцах беглеца на место. Дина внимательно наблюдала за этой вознёй, затем обошла загородку и легла у самой сетки. Смотрит мать, а настырный утёнок нырк под сетку (подкоп у него, оказывается, там был)! Его собратья рады бы туда же, да больно велики, толпятся у лаза, пищат, а вылезти не могут. А Дина что? Только утиный нос показался из лазейки, она легонько хвать нарушителя за голову. Тот – назад. И после второй, и после третьей попытки не удалось утёнку выбраться из клетки.

Этот случай убедил мать, что не собирается Дина душить её утят. Стала она выпускать подросших питомцев из загородки, а Дина их пасла. Забавно было наблюдать эту картину. Стоило какому-нибудь утёнку оторваться от остальных, Дина подталкиваниями и покусываниями тут же возвращала его в стаю.
… Последнее время Дина отяжелела, стала осторожной: она ждала щенков. Ей хотелось полежать в тени, всё чаще она отказывалась от еды, соски у неё налились, приближался срок родов.
Прибавления ждали. Уже было приготовлено место для будущей мамы и потомства.
Роды начались ночью. Дина вела себя беспокойно, но стоически терпела муки. Щенки, как и в прошлый раз, были крупные. Их было всего два, что довольно редко для собак такой породы. Щенки родились мёртвыми.

Галина, хозяйка Дины, тормошила их, пыталась делать искусственное дыхание – безрезультатно. Сдерживая слёзы и пряча от Дины бездыханные тельца, Галина вынесла их. Дина заподозрила неладное. Глазами, полными боли и страдания, она наблюдала за хозяйкой, а как только смогла встать, начала искать детей.
Несколько дней Дина выла, отказывалась от еды, даже не пила. Невыносимо было видеть её тоску.
Однажды она подошла к Галине, потянула за юбку, зовя за собой. Дина привела хозяйку в сарай. Там открылась идиллическая картина: Муся лениво вытянулась на боку, а к её пушистому брюшку припали ещё слепые, сладко причмокивающие котята.
Дина глядела на малышей долгим, полным отчаяния взглядом и скулила, потом посмотрела на Галину. «Где мои дети?» - вымаливали ответ её глаза.

- Дина, ну нельзя же так изводить себя. Зачем ты сюда пришла? – Галина сама была готова  разрыдаться. С трудом она увела собаку.
Дина всё болела. Причиняло боль прибывшее молоко. Галина пыталась приложить к её соскам котят, но соски были слишком большими для таких малюток.
Консультация у ветеринара мало, чем помогла.
- Видно, её ударили, - предположил он  причину  неблагополучных родов.
Больше двух недель понадобилось, чтобы Дина пришла в себя.
Только стала  замечать Галина, что пропал у неё интерес к детям. Правда, она не прогоняет подросших и шаловливых котят, но уже не играет с ними и не вылизывает их шелковистые шкурки.               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.