Совсем не та нужна свобода слова!

По той простой причине, что свободе, как исчерпывающе обобщёной философской категории - самой по себе совершенно безразлично, какому потоку открываются ограничительные шлюзы - чистому, мутному или и с целыми ошмётками мусора и грязи. И именно это обстоятельство научило людей возводить на них очистные сооружения с отстойниками и фильтрами.

И если либерализм не удовлетворяется не только авторитарными режимами, но и традиционными ограничительными мерами по упорядочению общественного бытия - то, как минимум, словесный поток должен иметь характер свободно-конкурирующего процесса посредством дискуссий, дебатов и иных словесных поединков, предназначеных для упреждения и ограждения от последующих практических бессмысленных жертв и ущербов.

В противном случае либерализм  становится монополией - и это далеко не адекватно великому благу.  А подобной монополии  больше всего способствуют -либо слабые возможности по средствами массовой информации и тиражирования, либо низкий уровень контраргументации вальяжному либерализму, либо молчаливое с ним согласие обывательским равнодушием, бездействием, а то и решением считать ниже своего достоинства отвечать на либеральные выпады в жанре свободной критики, откровенно задевающей это достоинство.
И чем ещё, если не этим - отмену цензуры истолковали как тотальное табу, в том числе и на профессиональную редакционную корректуру элементарной грамотой и на экспертную оценку культуры публичного слова, художественного творчества и искусства, а свободными политическими убеждениями принялись свободно укрывать широчайший спектр преступных деяний.

Ведь если быть до конца последовательным в отрицании ограничений вальяжному либерализму на полной правовой основе - то противоправными  и наказуемыми  становятся отстойники для мусора и фильтры от мути в свободном потоке с ненормированой лексикой, пошлостью и цинизмом, опускающим общество людей на уровень вульгарного примитивизма доразумного живого мира.

И когда мы говорим о превосходстве свободы перед ограничениями, а равно - талантов по отношению к бесталанным, или активности, в сравнении с пассивом, то позитивная роль подобного превосходства может иметь место только при наличии и торжестве нравственных критериев, обобщёных одним известным  постулатом "не навредить себе подобному".
Но если этого нет, то свободными нравами одинаково активно и талантливо ( и даже - гениально) можно как созидать, так и рушить созидаемое.

И остаётся только уточнить - что же имеет ввиду современный либерализм в устремлении к свободному гражданскому обществу будущего?


Рецензии
Да, какой же он "Вальяжный"? Альберт Федорович, помилуйте! Он самый, что ни на есть оголтелый! Этот наш либерализьм.

Максим Максимов 3   11.04.2013 02:49     Заявить о нарушении
Хотелось бы ограничиться нашим неуклюжим либерализмом. Но ведь либеральное попустительство и красного и коричнего радикализма - отнюдь не из сибирской тайги

Савин Альберт Федорович   11.04.2013 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.